12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина1557
Молодой специалист (стаж 3 года), учитель английского и французского языков. Классный руководитель 7 класса.
Россия, Липецк

Методическая разработка классного часа для 6 класса, выполненная по принципу телевизионной игры «Сто к одному».

Тема классного часа – «Безопасность в сети Интернет».

Цель:

формировать навыки безопасного пользования сетью Интернет.

Задачи:

закрепить знания об особенностях  общения в Интернете;

дать информацию об ответственности за нарушение законодательства в сфере онлайн-общения;

разъяснить необходимость соблюдать осторожность при онлайн-общении,  сформулировать основные правила безопасного общения;

развивать навыки самоконтроля при общении в Сети.

Правила игры:

Игра требует предварительной подготовки. Необходимо провести опрос 100 человек, которые должны ответить на одни и те же вопросы. Цель участников игры «Сто к одному» состоит в том, чтобы угадать наиболее распространенные ответы на предложенные вопросы.

В игре участвуют две команды по пять человек. Каждая команда должна выбрать капитана и придумать название. Весь игровой процесс состоит из пяти «игр» - простой, двойной, тройной, игры наоборот и большой игры.

Ведущему необходимо выбрать помощника, который будет открывать угаданные ответы на презентации, и счетную комиссию для подсчета заработанных баллов.

Простая игра. Начинается с розыгрыша. Ведущий приглашает капитанов команд и задает вопрос. Первым отвечает тот, кто вперед поднял руку или хлопнул в ладоши. Если версия есть на табло, помощник открывает соответствующую строчку (число баллов, написанное на строке с угаданным ответом, переходит в «фонд игры»). Ведущий продолжает играть с той командой, капитан которой дал более популярный ответ (строка с ответом расположена выше, чем ответ соперника). В том случае, если из двух версий ни одна не оказалась на табло, розыгрыш повторяется, но соревнуются уже следующие участники команд. Определив команду, ведущий переходит к основной части игры. Он по кругу опрашивает игроков, которые называют ответы на вопрос. Если предложенный ответ есть на табло, помощник его открывает, и заработанные баллы переходят в «фонд игры», если такого ответа нет, команде засчитывается промах. Игра с командой продолжается до тех пор, пока не будут открыты все шесть строк табло, либо до трех промахов. Если команда открывает все строчки, то все заработанные баллы переходят в счет команды. В противном случае ведущий проводит блиц-опрос у команды соперников, игроки которой называют свои версии. Капитан выбирает одну из названных версий, либо предлагает свою. Если предложенная версия присутствует на табло, она открывается, и баллы с нее добавляются в «фонд», и все баллы достаются этой команде. Если версии команды соперников не окажется на табло, то заработанные ранее баллы достаются первой команде. По окончании игры ведущий открывает оставшиеся строки.

Двойная и тройная игры проходят аналогично простой игре, с той разницей, что в двойной игре полученные баллы удваиваются, а в тройной – утраиваются. Розыгрыш в данных играх проводится между вторыми и третьими участниками команд соответственно (если игрок уже участвовал в предыдущем розыгрыше, идет следующий по порядку участник).

Игра наоборот отличается от предыдущих тем, что команды должны угадать не первую строчку табло, а пятую или шестую. Задается вопрос, и командам дается 30 секунд на совещание, после которого капитаны называют ответы. Версии команд не должны совпадать. Первой отвечает команда, имеющая меньшее число баллов. После произнесения ответов капитанами, ведущий открывает табло. Если на табло есть предложенные версии, баллы сразу зачисляются на счет команд.

Большая игра: в отличие от телевизионного варианта, играют обе команды, но по одному человеку от каждой команды. Участник той команды, которая будет отвечать на вопросы второй, временно покидает кабинет или ему надевают наушники, чтобы он не  слышал ответы соперника. Игроку первой команды задают 6 вопросов, на которые он должен ответить за 30 секунд. Своими ответами он набирает определенное количество баллов, которое обозначено на табло. То же самое проделывает участник другой команды, также набирая баллы. После ответов обоих участников открывается табло, и подсчитываются баллы, которые набрали участники обеих команд. Они суммируются с баллами, ранее набранными каждой командой. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов за всю игру. При таком варианте соревновательной дух сохраняется до конца игры.

