Материал на проверке

Классный час по профориентации

0
0
Материал опубликован Сегодня в 10:29

Классный час «Кибербезопасность на страже нашего покоя» (для 8 класса)


Цель: понимание содержания профессиональной деятельности специалистов по кибербезопасности, обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

Задачи:

-изучение информированности о профессиональной деятельности специалистов по кибербезопасности;

-накомство с правилами безопасной работы в сети интернет;

-ориентирование в информационном пространстве;

-способствовать ответственному использованию online- технологий;

-формирование информационной культуры обучающихся, умения самостоятельнонаходить нужную информацию, пользуясь web-ресурсами;

-воспитание дисциплинированности при работе в сети.

Обучающиеся должны знать:

перечень информационных услуг сети интернет;

правилами безопасной работы в сети интернет;

опасности глобальной компьютерной сети.

Обучающиеся должны уметь:

Ответственно относиться к использованию on-line-технологий;

работать с web-браузером;

пользоваться информационными ресурсами;

искать информацию в сети интернет.

Методы и формы обучения: словесный (дискуссия, рассказ), видеометод, наглядный, (демонстрация), практический; частично- поисковый, проблемный, метод мотивации интереса; интерактивная форма обучения (обмен мнениями, информацией).

Этапы урока:

1.Организация начала. Постановка цели.

2.Изучение нового материала. Дискуссия в группе. Теоретическое освещение вопроса (сообщения обучающихся).

3. Практическая работа. Дискуссия по найденному материалу.

4. Закрепление изученного материала. Рекомендации по правилам безопасной работы в интернет. Тестирование.

5. Подведение итогов урока.

.

Ход классного часа.

Организация начала урока. Постановка цели урока.

Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Теперь появилась возможность доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах компьютерах во всем мире. Но с другой стороны, миллионы компьютеров получили доступ к вашему компьютеру. И не сомневайтесь,они воспользуются этой возможностью. И ни когда-то, а прямо сейчас. Как сделать работу с интернет-носителями безопасной? Как не стать жертвой сети интернет? Тема нашего классного часа : «Кибербезопасность на страже нашего покоя». Другими словами, что входит в понятие кибербезопасности, чем занимаются специалисты по кибербезопасности? Практический навык, который мы должны получить: как сделать работу в сети безопасной?

Изучение нового материала.

Игра «за или против».

Учитель предлагает игру «за или против». На слайде – несколько высказываний. Попробуйте привести аргументы, отражающие противоположную точку зрения.

1.Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного

образования. И это хорошо!

2. Интернет – это глобальный рекламный ресурс. И это хорошо!

3. Общение в интернете – это плохо, потому что очень часто подменяет Реальное общение виртуальным.

4.Интернет является мощным антидепрессантом.

5. В интернете можно узнать сведения о человеке (место проживания и адрес электронной почты, номер мобильного телефона). И это хорошо!

Учитель предлагает ученикам ответить на вопросы «Какие опасности подстерегают нас?», «Какие виртуальные грабли лежат у нас на пути?». Давайте послушаем наших специалистов по кибербезопасности.

Киберугроза – это распространение вредоносной информации и спама в Сети, которые ставят под угрозу персональную информационную безопасность человека, компании или даже государства. Самыми значимыми источниками вредоносной информации считаются вирусы, шпионское программное обеспечение и вредоносные программы.

Виды

Они бывают трех подвидов: почтовые (распространяются через файлы в электронной почте), резидентные (попадают на устройство через ПО и пробираются в оперативную память) и поражающие жесткий диск (попадают практически любыми способами).


Выступление «специалистов»-учеников.

Целесообразно заранее нескольким обучающимся подготовить короткие сообщения по темам:

«вредоносные и нежелательные программы»

«психологическое воздействие на человека через интернет»

«интернет-мошенники».


Физкультурная минутка «Собери рукопожатия».

Участникам предлагается в течение 10 секунд пожать руки как можно большего числа других людей.

Обсуждение.

кому сколько человек удалось поприветствовать?

у кого-то возник психологический дискомфорт?

Если – да, то чем он был вызван? Анализ ситуации.

