Классный час по ПДД «Правила все надо знать и всегда их выполнять» (3–4 класс)

2
0
Материал опубликован 12 May 2019 в группе

Классный час по правилам дорожного движения

«Правила все надо знать и  всегда их выполнять! »

 Цель: закрепить у ребят знания правил дорожного движения, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

 

Учитель : Добрый день,  ребята. Для того, чтобы узнать о чем мы будем говорить сегодня на классном часе, выполните действия и напишите полученные слова.

 ПРАЗДНИК –ЗДНИК+ ВИЛЫ-Ы+ А  

ДОМ-М-РОГ - Г+Ж+НОГИ-И+О

ДВА-А+ИЖ+ЕН+ИЯ  

Учитель : Какие слова у вас получились ?  (Правила дорожного движения)

В жизни правил очень много

Раз - Внимание дорога!

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять!

  Кто должен соблюдать пдд? (Пешеходы, водители)

- я предлагаю вам разделиться на 2 команды (Пешеходы и водители)

 

Задание № 1

Найдите и прочитайте все слова в строчках. (11 слов)

У

О

А

М

А

Ш

И

Н

А

Р

К

Й

Т

Р

О

Т

У

А

Р

Р

Е

Е

К

А

А

А

З

И

С

В

Е

Т

О

Ф

О

Р

У

Д

О

Р

О

Г

А

Ч

Н

Р

П

П

К

Л

Т

П

Е

Р

Е

Х

О

Д

И

И

З

Е

Б

Р

А

Н

У

Л

И

Ц

А

В

П

И

Р

О

К

С

И

Г

Н

А

Л

Д

П

Ь

Ж

П

А

С

С

А

Ж

И

Р

Ш

В

Е

В

Е

Л

О

С

И

П

Е

Д

З

Н

О

Ч

Л

З

Н

А

К

Л

Ы

Ж

Ы

 

Задание № 2 «Советы светофора» Соедините начало и конец совета.

Загорелся красный свет -

лучше только позади

Желтый свет дает сигнал  -

посмотреть налево не забудь.

Свет зеленый говорит -

чтобы ты зеленый ждал.

Ты автобус обходи

нас в подземный переход.

А трамвай наоборот,

для тебя проход открыт!

Тротуар и переходы -

пешеходу хода нет !

Безопасный путь ведет

обходить иди вперед.

Только там переходить положено,

ваше место, пешеходы.

Переходя машины путь,

ведь есть площадки и дворы.

Шоссе – не место для игры!

где на дороге «зебра» расположена

 

Учитель : сейчас, я предлагаю вам немножко отдохнуть   и ответить на вопросы из в которых упоминаются транспортные средства из  мультфильмов и сказок.

 (вопросы задаются по очереди)

 -На чём ехал Емеля к царю во дворец?     (На печке)

-Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?        (Велосипед)

-Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?    (Вареньем)

-Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?  (Велосипед)

-Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?   (В карету)

-На чём летал старик Хоттабыч?   (На ковре – самолёте)

-Личный транспорт Бабы – Яги?    (Ступа)

-На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?   (Поезд)

-На чём летал Барон Мюнхгаузен?     (На ядре)

-На чём катался Кай?        (На санках)

 

Задание № 3 Расшифруйте пословицы вставляя гласные буквы вместо *

 

Т*ш*   *д*шь  –  д*льш*   б*д*шь.

*п*с*йс*   б*д  , п*к*   *х   н*т.

Гл*д*  в  *б*,    д*    н*    р*зб*й       л*б*.*

*х*л     пр*м* , д*    п*п*л   в   *м*.

 

(Тише едешь - дальше будешь.

Опасайся бед, пока их нет.

Гляди в оба, да не разбей лоба.

Ехал прямо, да попал в яму.)

 

 

Задание № 4 Собери пазл

Учитель: а на последок мы поиграем в игру «Разрешается – запрещается» , будьте внимательны

 

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

 

Учитель : Молодцы ребята, я думаю, что вы не только вспомнили пдд, но выполняете и будете их выполнять.

Комментарии
Комментариев пока нет.