После каждого игрового этапа ведущий кратко представляет информацию, посвящённую теме вопроса.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки для ведущего и помощника, секундомер.


Ход игры:

Ведущий: Добрый день! Приветствую всех присутствующих на игре «Сто к одному»! Наша игра будет проходить между 2 командами учеников! Попрошу капитанов представить участников команд (далее следует представление команд).

Правила игры просты: Игра проходит в несколько туров. Для каждого тура на экране открывается вопрос и шесть самых популярных ответов. Ваша задача – угадать ответ, который есть на экране. Чем ответ популярнее, тем больше баллов зарабатывает команда. Команда, давшая три неточных (отсутствующих на табло) ответа, передаёт свой ход следующей команде. Та в свою очередь предлагает возможные версии, и капитан делает вывод – называет, на его взгляд, самую верную. Если он выберет имеющийся на табло ответ, то все баллы, заработанные в этом туре предыдущей командой, переходят к его команде.


- Итак, мы начинаем. Прошу подойти к столу капитанов команд.


Простая одинарная игра


Вопрос: Что такое Интернет?

Ответы: сеть – 34

всемирная паутина – 22

информация – 15

система – 12

компьютер – 10

связь – 7


Ведущий: ИНТЕРНЕТ (Internet – inter + net – объединение сетей) – всемирная компьютерная сеть, объединяющая миллионы компьютеров в единую информационную систему. Интернет предоставляет широчайшие возможности свободного получения и распространения научной, деловой, познавательной и развлекательной информации. Глобальная сеть связывает практически все крупные научные и правительственные организации мира, университеты и бизнес-центры, информационные агентства и издательства, образуя гигантское хранилище данных по всем отраслям человеческого знания. Виртуальные библиотеки, архивы, ленты новостей содержат огромное количество текстовой, графической, аудио и видео информации.


Двойная игра

Вопрос: Как обезопасить себя от виртуального взлома?

Ответы: использовать сложный пароль – 68

Установить антивирус –44

Не переходить на сайты 18+ – 30

Указывать о себе минимум личной информации – 24

Всегда выходить из своего аккаунта на чужом компьютере – 20

Не общаться с незнакомцами - 14


Ведущий : Взлом - неправомерный доступ к виртуальным данным другого человека (почта, социальная сеть и т.д.).

Вот несколько самых популярных видов активности по взлому электронной почты и социальной сети:

Социальная инженерия – простые пароли, содержащие личную информацию (дата рождения, имя-фамилия и т.д.), размещение бумажек с паролями на видных местах, на рабочем столе компьютера в виде текстового документа.

Спам-рассылки – яркое письмо, чаще всего о выигрыше или выгодном предложении, со ссылкой, которая оказывается вредоносным сайтом или исполняемым файлом.

Фишинг – фальшивый копирующий оформление оригинала практически на 100% сайт, куда невнимательный пользователь вводит свои данные.

Распространение нелицензионного ПО с вирусами.

Незакрытые сессии в соц. Сетях;

Передача данных третьим лицам;

Использование непроверенных Wi-fi-сетей.


Тройная игра

Вопрос: Что нельзя делать в Интернете?

Ответы: распространять информацию о человеке без его согласия – 102

Проводить много времени перед компьютером – 66

Совершать покупки на непроверенных сайтах – 45

Скачивать нелицензионные (пиратские) копии – 36

Выкладывать личные данные - 30

Распространять объекты авторского права – 21

Ведущий :

Интернет является общественным ресурсом. В Интернете необходимо следовать основным правилам так же, как правилам дорожного движения при вождении.

Нельзя размещать чужие фотографии и другую личную информацию без согласия владельца. Правообладатель может подать на тебя иск о компенсации морального вреда, а также о возмещении убытков, которые он понес из-за твоего вмешательства в его личную жизнь.

