12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Забелина Маргарита Владимировна31832
Россия, Забайкальский край, п. Карымское
Материал размещён в группе «Классные руководители»

Тема

классный час «По поступку и награда».

Цель:

способствовать формированию у школьников жизненных нравственных ценностей.


Задачи:


1.Развивать у школьников способность открыто выражать свое мнение, и аргументировано отстаивать свою позицию.

2.Продолжить воспитание ответственного отношения к собственным намерениям, мыслям и поступкам.

3.Развивать способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора.


УУД


Личностные:

1.осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;

2. моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, нравственные чувства и нравственное поведение.

Регулятивные:

1.умение оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата.

Познавательные:

1. умение излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

2.умение вербализировать эмоциональное впечатление, оказанное источником;

3.умение выявлять и называть причины события, ситуации, процесса.

Коммуникативные:

1. корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения;

2. критически относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

3. предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

4. выделять общую точку зрения в дискуссии;

5.договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей.


Форма проведения:

беседа с элементами проектной деятельности.


Формы работы:

общеклассная, групповая, индивидуальная

Подготовительная работа:

предложить ученикам нарисовать слово «награда», подготовка презентации; подбор литературы; подготовка материалов для проектов.


Материалы и принадлежности:

клей, картинки, тексты, карандаши, листы бумаги, скотч, магниты.



Структура классного часа.

Этапы

Приемы и формы работы

Продолжительность

1. Организационный.

Ритуал приветствия «пальчики».

3 мин.

2.Погружение в тему разговора.

1. Притча «Осколки доброты».


7мин.

3. Основная часть.


1. Беседа

2. Игра «Хорошо — плохо»

3. Беседа.

Выступление учеников.

4. Работа над мини-проектами

5. Защита мини-проектов

2 мин.

5мин.

3мин.

5мин.

10мин.

4мин.

4. Рефлексия.


«Согрей птенца»

Итог классного часа.

5 мин.

5. Ритуал завершения.

«Скоро встретимся опять!»

1 мин.


Содержание классного часа.

1. Приветствие. Я рада видеть вас! Садитесь.

Давайте поприветствуем друг друга. Для этого, вы должны поочередно касаясь одноименных пальцев рук своего соседа, говорить: желаю успеха большого во всем и везде. Здравствуйте!

Учащиеся выполняют ритуал приветствия.

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (Прикосновение всей ладонью)

Вам понравилось приветствие? Ваше настроение улучшилось? Вы готовы к общению друг с другом и со мной?

Учащиеся делятся своими впечатлениями.

2. Погружение в тему. Мотивационный и этап целеполагание.

История. «Осколки доброты».

Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки из песка. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Её седые волосы развевались по ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и складывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться от старушки подальше. Когда она проходила мимо, нагибаясь то и дело, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто на её приветствие не ответил.

Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю свою жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

Обсуждение.

Как вы относитесь к такому поступку этой старушки?

Как вы думаете, многого ли достигла она в своей жизни?

Достоин ли награды поступок этой женщины?

Вы нарисовали слово «награда». Показать выставку рисунков детей.

Какую награду она заслужила? Выберите награду для этой старушки.

Упражнение «Выбор награды». Вызвать к доске несколько человек. Прикрепить картинку.

Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить, слушать, и может быть даже спорить? Правильно о поступках и наградах.


3. Основной этап.

Беседа.

Вся наша жизнь состоит из череды поступков: хороших или плохих. Как вы понимаете слово поступок? Что это такое?

Давайте обратимся к словарю С.И. Ожегова и посмотрим, какое определение слову поступок даётся в нём?

Поступок – это совершённое кем-нибудь действие с определённой целью, намерениями и последствиями; решительное активное действие в сложных обстоятельствах.

Каждый день мы совершаем разные поступки. За хорошие нас благодарят, за плохие – ругают, наказывают.

По каким признакам можно определить поступок хороший или нет?



Игра «Хорошо — плохо»

Хороший поступок приносит пользу, радость людям. Плохой огорчает, приносит неприятности. За плохой поступок нам приходится отвечать, нести ответственность.

