12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Людмила205
Стаж работы в должности учителя начальных классов - 32 года. Имею грамоту Министерства образования.
Россия, Воронежская обл., Россошь

Классный час

«Пока семья едина – мы непобедимы!»

1. Введение в тему.

Классный час у нас сегодня необычный. Мы будем говорить о простом, а в то же время о сложном, о близком для каждого человека.

Я предлагаю вам послушать стихотворение Владимира Лифшица, человека, защищавшего Ленинград (Санкт-Петербург) в должны годы Великой отечественной войны.

Затем вы должны ответить на вопрос:

-Что и кто помогает человеку преодолеть все беды?

2. Баллада о чёрством куске. Владимир Лифшиц

(звучит песня “Священная война»

По безлюдным проспектам оглушительно звонко
Громыхала на дьявольской смеси трёхтонка.
Леденистый брезент прикрывал её кузов -
Драгоценные тонны замечательных грузов.

Молчаливый водитель, примёрзший к баранке,
Вёз на фронт концентраты, хлеба вёз он буханки,
Вёз он сало и масло, вёз консервы и водку,
И махорку он вёз, проклиная погодку.

Рядом с ним лейтенант прятал нос в рукавицу.
Был он худ. Был похож на голодную птицу.
И казалось ему, что водителя нету, 
Что забрёл грузовик на чужую планету.

Вдруг навстречу лучам - синим трепетным фарам,
Дом из мрака шагнул, покорёжен пожаром,
А сквозь эти лучи снег летел, как сквозь сито,
Снег летел как мука, - плавно, медленно, сыто...

- Стоп! - сказал лейтенант. - Погодите, водитель,
Я, - сказал лейтенант, -здешний всё-таки житель.
И шофёр осадил перед домом машину,
И пронзительный ветер ворвался в кабину.

И вбежал лейтенант по знакомым ступеням,
И вошёл. И сынишка прижался к коленям.
Воробьиные рёбрышки... бледные губки...
Старичок семилетний в потрёпанной шубке.

Как живёшь, мальчуган? Отвечай без обмана!..
И достал лейтенант свой паёк из кармана.
Хлеба чёрствый кусок дал он сыну: - Пожуй-ка,-
И шагнул он туда, где чадила буржуйка.

Там поверг одеяла - распухшие руки, 
Там жену он увидел после долгой разлуки.
Там, боясь разрыдаться, взял за бедные плечи
И в глаза заглянул, что мерцали, как свечи.

Но не знал лейтенант семилетнего сына.
Был мальчишка в отца, настоящий мужчина.
И когда замигал догоревший огарок,
Маме в руку вложил он отцовский подарок.

А когда лейтенант вновь садился в трёхтонку,
 - Приезжай! -закричал ему мальчик вдогонку.
И опять сквозь лучи снег летел, как сквозь сито,
Снег летел, как мука, - плавно, медленно, сыто...

Грузовик отмахал уже многие вёрсты.
Освещали ракеты неба древнего купол.
Тот же самый кусок - ненадкушенный, чёрствый,
Лейтенант в том же самом кармане нащупал.

Потому, что жена не могла быть иною
И кусок этот снова ему подложила.
Потому, что была настоящей женою,
Потому, что ждала, потому, что любила.

Грузовик по мостам проносился горбатым,
И внимал лейтенант орудийным раскатам,
И ворчал, что глаза снегом застит слепящим,
Потому, что солдатом он был настоящим.

Верно, в трудных ситуациях людям помогает выжить любовь и семья.

3.Постановка проблемного вопроса.

-Что же такое любовь?
Любовь – это чувство, которое делает нас чище, лучше, добрее. Нам всегда приятно, когда мы ощущаем на себе любовь. Человек не может жить без дыхания и не может жить без любви, потому что это и есть дыхание души. Мы по-настоящему счастливы, если чувствуем любовь.

- Что значит любить?

Любить (Толковый словарь) - испытывать чувство привязанности, основанное на общности интересов, идеалов, симпатий, близости к человеку.
Чтение стихотворения Берестова.