Не желательно размещать персональную информацию в Интернете. Персональная информация — это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и фотографии вас, вашей семьи или друзей. · Если вы публикуете фото или видео в интернете — каждый может посмотреть их.

Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист. Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают.

Несмотря на то, что большая часть законов была создана до широкого распространения Интернета, закон также распространяется и на него. Все, что незаконно в обычной жизни, незаконно и в Интернете. Интернет предоставляет беспрецедентные возможности свободного общения, но они также подразумевают ответственность. Например, владелец веб-сайта всегда несет ответственность за его содержимое и законность самого сайта и места его публикации.

Авторским правом защищается способ реализации идеи, но не сама идея. Разрешается копирование материала из Интернета для личного использования, но присвоение авторства этого материала запрещено. Например, при использовании материала в собственной презентации необходимо указать источник. Передача и использование незаконных материалов (например, пиратские копии фильмов или музыкальных произведений, программное обеспечение с надорванными защитными кодами и т.д.) является противозаконным. Копирование программного обеспечения или баз данных, для которых требуется лицензия, запрещено даже в целях личного использования. Неразрешенное использование материала может привести к административному взысканию в судебном порядке, а также иметь прочие правовые последствия. Помните после публикации информации в Интернете ее больше невозможно будет контролировать и удалять каждую ее копию. Проверяйте всегда удостоверяйтесь в том, что вам известно, кому предоставляется информация, и вы понимаете, в каких целях она будет использоваться.



Игра наоборот (необходимо угадать наименее популярный ответ, т.е. тот, который находится на нижней строке).

Вопрос: Что такое «кибербуллинг»?

Ответы: угрозы – 15

Хулиганство – 30

Оскорбления – 60

Атака – 120

Интернет - травля – 200

Преступление - 240


Ведущий: Буллинг — иностранное слово, переводимое у нас как травля. Это социальный феномен, который сейчас активно изучается. Суть этого феномена — поиск любого человека в группе, сообществе, которого затем коллективно подвергают преследованиям, издевательствам, пугают, притесняют. Киебрбуллинг - вид травли с применением Интернет-технологий, включающий оскорбления, угрозы, клевету, компромат и шантаж, с использованием личных сообщений или общественного канала. Буллинг заканчивается при вмешательстве со стороны взрослых, которые транслируют ценности недопустимости унижения и преследования. Также травля может закончиться, если в группе сверстников поменяется лидер сообщества, который заступится за жертву и сам начнет транслировать ценности уважения каждого человека в коллективе. Каждый должен помнить любые действия, унижающие и оскорбляющие честь и достоинство человека, жестко преследуются законом.

Большая игра.

Вопросы:

1. Какие антивирусы вы знаете?

2. Что такое «торрент»?

3. Название социальной сети?

4. Что нужно для регистрации на сайте?

5. Что такое спам?

Какие антивирусы вы знаете?

Что такое «торрент»?

Название социальной сети?

Что нужно для регистрации на сайте?

Что такое спам?

Kaspersky Internet Security - 36

обмен - 36

Вконтакте - 46

логин - 30

почта - 33

Avast free antivirus - 24

файлы - 26

Facebook - 20

пароль - 25

письма - 27

Dr.Web - 20

пиратство - 20

Twitter - 17

компьютер - 18

реклама - 19

Norton - 12

программа - 6

YouTube - 10

интернет - 17

мусор - 15

Avira free security suite - 8

передача данных - 3

Одноклассники - 7

Клавиатура - 10

хлам - 6


Какие антивирусы вы знаете?


Ведущий:

Для того чтобы ваш компьютер не заразился вирусами, обязательно устанавливайте на свой ПК антивирусную программу, которых на данный момент существует огромное количество (как платных, так и бесплатных). Опасность компьютерных вирусов заключается в следующем:

Замедление работы операционной системы и программ

Выведение из строя операционной системы, программ

Похищение личных данных владельца ПК и другие.


2. Что такое «торрент»?


