12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Васильева Мария Александровна19

Классный час «Семья».

Цель:

- воспитывать у учащихся чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.

Задачи:

- формировать у учащихся уважительное отношение к своему дому, семье;

- обратить внимание учащихся на значение слова «семья» в их жизни;

- способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций;

- содействовать сплочению классного коллектива.

Ход классного часа

Введение в тему

Прослушав загадки, вы наверняка угадаете тему нашего классного часа.

+ Кто в семье со всеми дружен?

Кто всегда нам очень нужен?

Кто готовит, шьет, стирает

И почти не отдыхает?

Кто заботится о нас

Каждый день и каждый час?   (Мама)

 

+ Детям он решит задачу,

Отвезет семью на дачу.

Починить готов утюг,

Если тот сломался вдруг.

Сильный, ловкий и отважный,

После мамы — самый важный.   (Папа)

 

+ Он стар, но это ничего,

Его добрее нет.

Он папа папы моего,

А для меня он ... (дед).

 

+ У мамы сестра.

Вы добрей не найдете!

Я очень горжусь,

Ведь она моя ... (тетя).

 

+ Радость в глазах, в глазах удивленье,

В семье у нас нынче еще прибавленье!

В доме у нас появилась девчонка!

Теперь я ей брат, а она мне ... (сестренка).

 

+ К нам приехал папин брат.

Встрече с ним я очень рад!

Он твердит, в глаза мне гладя: —

Руку жми, ведь я твой ... (дядя).

 

+ На Волге живут мои дядя и тетя.

Меня на каникулах там вы найдете.

От мамы и папы к ним я посланник,

Меня они любят, ведь я же ... (племянник).

 

+ Она совсем не старая,

Хотя совсем седая,

Она расскажет сказку мне,

На картах погадает.

Я сяду с нею рядышком:

Продолжи сказку,... (бабушка).

 

Учитель. Сегодня мы поговорим о семье — о близких людях, родственниках, живущих под одной крышей.

Семья – это то, что мы делим на всех.

Всем понемножку: и слезы, и смех,

Взлет и падения, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанье печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года.

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце на веки останется в нем!

Да, сегодня мы с вами поговорим о семье. Что же такое семья? Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

И не случайно на доске у нас написана русская народная пословица:

«Дружная семья гору свернёт».

- Как вы понимаете эти мудрые слова?

- Сегодня наш классный час «Семья и семейные ценности», поможет нам больше узнать друг друга и наши взаимоотношения с родителями.

Задание 1

Соедините стрелкой начало и конец пословицы. (Работа в группах. Проверка.)

Всякий дом                                сирота.

Без хозяина дом —                   хозяином держится.

Горе тому,                                  а хозяин дом.

Не дом хозяина красит,            не бородой трясти,

Дом вести —                              кто непорядком живет в дому.

Прекрасно, если человек живет в семье, в которой царят мир и согласие. Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы те не испытывали всех трудностей жизни. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту.

Послушайте стихотворение Агнии Барто:

Разговор с дочкой.

- Мне не хватает теплоты, -

Она сказала дочке.

Дочь удивилась: - Мерзнешь ты

И в летние денечки?

- Ты не поймешь, еще мала, -

Вздохнула мать устало, -

А дочь кричит: - Я поняла! -

И тащит одеяло.

А какой теплоте говорила мама? (о душевной)

Учитель. Чаще всего хранительницами дома, его душой являются мама или бабушка. Именно они выполняют повседневную, рутинную работу, без которой, кстати, дом не был бы домом, а скорее — сараем: уборка, стирка, глажение, приготовление пищи... И они же, как водится, создают добрую атмосферу в доме: пожалеют, приласкают, утешат, похвалят, организуют праздник...  Столько забот у женщин!

Задание 2

Придумайте как можно больше прилагательных, относящихся к слову «МАМА» или «БАБУШКА», на выбор. (Дети записывают прилагательные . Проверка. Подсчет количества придуманных слов.)

