/data/files/a1562156433.doc (конспект)
Классный час по ПДД «Основные правила для пассажиров и пешеходов», 7 класс
Классный час на тему ПДД в 7 классе. Методическая разработка
Цель: закрепление знаний основных понятий и терминов в правилах дорожного движения у обучающихся 7 класса.
Задачи:
1. формировать у обучающихся 7 класса точных знаний о том, что правила дорожного движения являются законом для всех участников движения;
2. воспитывать у обучающихся 7 класса чувство гражданской ответственности за поведение на дороге;
3. развивать критическое мышление, память и воображение обучающихся 7 класса.
Форма проведения классного часа: игра
Продолжительность проведения классного часа: 45 минут
Участники классного часа: обучающиеся 7 класса, классный руководитель 7 класса
Межпредметные связи: ОБЖ
Технологии: ИКТ, здоровьесберегающая технология
Подготовительная работа: подбор литературы по тематике классного часа, подготовка учебного кабинета к проведению классного часа, подготовка раздаточного материала, разработка заданий для обучающихся 7 класса, подбор картинок на тему классного часа.
Материальное обеспечение: листы бумаги, фломастеры, шариковые ручки, пакеты с рабочим материалом, плакаты с элементами улиц и дорог, картины с участниками дорожного движения, карточки с заданиями, приз в виде больших медалей, жетоны.
(на доске написан эпиграф)
«Солнце не всходит два раза в день, а жизнь не даётся дважды...»
(Антон Павлович Чехов)
Ход проведения классного часа
(Обучающиеся 7 класса разделены по жребию на две группы и сидят за разными столами).
1.Организационный момент
Классный руководитель: Добрый день, ребята! Я вновь рада встречи с вами! Наш классный час сегодня мы посвятим безопасности дорожного движения, поэтому тема классного часа звучит так: «Основные правила для пассажиров и пешеходов». Эпиграфом к нашему классному часу я выбрала слова великого русского писателя Антона Павловича Чехова: «Солнце не всходит два раза в день, а жизнь не даётся дважды...» Как вы думаете, почему я выбрала именно этот эпиграф? (Обучающиеся отвечают).
Классный руководитель: Проблема безопасности движения многогранная и сложная, вы каждый день едете или идете в школу, то есть считаетесь участниками дорожного движения. С каждым годом на наших дорогах появляется намного больше автомобилей. Движение транспорта на высокой скорости, а также интенсивность движения требуют от пешеходов и водителей бдительности. Дисциплина, соблюдение правил дорожного движения пешеходами и водителями являются основой безопасного движения на улице.
Классный руководитель: Итак, для того, чтобы было интересней на нашем классном часа, вы разделены на две группы. Готовы поучаствовать в конкурсе и определить, кто из вас самый сообразительный? (Обучающиеся отвечают).
2. Основная часть классного часа. Проведение конкурсов
1-ый тур – «Определения и термины по ПДД»
1.Как принято называть лицо, которое принимает непосредственное участие в процессе движения в качестве пешехода, водителя и пассажира транспортного средства?
(Ответ: Участник дорожного движения)
2.Как принято называть лицо, которое управляет каким-либо транспортным средством?
(Ответ: Водитель)
3.Как принято называть лицо, которое может находиться вне транспортного средства на дороге и не производящее работу на ней?
(Ответ: Пешеход)
4. Как принято называть полосу земли или поверхность искусственного сооружения, приспособленная и используемая для движения транспортных средств?
(Ответ: Дорога)
5.Как называется участок проезжей части, который обозначается знаками 5. 16.2, 5.16.1 или разметкой1.14.1- 1.14.3 , а также выделенный для движения пешеходов через дорогу?
(Ответ: Пешеходный переход)
6.Как называется элемент дороги, который предназначен для движения пешеходов, а также примыкает к проезжей части или отделен от нее газоном?
(Ответ: Тротуар)
7.Как называется устройство, которое предназначено для перевозки по дорогам грузов, людей или оборудования, установленного на нем?
(Ответ: Транспортное средство)
8.Как принято называть сотрудника полиции, который имеет соответствующую экипировку и удостоверение?
(Ответ: Регулировщик)
9.Как называется территория , которая непосредственно прилегает к дороге и предназначена для сквозного движения транспортных средств?
(Ответ: Прилегающая территория)
10.Какое название имеет застроенная территория, въезды и выезды которой обозначены знаками 5.25 и 5.22?
(Ответ: Населенный пункт )
11.Как принято называть дорогу, которую обозначают знаками 2.1, 2.3.1. – 2.3.3 , а также 5.1 по отношению к пересекаемой или с твердым покрытием по отношению к грунтовой дороге, или дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий?
(Ответ: Главная дорога )
12. Как называется элемент дороги, который предназначен для движения безрельсовых транспортных средств?
(Ответ: Проезжая часть )
Классный руководитель: Молодцы, ребята!