Общаясь в интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей. В свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего, только их Ники. Как много информации про человека мы можем узнать от Ника или рукопожатия? Однако очень важно знать, что есть рядом люди, готовые выслушать, оказать поддержку, помочь в трудную минуту.

Выступление «специалиста» с сообщением «Виртуальные друзья»



Учитель предлагает ответить на вопрос : «Как сделать работу в сети взаимовежливой?»

Выступление «специалиста» по интернетному этикету:

Правила этикета при использовании гаджетов

1. Сведите к минимуму использование телефона или планшета при личном общении с человеком. Поучиться этому можно у тех людей, которые занимаются продажами. Человек, с которым сейчас происходит контакт, важнее того, кто может позвонить или написать в этот момент.

2. Соблюдайте меры безопасности. Изучите правила установки безопасного пароля, настройте двухфакторную аутентификацию.

3. Не доставляйте неудобств окружающим (звук, вибрация, свет). По нормам делового этикета считается, что звонок телефона должен быть нейтральным — желательно тем, который по умолчанию установлен на смартфоне. Но лучше всего, конечно, выключить звук телефона, если вы находитесь на работе. И помните, что если вы пришли в театр, то лучше отключить и вибрацию — ведь в полной тишине она может быть слышна не хуже громкого звонка. В кинотеатре всегда минимизируйте яркость экрана.

Представьте ситуацию. У вас деловая встреча. Но в это же время вы ждете важный звонок. Что вы будете делать?

Предупредите человека, который должен позвонить, что вы не сможете общаться прямо сейчас. Либо скажите собеседнику, с которым у вас встреча, что ждете важный звонок.


Правила позиционирования в соцсетях


Помните — скрыть информацию невозможно. Не публикуйте те материалы (фотографии, картинки, тексты), которые будут вас компрометировать.

Любая информация может быть использована против нас.

Разделяйте приватное и публичное.

Перечитывайте посты чужими глазами — полезное упражнение, которое поможет фильтровать контент прежде чем выкладывать его на всеобщее обозрение.

Первое впечатление важно так же, как и цифровые следы. Чтобы сформировать первое впечатление о человеке в жизни, нужно полторы секунды, а чтобы сделать это в соцсетях, нужно семь секунд.

Проверяйте тщательно, кого вы добавляете в друзья, на каких фотографиях вас отмечают, сверяйтесь с группами, в которые вступаете, пишите внимательно информацию о себе.

Фактчекинг. Проверяйте то, что вы постите.


Формулировки с плохой репутацией

«Заранее спасибо» — фраза не оставляет шансов адресату — вы ждете от него только положительного результата, не рассматривая другие варианты развития событий.

«Я вас услышал» — пассивно-агрессивная формулировка.

«Доброго времени суток» — никогда не приветствуйте этой фразой. Это просторечное офисное выражение, которое, к тому же, используется в неверном контексте. Напишите нейтральное «Здравствуйте»«Добрый день».

«СРОЧНО!!!» — этой фразой вы обесцениваете всю работу адресата, который сейчас тоже не сидит сложа руки. Лучше напишите конкретную дату и время, в которые нужно подготовить информацию: «Подготовьте, пожалуйста, отчет до 15:00 5 августа


Заключительный этап .Слово учителя

Интернет – это новая среда взаимодействия людей. В ней новое звучание приобретают многие правила и закономерности, известные людям с давних времен. Мы попробовали представить себе сферу занятий людей, разрабатывающих для нас безопасные пути пользованием интернет.

Современный интернет – это не только обширная, но и настраиваемая среда обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в нем собственное пространство и научиться управлять им.

Рефлексия.

Ребята, предлагаю вам на досуге проанализировать свой никнейм. Может быть, стоит поработать над ним?




Используемая литература:

Ссылки на web-ресурсы:

http://www.kaspersky.ru – антивирус «лаборатория касперского»;

http://www.onlandia.org.ua/rus/ безопасная web-зона; 3)http://www.interneshka.net – международный онлайн-конкурс по Безопасному использованию интернета; http://www.saferinternet.ru – портал российского оргкомитета поБезопасному использованию интернета;

http://content-filtering.ru – интернет СМИ «ваш личный интернет»;

http://www.rgdb.ru – российская государственная детская библиотека

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.