Задание 3

Тест «Незаконченное предложение»

Семья - это….

Мои родители – это

Радость в моей семье – это

Горе в моей семье – это

Вдали от родного дома я буду вспоминать …

Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей – это…

Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в мою будущую семью…

Дети зачитывают свои ответы по желанию.

«Родители глазами детей».

Учитель: Я думаю, что у каждого в жизни были такие ситуации:

- когда дети считают, что родители их не поняли в какой-то момент,

- не правильно оценили их действия,

- «ни за что» наказали и многое другое

Может быть, когда – то, вы подумали, что своих детей вы не будете наказывать, или своим детям не будете запрещать что-то делать.

Так вот сегодня у вас ребята есть возможность встать на место своих родителей.

Мы начинаем диспут «Родители глазами детей»

- Найдите 4 задание. У каждого из вас есть проблемная ситуация.

Каждая команда будет представлять себя на месте своих родителей.

Вы коллективно прочитаете ситуацию, обсудите её и постараетесь дать ответ, обыгрывая свою ситуацию.

От команды может выступать один или два участника, можете представить два ответа на вопрос. Но должны всё это обыграть мимикой, может быть даже жестами, так, как вы будете разговаривать со своим ребёнком.

Все вместе обсудим: правильный ли выход из данной ситуации нашли вы -наши «родители».

Задания для детей:

Вы открыли дневник и увидели, что у вашего ребёнка двойка. Вам надо выяснить причину этого и принять решение.

Ребёнок пришёл из школы без сменной обуви, потерял её в школе. Ваша реакция.

Вы поручили ребёнку прибрать и помыть посуду, а он (она) проиграл всё это время в компьютер, ничего не сделал. Ваша реакция?

Ваш ребёнок опоздал в школу, и вам об этом рассказали одноклассники. Ваша реакция.

Ваш ребёнок пробовал курить, о чём вам сказали соседи. Ваша реакция.

Учитель:

Решая эти ситуации, каждый из вас посмотрел на себя со стороны родителей, возможно, узнал свои поступки, свои слова, может быть и свое поведение.

Я думаю, что каждый теперь может лучше понять поведение своих родителей. Постарайтесь никогда не огорчать своих родителей, а чаще их радовать, проявлять заботу и уважение к старшим, помогать им.

Резерв: Творческая игра «Пойми меня»

Учитель. Близкие люди, как правило, понимают друг друга без слов. Задание: изобразить с помощью жестов и мимики следующие просьбы.

Карточки

+ Дочка маме: «Купи мне туфли на высоком каблуке».

+ Папа маме: «Позвони мне в восемь вечера».

+ Брат сестре: «Пойдем выпьем чаю с бутербродом».

+ Внук бабушке: «Испеки, пожалуйста, блинов».

+ Мама папе: «Почисть селедку».

+ Папа детям: «Не включайте телевизор до моего прихода».

Рефлексия.

- Вот и подошёл к концу наш классный час.

- Какой мы можем подвести итог?

- Что мы старались с вами сегодня понять о нашей семье?

- Я хочу сказать большое всем вам спасибо за работу и надеюсь, что мы всем классом всегда будем такими же дружными как сегодня! Будем уважать мнение других, учиться высказывать и отстаивать своё мнение!

 


 

Задание 1

Соедините стрелкой начало и конец пословицы. (Работа в группах. Проверка.)

Всякий дом                                сирота.

Без хозяина дом —                   хозяином держится.

Горе тому,                                  а хозяин дом.

Не дом хозяина красит,            не бородой трясти,

Дом вести —                              кто непорядком живет в дому.

Задание 2

Придумайте как можно больше прилагательных, относящихся к слову «МАМА» или «БАБУШКА», на выбор. (Дети записывают прилагательные . Проверка. Подсчет количества придуманных слов.)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3

Тест «Незаконченное предложение»

Семья - это….

