12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рощик Ксения Олеговна35
Россия, Алтайский край, Барнаул

Выполнила: Рощик Ксения Олеговна

Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучший конспект классного часа «Безопасность в сети Интернет».

Конспект классного часа.

Класс: 6-7-8 класс.

Цель:

Познакомить учащихся с угрозами, которые подстерегают их в сети Интернет.

Предостеречь учащихся и научить преодолевать угрозы в сети Интернет.

Систематизировать сведения о безопасной работе школьников в сети.

Ознакомить других школьников (не присутствующих на классном часу) о необходимости бдительности при использовании сети Интернет.

Задачи:

Образовательные: 

- познакомиться с понятием «Интернет»;

- выделить плюсы и минусы использования сети «Интернет»;

- посмотреть видео-ролики о сети Интернет;

- выделить и применить в дальнейшем советы безопасного использования сети Интернет;

- изучить приемы безопасности при работе в сети Интернет.

Развивающие: 

- формирование приёмов логического мышления;

- развитие способности анализировать и обобщать, делать выводы;

- развитие способности принимать и перерабатывать важную информацию.

Воспитательные: 

- воспитание аккуратности, самостоятельности, ответственности, коммуникабельности;

- умение работать в команде (группах).

Предварительная подготовка: подбор материала для проведения классного часа (книги, конспекты, конкурс, видео-ролики).

Оборудование: 2 ватмана, цветные карандаши, цветные стикеры, фломастеры.

Содержание классного часа (ориентирован на 45 минут):

Организационный момент (2 минуты).

Мотивация (5 минут).

Основная часть (35 минут).

Подведение итогов (3 минут).





Проведение классного часа:

Этапы классного часа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

- Здравствуйте, ученики! Сегодняшний классный час мне бы хотелось начать с необычного приветствия друг друга. Учитель объясняет форму приветствия.

- Приветствуя друг друга, мы передаём радость общения собеседнику и заряжаем его положительной информацией.

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

Желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)


Мотивация.

- Мы с вами живём в веке информационных технологий. Компьютер прочно погрузился в каждую сферу нашей жизни. Раньше компьютер был «диковинкой», а сейчас он есть в каждой семье. Особенно не просто компьютеры, а ноутбуки, нетбуки и т.д.

Но у компьютера есть составляющее, а какое оно нужно отгадать:

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно ж, (Интернет).

- Верно! Интернет – глобальная система информации, которая стала важным и лучшим изобретением человека. Сеть «Интернет» состоит из множества компьютеров, различных программ и линий связи. На самом деле она представляет собой систему взаимодействия информации и людей. Интернет позволяет общаться с людьми, даже если они находятся на очень большом расстоянии от собеседника.

Слушают учителя.













Отгадывают загадку.










- Интернет.

Основная часть.

- При общении в Интернете, мы ,часто, не знаем про человека ничего, кроме его Ника (никнейма).

- Как много информации про человека мы можем узнать от рукопожатия или Ника?

- Как любое глобальное явление, существенно влияющее на развитие человеческого общества, Интернет имеет свои плюсы и минусы.

- Сейчас посмотрим несколько видео-роликов, они помогут выполнить вам следующее задание.

Учитель включает ролики в интернете и выводит на проектор. (Ссылки на ролики заранее включены на компьютере и подготовлены: «Развлечения и безопасность в Интернете»:http://www.youtube.com/watch?v=3Ap1rKr0RCE,

«Остерегайся мошенничества в

Интернете»: http://www.youtube.com/watch?v=AMCsvZXCd9w,

«Как обнаружить ложь и остаться правдивым в Интернете»:http://www.youtube.com/watch?v=5YhdS7rrxt8.

- Вы сейчас посмотрели видео - ролики и скажите, какие советы вы выделили для себя? Что посоветуете своим родным и близким? Что в наше время наиболее актуально? Порассуждайте 2 минуту и ответьте на мои вопросы.


- Сейчас, я предлагаю, вам, разделиться на 2 команды, придумайте название команды и девиз, но учитывайте, что всё должно подходить тематике нашего классного часа.

- Отлично.

Задание: Команды должны по очереди называть по одному плюсу и минусу использования сети «Интернет». Учитель кратко фиксирует высказывания на доске. Затем предлагает свою информацию.

- Плюсы использования сети Интернет:

Быстрота в получении любой информации;

Использование новейших технологий;

Возможность общения на больших расстояниях;

Формируется умение работать с информацией, то есть отсеивать, сортировать, находить, анализировать и т.д.;

Существует возможность просветления и самообразования себя.

- Конечно же, есть и минусы:

При запросе и поиске информации встречается много ненужных сайтов и ссылок с недостоверными или с просроченными данными.

Обычное общение заменяется виртуальным;

Начинается ухудшение здоровья, в основном страдает зрение и осанка.

- Давайте вспомним, какие угрозы вы встречали при работе за компьютером в сети Интернет? Были ли подобные или какие-то другие неприятности у ваших родственников и друзей?

Учитель раздаёт ватманы и канцелярские принадлежности командам:

- А сейчас предлагаю командам создать памятки (плакаты) о безопасности в сети, в которых обязательно должны быть плюсы и минусы использования сети «Интернет», а также как можно предотвратить появление угроз на компьютере. Приветствуются различные рисунки и схемы. Памятки (плакаты) нужно будет кратко охарактеризовать. На выполнение задания дается 20 минут.

Учитель оценивает выполнение задания, хвалит команды и раздаёт каждому ученику шоколадку, на которой написано: «Безопасность в сети «Интернет» полностью зависит от тебя».

- С такими информативными и красивыми плакатами невозможно выбрать победителя. Поэтому конечно же победила дружба! Каждый плакат полезен по-своему, я считаю, что нам нужно вывесить их в холле школы, для того чтобы все ученики могли ознакомиться и предостеречь себя от мошенников в сети и каких-либо угроз.

Слушают учителя и отвечают на вопросы.






- Либо очень мало информации, либо вообще не узнаем ничего.



Смотрят видео-ролики и анализируют полученную информацию.

















- Отвечают на вопросы учителя, рассуждая об информации, просмотренной в видео - роликах.





Ученики делятся на 2 команды и придумывают название команд и девиз.





- По очереди называют плюсы и минусы использования сети «Интернет».




Слушают учителя. Обсуждают информацию.





































Обсуждают между собой и с учителем, какие угрозы встречали за компьютером.











Команды приступают к созданию плакатов. Контролируют время. Презентуют свои работы. Получают шоколадки со смысловой фразой.


Выходят вместе с учителем в холл школы и вывешивают плакаты.

Подведение итогов.

- Мы очень хорошо потрудились. А самое главное, что мы теперь можем предостеречь себя и окружающих от угроз, возникающих в сети Интернет.

- Ребята, вы большие молодцы! Помните! Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или опасным, как для вас и ваших близких. Все зависит от того как вы его будете использовать!

- Спасибо за урок! Все свободны.

Ученики благодарят учителя.














- До свидания!​​​​​​​

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.