Я буду называть поступки и положительные и отрицательные, которые иногда совершают дети. Если поступок, с вашей точки зрения, хороший - похлопайте в ладошки, если плохой - потопайте ногами.

1.Анна выучила много вежливых слов, но применяет их только в обращении со старшими, с одноклассниками же грубит. (Ногами)

2. Артем при входе в школу всегда пропускает вперёд учителей, завуча, директора, но не делает этого по отношению к девочкам. (Ногами)

3.Антон перед сном всей семье желает спокойной ночи, даже кошке Дуняше (ладошками).

4.Олег старательно выполняет домашнее задание, но только в том случае, если ему за это родители пообещали денежное вознаграждение. (Ногами)

5.Оля обожает играть в телефоне, она делает это даже на уроках. (Ногами)

6. Руслан встаёт в 6 часов утра, чтобы совершить утреннюю пробежку (ладошками).

7. Денис очень весёлый мальчишка - он придумал каждому однокласснику прозвище - дразнилку. (Ногами)

8. Максим каждый день после уроков заходит в гости к одинокой соседской бабушке, чтобы навестить её, помочь по хозяйству (ладошками).

9. Намусорив в коридоре возле окна принесёнными из дома  семечками, Витя не стал убирать, заявив, что для этого в школе есть уборщицы. (Ногами)

10. В свой день рождения Савелий принес в класс конфеты и угостил всех одноклассников (ладошками).

Вспомните, какой свой поступок вы считаете очень важным, гордитесь им?

Обсуждение.


Учитель. Вернемся к вашим рисункам и еще раз внимательно посмотрим на них. Среди спортивных наград - медалей и кубков, я вижу такие замечательные награды как любовь близких и боевые награды.

Ещё в глубокой древности зародился обычай награждать людей, отличившихся на поле брани, проявивших личную преданность государю и отечеству. Вспомните, какими только дарами ни жаловали сказочного доброго молодца за службу ратную благодарные владыки.

Как в сказках говорится? Получил Иван в награду половину царства, перстень драгоценный, иль меч булатный, иль красну девицу… Легенда гласит, что за покорение Сибири царь Иван Грозный наградил воинов отряда Ермака деньгами, а самому Ермаку жаловал шубу с государева плеча…

Шли годы. Жизнь менялась, но тема наград и поощрений также актуальна, как и в старые добрые времена. Государственные награды Российской Федерации являются высшей формой поощрения граждан за выдающиеся заслуги в защите Отечества, государственном строительстве, экономике, науке, литературе, искусстве, воспитании, просвещении, охране здоровья, жизни и прав граждан, благотворительной деятельности и т.д. Президент Российской Федерации награждает государственными наградами, присваивает почётные звания. Для этого он издаёт указы о награждении.

К системе государственных наград относятся:

1.Звание Героя Российской Федерации;

2.Ордена, медали, знаки отличия Российской Федерации;

3.Почётные звания Российской Федерации;

В государственных наградах, как в зеркале, отражается история государства: его развитие, революции, войны и победы, созидательный мирный труд и памятные события. Российская награда – это наша история.


Ученик класса рассказывает о своем прадедушке, ветеране войны.


Выступление ученика.

Савватеев Гранит Глебович родился в селе Савватеево Нерчинского района 6 января 1926 года. В 6 лет он пошел в школу и окончил 9 классов. Когда началась война, ему было всего 15 лет. Как самого грамотного его пригласили на работу в сельсовет. Полтора года Гранит Глебович проработал секретарем Савватеевского сельсовета. 29 ноября 1943 года его призвали в армию. Восемь месяцев он служил радистом в учебном полку Цугуловского Дацана в роте связи. В августе 1944 Гранита Глебовича перевели в полк на станцию Мальта, а затем на станцию Ага Могойтуского района в 32 гвардейский минометный полк. В начале июля 1945 года полк выехал на границу в село Усть - Тарсукай. В ночь с 8 на 9 августа 1945 года бойцы переправились через реку Аргунь и двинулись на Хайларский Укреп на помощь пехоте, которая вела ожесточенные бои с японцами. После успешных боев полк двинулся дальше вглубь Манчжурии, через Хинганский хребет и дошел до населенного пункта Тайлай. Через неделю Япония капитулировала. В октябре полк выехал обратно на станцию Ага в свое расположение.