Мои родители – это

Радость в моей семье – это

Горе в моей семье – это

Вдали от родного дома я буду вспоминать …

Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей – это…

Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в мою будущую семью…

Задание 4

Вы открыли дневник и увидели, что у вашего ребёнка двойка. Вам надо выяснить причину этого и принять решение.

 


 

Задание 1

Соедините стрелкой начало и конец пословицы. (Работа в группах. Проверка.)

Всякий дом                                сирота.

Без хозяина дом —                   хозяином держится.

Горе тому,                                  а хозяин дом.

Не дом хозяина красит,            не бородой трясти,

Дом вести —                              кто непорядком живет в дому.

Задание 2

Придумайте как можно больше прилагательных, относящихся к слову «МАМА» или «БАБУШКА», на выбор. (Дети записывают прилагательные . Проверка. Подсчет количества придуманных слов.)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3

Тест «Незаконченное предложение»

Семья - это….

Мои родители – это

Радость в моей семье – это

Горе в моей семье – это

Вдали от родного дома я буду вспоминать …

Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей – это…

Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в мою будущую семью…

Задание 4

Ребёнок пришёл из школы без сменной обуви, потерял её в школе. Ваша реакция.



 

Задание 1

Соедините стрелкой начало и конец пословицы. (Работа в группах. Проверка.)

Всякий дом                                сирота.

Без хозяина дом —                   хозяином держится.

Горе тому,                                  а хозяин дом.

Не дом хозяина красит,            не бородой трясти,

Дом вести —                              кто непорядком живет в дому.

Задание 2

Придумайте как можно больше прилагательных, относящихся к слову «МАМА» или «БАБУШКА», на выбор. (Дети записывают прилагательные . Проверка. Подсчет количества придуманных слов.)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3

Тест «Незаконченное предложение»

Семья - это….

Мои родители – это

Радость в моей семье – это

Горе в моей семье – это

Вдали от родного дома я буду вспоминать …

Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей – это…

Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в мою будущую семью…

Задание 4

Вы поручили ребёнку прибрать и помыть посуду, а он (она) проиграл всё это время в компьютер, ничего не сделал. Ваша реакция?


 

Задание 1

Соедините стрелкой начало и конец пословицы. (Работа в группах. Проверка.)

Всякий дом                                сирота.

Без хозяина дом —                   хозяином держится.

Горе тому,                                  а хозяин дом.

Не дом хозяина красит,            не бородой трясти,

Дом вести —                              кто непорядком живет в дому.

Задание 2

Придумайте как можно больше прилагательных, относящихся к слову «МАМА» или «БАБУШКА», на выбор. (Дети записывают прилагательные . Проверка. Подсчет количества придуманных слов.)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3

Тест «Незаконченное предложение»

Семья - это….

Мои родители – это

Радость в моей семье – это

Горе в моей семье – это

Вдали от родного дома я буду вспоминать …

Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей – это…

Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в мою будущую семью…

Задание 4

- Ваш ребёнок опоздал в школу, и вам об этом рассказали одноклассники. Ваша реакция.



 

Задание 1

Соедините стрелкой начало и конец пословицы. (Работа в группах. Проверка.)

Всякий дом                                сирота.

Без хозяина дом —                   хозяином держится.

Горе тому,                                  а хозяин дом.

Не дом хозяина красит,            не бородой трясти,

Дом вести —                              кто непорядком живет в дому.

Задание 2

Придумайте как можно больше прилагательных, относящихся к слову «МАМА» или «БАБУШКА», на выбор. (Дети записывают прилагательные . Проверка. Подсчет количества придуманных слов.)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3

Тест «Незаконченное предложение»

Семья - это….

Мои родители – это

Радость в моей семье – это

Горе в моей семье – это

Вдали от родного дома я буду вспоминать …

Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей – это…

Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в мою будущую семью…

Задание 4

Ваш ребёнок пробовал курить, о чём вам сказали соседи. Ваша реакция.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.