Ведущий:

Торрент-технология – это способ обмена файлами. Все участники обмена образуют равноправную одноранговую сеть, в которой все компьютеры одновременно и отдают, и принимают информацию. Например, если вы по этой технологии скачиваете фильм, то загрузка идет сразу с нескольких (многих) неизвестных вам компьютеров, на которые этот фильм уже был загружен. Торренты - это незаконная загрузка. Провайдеры или правообладатели могут легко отслеживать IP-адреса, которые используются для скачивания торрентов, нарушающих авторские права.


3. Название социальной сети?


Ведущий:

Социальная сеть — онлайн-платформа, которую люди используют для общения, создания социальных отношений с другими людьми, которые имеют схожие интересы или офлайн-связи. При пользовании социальной сетью нужно помнить несколько важных правил:

Не выкладывайте о себе личную информацию, мошенники могут использовать её против вас;

Не общайтесь с незнакомыми людьми, это могут быть так называемые «хищники», т.е. люди отслеживающие других в своих интересах. И уж тем более не стоит встречаться с ними в реальной жизни.


4. Что нужно для регистрации на сайте?


Ведущий:

Для регистрации на любом сайте обязательно нужно придумать логин и пароль. Причем пароль должен быть надёжным, чтобы злоумышленники не смогли взломать ваш аккаунт и похитить ваши личные данные. Самый надежный пароль — это абсолютно рандомный набор символов, который включает в себя как заглавные буквы, так и прописные, а также цифры и специальные знаки, если того позволяет сервис. Он должен быть как можно больше, 12-15 знаков. Взломать такой пароль будет весьма трудно.

5. Что такое спам?


Ведущий:

Спам - это массовая рассылка рекламных писем пользователям, которые не давали на это своего согласия. спам может быть и весьма опасен – с его помощью мошенники могут собирать личные данные пользователей и даже данные банковских карт, которыми они потом пользуются по своему усмотрению. Так спам-сообщения часто содержат ссылки на сторонние ресурсы злоумышленников, переходя на которые вы можете ненароком передать им какую-то конфиденциальную информацию: логины, пароли, номер и код банковской карты, паспортные данные. Также, переходя на сторонние ресурсы, вы рискуете заразить свой компьютер вирусом, который также может скрытно собирать данные пользователя и передавать их злоумышленникам, использовать ресурсы вашего компьютера в интересах спамера (например, сбор криптовалюты) или вовсе заблокировать его работу или стереть данные с жесткого диска, после чего злоумышленники смогут вымогать у вас деньги за возобновление работы или возврат данных. Спам – один из основных инструментов киберпреступников, поэтому относиться к нему нужно очень серьезно.



Ведущий: Наша игра походит к концу. Победителем сегодня является команда … Однако, вы все молодцы! Сегодня все мы вынесли отличный урок : каким бы полезным и интересным не был Интернет, опасность, которую он представляет также крайне велика. Правилам безопасного пользования Интернетом необходимо следовать всем от мала до велика. Мы надеемся, что сегодняшний классный час поможет вам в дальнейшем не совершать ошибок!


100 к 1
PPTX / 2.31 Мб

Источники:

https://rosuchebnik.ru/material/kak-kiberbulling-vliyaet-na-podrostkov/ https://ru.wikipedia.org/wiki /%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B

https://infourok.ru/test_chto_razresheno_i_chto_zaprescheno_v_internete-188058.htm

https://pikabu.ru/story/chem_opasen_spam_i_kak_ot_nego_zashchititsya_5271216

0%D1%8F_%D1%81%D0%B5%D1%82%D1%8C

https://kviter.ru/chto-takoe-torrent-i-kak-im-polzovatsya-dlya-chajnikovhttp://ugolovka.com/prestupleniya/kompyuternaya-informatsiya/vzlom-akkauntov-pochty-i-sotsialnyh-setej.html

https://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/tehnologiya_i_promyshlennost/INTERNET.html

https://infourok.ru/bezopasnost_v_seti_internet-147871.htm

https://infourok.ru/igra-k-po-biologii-3099736.html

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.