Классный час для учеников 2 класса «Спасти Эренделл»
Пояснительная записка к презентации
Классный час для учеников 2 класса «Спасти Эренделл»
Направление: интеллектуальное развитие школьников
Триединая цель:
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг к другу, способствовать формированию рефлексивной самооценки
Развивающая: развивать коммуникативных, регулятивных, позновательных и личностных УУД;
Развивать УУД (умение формировать внутренний план действий, умение определять последовательность действий);
Развивать познавательные УУД (умение слушать и слышать, умение анализировать ход и способ действий).
Образовательная: актуализация знаний обуающихся по ранее изученному материалу
УУД
Личностные результаты
Формировние внутренней позиции школьника
Коммуникативные УУД
Строить речевое высказывание в устной форме;
Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, диалог);
Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в парах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам
Познавательные УУД
Извлекать информацию из разных источников;
Регулятивные УУД
Определять цель деятельности.
Оценивать действия в соответствии с поставленной задачей.
Планировать свои действия.
Межпредметные связи: математика, русский язык, окружающий мир
Оборудование: презентация, мультимедийное оборудование, «морозный» конверт с письмом, раздаточный материал
Этап |
Действия педагога |
Действия учащихся |
Подготовительный (мотивационный) этап (4 минуты) |
Включает заглавную тему из мультфильма «Холодное сердце» «Отпусти и забудь» (до слов «но я не могла» 0:40) Добрый день ребята, вы узнали, что это за песня? Правильно, сегодняшний наш классный час должен был быть посвящен изучению темы космоса, но прямо перед началом занятия ко мне в руки попало письмо от Эльзы (слайд 2), обращенное к Вам. Хотите послушать его содержание? Читает письмо: Здравствуйте, ученики 2 класса, пишет вам Эльза Разенграффе. Анну и весь Эренделл захватил в плен злой принц Ханс, а на меня обманом надел браслет, который не дает мне пользоваться магией. Свен и Олаф пытались помочь и смогли выкрасить ключ от браслета, но он сломался и разлетелся по всему королевству. Только на вас вся надежда, надеюсь вы сможете помочь мне и соберете все куски сломанного ключа. Педагог спрашивает: Ну что ребята, поможем Эльзе? |
Слушают музыку Отвечают на вопрос: Да это песни Эльзы и мультфильма «Холодное сердце» Да! Слушают учителя Поможем! |
Основной этап 1. Актуализация знаний по математике (10 минут) |
Кусочки ключа разлетелись по всему королевству. И первый кусочек оказался в руках троллей (слайд 3). Но они не хотят так просто отдать нам свою часть ключа, а предлагают решить несколько задач. Задача 1 (слайд 4). 28 троллей готовятся к празднику. 9 из них разучивают танцы, 7 репетируют песни, а остальные учат стихи. Сколько всего троллей учат стихи? Задача 2 (слайд 5). |
Решают задачу. Ответ: 12 троллей учат стихи. |
Тут представлено несколько сравнений. Давайте решим все последовательно 56 - 30 ........ 56 – 2 37 + 7 + 4 ........ 37 + 11 2 дм 8 см ...... 30 см 30 см ........ 3 дм 2 см. И последняя самая сложная задача от троллей (слайд 6): Кристофа собрал в лесу 16 съедобных грибов и 9 поганок. А Свен собрал 7 съедобных грибов, а несъедобных на 4 меньше чем съедобных грибов. Сколько всего грибов собрали Свен и Кристофф вместе, кто из них и на сколько собрал грибов больше. Молодцы! Смотрите, нам главный из троллей вручает кусочек ключа (слайд 7) |
Сравнивают и озвучивают ответ Считают, озвучивают ответ (35 грибов Кристофф и Свен собрали вместе, Кристофф собрал на 15 грибов больше чем Свен) |
|
2. Актуализация знаний по окружающему миру (5 минут) |
Еще один кусочек ключа упал где-то на землю. Если мы правильно решим тесты по окружающему миру, то обязательно их найдем (слайды 8-12).Но правильный ответ будет только в том случае, если вы будет давать развернутый и аргументированный ответ по каждому из вариантов ответа. В последнем тесте, как вы и сказали, правильный ответ был кустарник. Именно в нем и прятался еще один кусочек ключа (слайд 13). |
Решают тест, совместно с учителем, при выборе правильного ответа |
3. Физкультминутка (2 минуты) |
Еще один кусочек ключа у Олафа, но он забыл, куда его положил, поэтому нам надо немного потанцевать вместе с ним, чтобы он вспомнил, куда положил (запускается ролик «Танцуем с Олафом) Молодцы. После такого танца Олаф вспомнил, куда положил ключ и отдает его нам (слайд 14) |
Танцуют под музыку |
3. Актуализация знаний по русскому языку (8 минут) |
Ребята, один из кусочков ключей попал в руки Зефирки (слайд 15). Зефирка очень завидует Олафу и очень хочет научиться говорить. Поэтому он хочет, чтобы вы помогли ему решить некоторые задания по русскому языку. Примеров очень много, поэтому задание будет выполняться в группах по 6 человек (Приложение). Как только Ваша группа будет готова, то поднимите руку, и я пройду проверю правильность выполнения задания. Если все верно, то вы молодцы и ждите, когда закончат другие группы. Когда все группы справятся, то Зефирка отдаст нам свой кусочек ключа. (педагог выдает листочки и контролирует правильность выполнения заданий в группах). Вы все такие молодцы! Зефирка вручает нам свою часть ключа (слайд 16) |
Решают задание в группах. После выполнения показывают результат учителю. |
Заключительный этап (9 минут) |
Спасители Эренделла, мы собрали с Вами все кусочки ключа, осталось их только собрать все вместе (слайды 17-18) И теперь мы можем открыть замок на браслете Эльзы (слайд 19). Ура у нас получилось освободить Эльзу и она прогнала злого принца Ханса (слайд 20). В награду Эльза предлагает посмотреть еще один сюжет из ее жизни («Холодное торжество» https://youtu.be/_O73Y2QIFJ8) |
(слушают педагога) Смотрят мультфильм |
Рефлексивный этап (2-3 минуты) |
Ребята, расскажите, что вам понравилось в сегодняшнем классном часе |
Делятся впечатлениями |
презентация
PPTX / 4.43 Мб
приложение
DOCX / 16.62 Кб
Кравченко Лариса Юрьевна
Панюкова Ольга Васильевна