В 1946 году после службы в Монголии полк расформировали, и Гранит Глебович попал в батальон связи командиром учебного отделения, где прослужил до 1950 года. В сентябре 1950 он демобилизовался. Сейчас Савватеев Гранит Глебович проживает в поселке Карымское, ему 94 года. Награжден боевыми наградами Орден Великой Отечественной Войны, орден имени Ленина, медаль за победу над Японией, юбилейными медалями.


Учитель.

Из одного металла льют медаль за бой, медаль за труд. К этому высказыванию можно добавить ещё за отличную учёбу, занятия спортом, активную общественную жизнь и примерное поведении. Нужно очень внимательно и бережно относится ко всем своим наградам. Я собираю портфолио класса, вы собираете свое личное портфолио.


Показать портфолио учеников.


Награждение учеников грамотами за школьный конкурс портфолио.



Много славных дел ждёт вас в будущем, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность и доброта делают вас стойкими и ответственными.

4. Работа в группах над проектами.

Учитель. Я думаю, нам стоит поделиться своими знаниями друг с другом и учениками школы. Задача для групп: оформить информационный плакат. На столах лежат картинки, тексты, клей, ножницы, карандаши. Выберите нужный вам материал и создайте свой плакат.

Из готовых картинок и текстов ученики создают плакаты «По поступкам и награда» и представляют их перед классом. После классного часа работы вывешиваются в школьный коридор.


Примерные темы для мини-проектов.

Группа №1 «Что такое хорошо?».

Группа №2 «Что такое плохо?».

Группа №3 «Мудрые мысли».

Группа №4 «Спасибо деду за Победу!».

Группа №5 «По поступку и награда».

Группа №6 «Титульный»


5. Показ плакатов и создание альбома. Обсуждение.

Результат совместной работы учеников над мини - проектами.


t1594804467aa.jpg

t1594804467ab.jpg

6. Рефлексия. Тренинг «Спаси птенца».

Представьте себе, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь его согрейте. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и тепло дыхания. Раскройте ладонь, и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите: он ещё прилетит к вам.

Учитель. Спешите делать добро, и оно к вам вернется. Дарите его самым близким людям: мамам, папам, бабушкам, дедушкам, братишкам, сестренкам, одноклассникам, учителям, незнакомым людям и животным, окружающей нас природе.

7. Ритуал завершения.

Ребята, мне приятно было с вами общаться. Вы подарили мне хорошее настроение на целый день, даже на целую неделю. Спасибо за работу и до новых встреч!

Протяните вперед левую руку «от сердца, от души» и говорите: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!»

Источники:

1.https://pritchi.ru/id_4106

2. https://sbornik-mudrosti.ru/poslovicy-i-pogovorki-pro-nagradu/

3. https://infourok.ru/klassniy-chas-dostoin-bud-nagradi-russkoy-2238400.html


 
Презентация к классному часу.
PPTX / 855.06 Кб


Картинки и текст для мини-проектов.
DOCX / 3.61 Мб


Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (20)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 15.07.20 в 12:18 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за продуманную и очень интересную работу!
Забелина Маргарита Владимировна, 15.07.20 в 12:23 3Ответить Пожаловаться
Благодарю, Марина Юрьевна, за отзыв и внимание к работе!!!
Ковалева Галина Валентиновна, 15.07.20 в 13:05 4Ответить Пожаловаться
Спасибо, Маргарита Владимировна, за качественную разработку!
Забелина Маргарита Владимировна, 16.07.20 в 08:45 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Галина Валентиновна!
Белянина Светлана Николаевна, 15.07.20 в 14:46 3Ответить Пожаловаться
Замечательный классный час!Очень полезный!
Забелина Маргарита Владимировна, 16.07.20 в 08:46 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за отзыв, Светлана Николаевна!
Максакова Наталья Михайловна, 15.07.20 в 15:05 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за качественную разработку!
Галина Владимировна, 15.07.20 в 18:30 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезный ресурс!
Забелина Маргарита Владимировна, 16.07.20 в 08:47 1Ответить Пожаловаться
Благодарю, Галина Владимировна!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.