Классный час по ПДД «Правила все надо знать и всегда их выполнять» (3–4 класс)
Классный час по правилам дорожного движения
«Правила все надо знать и всегда их выполнять! »
Цель: закрепить у ребят знания правил дорожного движения, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Учитель : Добрый день, ребята. Для того, чтобы узнать о чем мы будем говорить сегодня на классном часе, выполните действия и напишите полученные слова.
ПРАЗДНИК –ЗДНИК+ ВИЛЫ-Ы+ А
ДОМ-М-РОГ - Г+Ж+НОГИ-И+О
ДВА-А+ИЖ+ЕН+ИЯ
Учитель : Какие слова у вас получились ? (Правила дорожного движения)
В жизни правил очень много
Раз - Внимание дорога!
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать
И всегда их выполнять!
Кто должен соблюдать пдд? (Пешеходы, водители)
- я предлагаю вам разделиться на 2 команды (Пешеходы и водители)
Задание № 1
Найдите и прочитайте все слова в строчках. (11 слов)
У |
О |
А |
М |
А |
Ш |
И |
Н |
А |
Р |
К |
Й |
Т |
Р |
О |
Т |
У |
А |
Р |
Р |
Е |
Е |
К |
А |
А |
А |
З |
И |
С |
В |
Е |
Т |
О |
Ф |
О |
Р |
У |
Д |
О |
Р |
О |
Г |
А |
Ч |
Н |
Р |
П |
П |
К |
Л |
Т |
П |
Е |
Р |
Е |
Х |
О |
Д |
И |
И |
З |
Е |
Б |
Р |
А |
Н |
У |
Л |
И |
Ц |
А |
В |
П |
И |
Р |
О |
К |
С |
И |
Г |
Н |
А |
Л |
Д |
П |
Ь |
Ж |
П |
А |
С |
С |
А |
Ж |
И |
Р |
Ш |
В |
Е |
В |
Е |
Л |
О |
С |
И |
П |
Е |
Д |
З |
Н |
О |
Ч |
Л |
З |
Н |
А |
К |
Л |
Ы |
Ж |
Ы |
Задание № 2 «Советы светофора» Соедините начало и конец совета.
Загорелся красный свет - |
лучше только позади |
Желтый свет дает сигнал - |
посмотреть налево не забудь. |
Свет зеленый говорит - |
чтобы ты зеленый ждал. |
Ты автобус обходи |
нас в подземный переход. |
А трамвай наоборот, |
для тебя проход открыт! |
Тротуар и переходы - |
пешеходу хода нет ! |
Безопасный путь ведет |
обходить иди вперед. |
Только там переходить положено, |
ваше место, пешеходы. |
Переходя машины путь, |
ведь есть площадки и дворы. |
Шоссе – не место для игры! |
где на дороге «зебра» расположена |
Учитель : сейчас, я предлагаю вам немножко отдохнуть и ответить на вопросы из в которых упоминаются транспортные средства из мультфильмов и сказок.
(вопросы задаются по очереди)
-На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
-Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
-Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
-Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
-Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
-На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
-Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)
-На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)
-На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
-На чём катался Кай? (На санках)
Задание № 3 Расшифруйте пословицы вставляя гласные буквы вместо *
Т*ш* *д*шь – д*льш* б*д*шь.
*п*с*йс* б*д , п*к* *х н*т.
Гл*д* в *б*, д* н* р*зб*й л*б*.*
*х*л пр*м* , д* п*п*л в *м*.
(Тише едешь - дальше будешь.
Опасайся бед, пока их нет.
Гляди в оба, да не разбей лоба.
Ехал прямо, да попал в яму.)
Задание № 4 Собери пазл
Учитель: а на последок мы поиграем в игру «Разрешается – запрещается» , будьте внимательны
- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
Учитель : Молодцы ребята, я думаю, что вы не только вспомнили пдд, но выполняете и будете их выполнять.