12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анна Скрипкина440
Очень активная, позитивная. Люблю всё новое и не известное.
Россия, Иркутская обл., рп Жигалово

Методическая разработка классного часа для 5-6 классов

Тема классного часа в форме дискуссии– «Безопасность в сети Интернет».


Цель: Расширить представление детей об безопасном общении в сети Интернет.

Задачи:

Ознакомить с основными правилами безопасного пользования интернета.

Исследовать позитивные и негативные последствия интернета.

Сформировать у учащихся понятия о принципах безопасного поведения в сети Интернет.

Обеспечить информационную безопасность ребенка при обращении к ресурсам Интернет.

Развивать навыки самоконтроля при общении в Сети.

Подготовительная работа:

Дискуссия (от лат. discussio — «рассмотрение, исследование») — обсуждение спорного опроса, проблемы; разновидность спора, направленного на достижение истины и использующего только корректные приёмы ведения спора. (ru.wikipedia.org)

Для того, чтобы провести классный час в форме дискуссии, надо провести с классом беседу: что такое дискуссия и как она ведется, обсудить правила дискуссии (если проводится в этой форме первый раз). Классный руководитель за два дня проводит онлайн-опрос учащихся.

Я создала опрос в Яндекс.Формы и передала ссылку для прохождения по WhatsApp: https://forms.yandex.ru/u/601902f97294e4b05bbb9623/

Вопросы:

  1. Твой пол
  2. Сколько у тебя свободного времени?
  3. Сколько времени в день ты проводишь в интернете?
  4. Какими соц.сетями ты пользуешься?
  5. Какими мессенджерами ты пользуешься?
  6. Как ты думаешь, что такое персональные данные?
  7. Что из нижеперечисленного ты размещаешь в интернете?
  8. Как ты думаешь: интернет безопасен для тебя?

Все вопросы понятны для детей 5-7 класса, обязательно до начала классного часа подвести итоги опроса.

Кабинет подготовлен к дискуссии: парты, стулья стоят по две стороны. В середине стоит учительский стол.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, листочки («Лайк» и «Дизлайк») (Приложение 1) по количеству ребят, памятка для учащихся (Приложение 2).

Интернет ресурсы:

https://ru.wikipedia.org/wiki

Мультфильм «Осторожно: Интернет!». Авторы: Вахрушева Анна, Исмаилов Полад, Исмаилова Самира (Удмуртская Республика, г. Ижевск). Помощник при создании работы: Курбатова Елена Викторовна, главный библиотекарь ЦМДБ им. М.Горького, руководитель детской студии мультипликации «Инсайт».

https://www.youtube.com/watch?v=kFO8p_trmqs

Ход занятия:

Перед входом в кабинет стоит коробка с листочками с картинками «Лайк» и «Дизлайк». Ребята прежде, чем зайти в кабинет вытягивают себе один листок, не видя эти листочки, и оставляют себе.

Учитель: Ребята, еще раз всем добрый день! Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся! Как мы все знаем, что улыбка дарит хорошее настроение всем окружающим. Давайте подарим хорошее настроение друг другу! Молодцы!

Учитель: Ребята, когда готовилась к нашему мероприятию мне попалась на глаза такая информация: по данным Компания Radicati Group (сфера исследований рынка) каждый день в мире отправляется около 247 миллиардов электронных писем. Однако 90% этой корреспонденции составляют СПАМ и вирусы. И каждый день от рук хакеров страдает около 30 000 сайтов. Что вы думаете об этом?

Дети отвечают. Учитель слушает внимательно и возможно обсуждение каких-то моментов.

Учитель: Хорошо, вы молодцы. Ребята, помните вы проходили анкетирование по ссылке?

Дети отвечают.

Учитель: Вы все ответили, я получила ваши ответы и вот итог.

На экране диаграмма по каждому ответу, кроме последнего: Как ты думаешь: интернет безопасен для тебя? По каждому вопросу комментарии.

Учитель: А еще в этой анкете был вопрос: Как ты думаешь: интернет безопасен для тебя?

