Классный час по теме «Безопасность в сети Интернет»
Выполнила: Рощик Ксения Олеговна
Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучший конспект классного часа «Безопасность в сети Интернет».
Конспект классного часа.
Цель:
Познакомить учащихся с угрозами, которые подстерегают их в сети Интернет.
Предостеречь учащихся и научить преодолевать угрозы в сети Интернет.
Систематизировать сведения о безопасной работе школьников в сети.
Ознакомить других школьников (не присутствующих на классном часу) о необходимости бдительности при использовании сети Интернет.
Задачи:
Образовательные:
- познакомиться с понятием «Интернет»;
- выделить плюсы и минусы использования сети «Интернет»;
- посмотреть видео-ролики о сети Интернет;
- выделить и применить в дальнейшем советы безопасного использования сети Интернет;
- изучить приемы безопасности при работе в сети Интернет.
Развивающие:
- формирование приёмов логического мышления;
- развитие способности анализировать и обобщать, делать выводы;
- развитие способности принимать и перерабатывать важную информацию.
Воспитательные:
- воспитание аккуратности, самостоятельности, ответственности, коммуникабельности;
- умение работать в команде (группах).
Предварительная подготовка: подбор материала для проведения классного часа (книги, конспекты, конкурс, видео-ролики).
Оборудование: 2 ватмана, цветные карандаши, цветные стикеры, фломастеры.
Содержание классного часа (ориентирован на 45 минут):
Организационный момент (2 минуты).
Мотивация (5 минут).
Основная часть (35 минут).
Подведение итогов (3 минут).
Проведение классного часа:
Этапы классного часа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент. | - Здравствуйте, ученики! Сегодняшний классный час мне бы хотелось начать с необычного приветствия друг друга. Учитель объясняет форму приветствия. - Приветствуя друг друга, мы передаём радость общения собеседнику и заряжаем его положительной информацией. | Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: Желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) |
Мотивация. | - Мы с вами живём в веке информационных технологий. Компьютер прочно погрузился в каждую сферу нашей жизни. Раньше компьютер был «диковинкой», а сейчас он есть в каждой семье. Особенно не просто компьютеры, а ноутбуки, нетбуки и т.д. Но у компьютера есть составляющее, а какое оно нужно отгадать: Есть такая сеть на свете Ею рыбу не поймать. В неё входят даже дети, Чтоб общаться иль играть. Информацию черпают, И чего здесь только нет! Как же сеть ту называют? Ну, конечно ж, (Интернет). - Верно! Интернет – глобальная система информации, которая стала важным и лучшим изобретением человека. Сеть «Интернет» состоит из множества компьютеров, различных программ и линий связи. На самом деле она представляет собой систему взаимодействия информации и людей. Интернет позволяет общаться с людьми, даже если они находятся на очень большом расстоянии от собеседника. | Слушают учителя. Отгадывают загадку. - Интернет. |
Основная часть. | - При общении в Интернете, мы ,часто, не знаем про человека ничего, кроме его Ника (никнейма). - Как много информации про человека мы можем узнать от рукопожатия или Ника? - Как любое глобальное явление, существенно влияющее на развитие человеческого общества, Интернет имеет свои плюсы и минусы. - Сейчас посмотрим несколько видео-роликов, они помогут выполнить вам следующее задание. Учитель включает ролики в интернете и выводит на проектор. (Ссылки на ролики заранее включены на компьютере и подготовлены: «Развлечения и безопасность в Интернете»:http://www.youtube.com/watch?v=3Ap1rKr0RCE, «Остерегайся мошенничества в Интернете»: http://www.youtube.com/watch?v=AMCsvZXCd9w, «Как обнаружить ложь и остаться правдивым в Интернете»:http://www.youtube.com/watch?v=5YhdS7rrxt8. - Вы сейчас посмотрели видео - ролики и скажите, какие советы вы выделили для себя? Что посоветуете своим родным и близким? Что в наше время наиболее актуально? Порассуждайте 2 минуту и ответьте на мои вопросы. - Сейчас, я предлагаю, вам, разделиться на 2 команды, придумайте название команды и девиз, но учитывайте, что всё должно подходить тематике нашего классного часа. - Отлично. Задание: Команды должны по очереди называть по одному плюсу и минусу использования сети «Интернет». Учитель кратко фиксирует высказывания на доске. Затем предлагает свою информацию. - Плюсы использования сети Интернет: Быстрота в получении любой информации; Использование новейших технологий; Возможность общения на больших расстояниях; Формируется умение работать с информацией, то есть отсеивать, сортировать, находить, анализировать и т.д.; Существует возможность просветления и самообразования себя. - Конечно же, есть и минусы: При запросе и поиске информации встречается много ненужных сайтов и ссылок с недостоверными или с просроченными данными. Обычное общение заменяется виртуальным; Начинается ухудшение здоровья, в основном страдает зрение и осанка. - Давайте вспомним, какие угрозы вы встречали при работе за компьютером в сети Интернет? Были ли подобные или какие-то другие неприятности у ваших родственников и друзей? Учитель раздаёт ватманы и канцелярские принадлежности командам: - А сейчас предлагаю командам создать памятки (плакаты) о безопасности в сети, в которых обязательно должны быть плюсы и минусы использования сети «Интернет», а также как можно предотвратить появление угроз на компьютере. Приветствуются различные рисунки и схемы. Памятки (плакаты) нужно будет кратко охарактеризовать. На выполнение задания дается 20 минут. Учитель оценивает выполнение задания, хвалит команды и раздаёт каждому ученику шоколадку, на которой написано: «Безопасность в сети «Интернет» полностью зависит от тебя». - С такими информативными и красивыми плакатами невозможно выбрать победителя. Поэтому конечно же победила дружба! Каждый плакат полезен по-своему, я считаю, что нам нужно вывесить их в холле школы, для того чтобы все ученики могли ознакомиться и предостеречь себя от мошенников в сети и каких-либо угроз. | Слушают учителя и отвечают на вопросы. - Либо очень мало информации, либо вообще не узнаем ничего. Смотрят видео-ролики и анализируют полученную информацию. - Отвечают на вопросы учителя, рассуждая об информации, просмотренной в видео - роликах. Ученики делятся на 2 команды и придумывают название команд и девиз. - По очереди называют плюсы и минусы использования сети «Интернет». Слушают учителя. Обсуждают информацию. Обсуждают между собой и с учителем, какие угрозы встречали за компьютером. Команды приступают к созданию плакатов. Контролируют время. Презентуют свои работы. Получают шоколадки со смысловой фразой. Выходят вместе с учителем в холл школы и вывешивают плакаты. |
Подведение итогов. | - Мы очень хорошо потрудились. А самое главное, что мы теперь можем предостеречь себя и окружающих от угроз, возникающих в сети Интернет. - Ребята, вы большие молодцы! Помните! Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или опасным, как для вас и ваших близких. Все зависит от того как вы его будете использовать! - Спасибо за урок! Все свободны. | Ученики благодарят учителя. - До свидания! |