Любим тебя без особых причин

За то, что ты – внук,

За то, что ты – сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

4. Дополнительные сведения.

На Руси Днем любви считается 8 июля – день памяти святых Петра и Февронии, которые жили долго, счастливо и умерли в один день. Семейная жизнь Петра и Февронии стала идеалом супружества. С 2008 года день памяти Петра и Февронии был официально объявлен в России Днем семьи, любви и верности. Символом этого дня стала ромашка.

5.Творческая работа «Рассказ о своей семье».

У каждого человека должна быть семья, свой род.

-Что такое семья?

Семья – это группа людей, основанная на кровном родстве или заключении брака. 

-Что такое род?

Род – это общность кровных родственников, ведущих свое происхождение от общего предка и носящих общее родовое имя.

Я предлагаю вам рассказать о своей семье.

- Кто помогает в трудную минуту?

- С кем поделитесь радостью и горем?

Семья играет для человека определенную роль.

-Что является ценностями семьи?

Запишите эти слова на ромашке.

Забота, согласие, любовь, уважение, почитание старших, ответственность каждого за доброе имя семьи.

Любовь к ближнему проявляется не только в словах и поступках, но и мысленно можно дарить любовь друг другу. Мы сейчас это проверим.

6.Психологиская минутка.

Сядьте поудобнее, закройте глаза и представьте свою семью, своих близких и родных людей.

(Слова под музыку)

  В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка стала большой, как солнце. Оно несет тепло, любовь, свет всем, всем, всем…

7.Разговор о любви в семье.

-Как вы чувствуете мамину, папину любовь?

Вывод: думаю, что вы в полной мере чувствуете её. Она и в ласковом слове мамы, и в разумном наставлении отца, и в их ежедневной заботе о вас. Она и в маминой слезинке, которая прокатилась по щеке в дни твоей болезни. Её можно почувствовать и на расстоянии в письме, направленном тебе в летний лагерь, или в теплом свитере, который греет тебя в морозный день.

Этой теме художники посвящали свои стихи, рассказы, писали песни, картины.

Просмотр отрывка из фильма «Анна Каренина».


 

Вывод: когда дети вырастают, они покидают родительский дом, но могут вернуться туда всегда, при любых обстоятельствах и в  этом – самое яркое проявление родительской любви и взаимной любви детей. Закон любви и согласия переходит на всех членов семьи: дети любят родителей, и наоборот, брат сестру и т.д. Этот закон указан в 5 из заповедей Божиих, который звучит так:

«Почитание родителей – основание человеческой культуры, залог чистой совести. Неуважение к ним – начало распада человеческого общества».

8. Тренинг: «За что я благодарен своей семье ...»


 

8.Беседа о взаимоотношениях в классе.

- А сейчас мы сотворим образ любви в нашем классе.

Создание ромашки для нашего класса.

-А каким вы видите наш класс?

Грубость, трудолюбие, эгоизм, честность, жестокость, человечность, сплоченность, ябедничество, доверие, ссора, великодушие, дружелюбие.

Давайте прислушаемся. Послушайте, как бьются ваши сердечки, они составляют общее сердце класса. Нашему классу только 3 год, он совсем еще малыш. Но у него тоже есть бьющееся сердце.

- Как вы думаете, чем оно наполнено? (любовью)

Мы каждую минуту должны помнить, что наш класс – это семья, дружная и большая.

- Предлагаю вам собрать пословицы и объяснить их смысл. (Работа в паре. Дети собирают их из разрезных  карточек).

Семья вместе – так и душа на месте.

Когда нет семьи – так и дома нет.

Согласье да лад – в семье клад.

 - Ответьте теперь на главный вопрос: «Что же такое любовь?»

Дети отвечают.

- С каким настроением вы заканчиваете урок?

Учитель: - У вас на груди находятся маленькие сердечки. Если вы хотите, то подарите их своим любимым, пусть в их и в ваших сердцах добавится любовь этого маленького сердечка и друг друга.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.