Давайте сейчас будем честными: поднимете руку те, кто ответил на этот вопрос «ДА».

Дети поднимают/не поднимают

Учитель: А сейчас поднимете руку те, кто ответил «НЕТ»?

Дети поднимают/не поднимают

Учитель: Хорошо, молодцы, запомнили все, кто как ответил на этот вопрос? И зафиксировали. А теперь скажите пожалуйста, какая будет основная тема нашего классного часа?

Дети отвечают, если не могут догадаться, то учитель подсказывает им.

Учитель: Хорошо, тема нашего классного часа «Безопасность в сети интернет». Сейчас ребята, обратите внимание на те листочки, которые вы взяли из коробки перед началом классного часа. У вас они разные: у кого-то красные, у кого-то синие. Все знают, что обозначают эти символы?

Дети отвечают «Лайк» и «Дизлайк»

Учитель: Теперь перед вами стоит новая задача: синие должны занять места с левой стороны, а красные присаживаются с правой стороны.

Учитель: Ребята, ну вот мы и готовы поговорить, т.е. дискуссировать с вами на нашу тему. Я сейчас прочитаю вам правила нашей дискуссии. Наша дискуссия будет состоять из трех блоков.

1. БЛОК

Команды в течение 10 минут должны подготовить ответы на вопросы:

КРАСНЫЕ

СИНИЕ

Вопрос №1: Для чего нужен интернет?


Вопрос №1: Для чего нужен интернет?


Вопрос №2: Чем может быть опасным для тебя интернет?


Вопрос №2: Чем может быть полезным интернет для тебя?


Через 10 минут, команды зачитывают свои ответы на вопрос №1. Каждая команда дает по одному доводу.

Затем команды каждая по очереди отвечают на вопросы №2, обязательно все фиксируется на доске или можно на плакатах.

2. БЛОК

Каждая команда в течение 5 минут должна придумать вопросы другой команде по вопросу №2, заданному в 1 блоке. Затем команды без подготовки отвечают на придуманные другой командой вопросы, обсуждают, комментируют. Учитель помогает.

3. БЛОК

Каждая из команд должна предложить свой способ: как можно защитить себя в интернете.

Учитель подводит итог.

ИТОГ: Мы должны знать и уметь применять меры безопасности в сети Интернет. Мы должны знать, что такое персональные данные. Мы должны знать, что Интернет - всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Мы должны знать, всё что мы когда-то загрузили в интернет там и останется.

Учитель: Хорошо, ребята. Вы молодцы, все постарались. Давайте сейчас вспомним, кто из вас дал ответ «ДА» на вопрос безопасен ли интернет для тебя? Что вы сейчас для себя поняли? Те, кто ответил «НЕТ», что вы для себя еще нового узнали?

Дети отвечают

Учитель: Сейчас я вам предлагаю просмотреть мультфильм.

https://www.youtube.com/watch?v=kFO8p_trmqs


Учитель: И конечно же, чтобы вы запомнили нашу дискуссию, я хочу подарить каждому из вас памятку по безопасному поведению в Интернете.

И помните, что Интернетом можно и нужно пользоваться, для обучения, для общения с друзьями/родными. Но с большой осторожностью!



Приложение 1.



t1612430596ab.jpgПриложение 2.


t1612430596aa.jpg

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ИНТЕРНЕТЕ!

1. Нежелательно размещать персональную информацию в интернете (Персональная информация — это ваше Ф.И.О., номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес, личные фотографии, клички домашних животных.)

2. Используйте веб-камеру только при общении с друзьями/родными.

3. Если вам пришло сообщение от незнакомого вам человека, с незнакомой почты, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.

4. Если вам приходят письма с неприятным и оскорбляющим вас содержанием, сообщите об этом взрослым (родителям, учителю).

5.  Не добавляйте незнакомых людей в свои контакты (Facebook, WhatsApp, ВКонтакте т.д.).

6. Не забывайте установить свои гаджеты лицензионную антивирусную программу.

7. Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.