2-ой тур - «Песни о дорогах»
Классный руководитель: Ребята, а сейчас мы проверим, какая из ваших команд знает больше песен, в которых есть слова, связанные с дорогой. За каждую песню команда получит по жетону. (Обучающиеся вспоминают и поют песни на заданную тему).
Классный руководитель: Молодцы, ребята! Очень задорно и весело вы спели песни о наших дорогах. Ну а количество жетонов нам показывает, какая из ваших команд находится впереди.
3-ий тур – Опрос (За каждый данный командами верный ответ выдается по жетону).
Вопросы:
-Как называется проезжая часть дороги с твердым покрытием? (Правильный ответ: шоссе).
-Как называют человека, едущего на транспорте? (Правильный ответ: пассажир).
-Как называют человека, совершающего движение пешком. (Правильный ответ: пешеход).
-Что бывает запрещающим, разрешающим, информационным? (Правильный ответ: знак)
-Как принято называть строгие дорожные знаки? (Правильный ответ: запрещающими знаками).
-Как называется место ожидания автобуса? (Правильный ответ: остановка).
-Какие виды работают от электричества? (Правильный ответ: Троллейбус, трамвай).
-Назовите номер телефона скорой помощи. (Правильный ответ: 03).
-Как принято называть место, где люди на время оставляют свой транспорт? (Правильный ответ: стоянка).
-Как называется многоместный автомобиль для перевозки пассажиров? (Правильный ответ: автобус).
-Как называется дорожка вдоль дороги, не предназначенная для машин? (Правильный ответ: тротуар).
-Что может случиться с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения? (Правильный ответ: дорожно-транспортное происшествие).
-Как называется самое опасное место для пешеходов? (Правильный ответ: перекресток).
-Кого боятся нарушители правил дорожного движения? (Правильный ответ: инспектора).
- Как нужно верно обходить трамвай? (Правильный ответ: "При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.").
-Могут ли дети садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Могут, при достижении ими возраста двенадцати лет).
-Как нужно верно обходить троллейбус и автобус? (Правильный ответ: "При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.").
-Как называется по-другому пешеходный переход? (Правильный ответ: зебра).
-Что называют трехглазым постовым? (Правильный ответ: светофор).
-Какие виды сигналов пешеходного светофора вы знаете? Что они обозначают?
-О чем «говорит» желтый свет светофора. (Правильный ответ: внимание).
-Что обязаны делать люди, которые сидят в автомобиле? (Правильный ответ: должны пристегиваться ремнями безопасности).
4-ый тур –«Слова наоборот» (За каждое правильно разгаданное слово команда получает жетон).
Классный руководитель: А сейчас, ребята, я предлагаю вашему вниманию слова, в которых буквы перепутаны местами. Попытайтесь восстановить их в правильном порядке (Слова записаны на доске).
Пример:
ИШАМАН – машина
ЕРВОСФОТ –
ХОЕРДЕП –
НИПЕКСРТО –
ОТИДВЬЛЕ —
АНСАТОВКО —
5-ый тур – «Отгадай-ка фразу»
Классный руководитель: Расшифруйте, какие фразы кроются под цифрами:
Шифр:
а-16; б-12; в-3; г-4; д-5; е-6; ж-7; и-18; й-9; л-10; н-11; о-2; п-13; р-14; с-15; т-1; у-17; ш-8; ь-19; ю-20; я-21.
Задания:
1, 18,8,6 6,5,6,8,19 – 5,16,10,19,8,6 12,17,5,6,8,19.
(Правильный ответ: Тише едешь – дальше будешь).
15,2,12,10,20,5,16,9,1,6 13,14,16,3,18,10,16 5,2,14,2,7,11,2,4,2 5,3,18,7,6,11,18,21!
(Правильный ответ: Соблюдайте правила дорожного движения!).
(Команды работают над заданиями в течение 7 минут).
3. Заключительная часть классного часа. Подведение итогов конкурсов.
(Команда-победитель объявляется лучшей по знанию правил дорожного движения, все участники команды награждаются большими медалями - «Лучший знаток правил дорожного движения»).
Классный руководитель: Ребята, сегодня на занятии мы с вами смогли вспомнить очень многое о правилах дорожного движения, а также смогли понять главное – не нужно подвергать свои жизни неоправданному риску. Соблюдайте правила дорожного движения, будьте осторожными на дороге. Берегите себя и своих близких!
Список используемой литературы:
1.Громаковский А. Новые ПДД РФ с изм. и доп. на 2019 год. — Москва: изд. «Эксмо», 2019.— 96 стр.
Список используемых электронных ресурсов:
1. Будьте осторожны на дороге (рисунок): URL: http://www.cap.ru/news?type=news&id=2809911
Марголис Ольга Викторовна
Белова Светлана Сергеевна
Легоцкая Вера Сергеевна
Белова Светлана Сергеевна
Елена Владимировна
Белова Светлана Сергеевна
Селиванова Галина Геннадьевна
Белова Светлана Сергеевна