Классный час в 3 классе на тему «Я и моя семья»
Цель: формирование нравственных ценностей.
Задачи: воспитывать любовь к родителям, уважения к старшим, заботливое отношение к окружающим;
прививать духовно-нравственные качества личности, чувство уважения, сострадания, доброты и нежности.
Классный час «Я и моя семья» (3класс)
Цель: формирование нравственных ценностей.
Задачи: воспитывать любовь к родителям, уважения к старшим, заботливое отношение к окружающим;
прививать духовно-нравственные качества личности, чувство уважения, сострадания, доброты и нежности.
Ход мероприятия
Организация класса.
-Здравствуйте, ребята. Я очень рада познакомиться с вами, с вашей классной семьёй.
-Улыбнёмся солнышку, дадим друг другу руку – поднимем настроение себе и другу.
Садятся полукругом, поделившись на две группы.
- Сегодня я шла по улице и увидела прицепившийся к ветке воздушный шарик. Он был необычный и очень меня заинтересовал. Я его принесла к вам. Давайте попробуем вместе разгадать его секрет. - Посмотрите, на нём записи в виде ребуса.(7Я). Кто-нибудь знает, что зашифровано здесь?
- Что такое семья? (ответы детей)
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
-Когда создается семья, создается свой семейный очаг, свои традиции, свои законы. В хорошей семье – теплый, гостеприимный, уютный дом. Такой дом создаётся по кирпичику. Он дает человеку не только кров и крышу, но и хранит душевное тепло, является источником радости. А это зависит и от того, чем и как живет семья, каков семейный уклад и традиции.
Давайте построим такой дом.
Игра «Строим дом»
- Дом строится по кирпичику.
1кирпичик:
- Дом начинается с фундамента
- Что мы возьмем для фундамента?
Первая группа выбирает слова.
-А вы расскажите о своей семье. Какая ваша семья?(1,2 человека рассказывают)
- Посмотрим , какой же у нас фундамент.(Очаг, крепость, кров, начало начал, причал)
-Все, что вы выбрали – это все наш дом.
2кирпичик: ( это стены)
Для чего нужна семья?
Задание: Выберите подходящие слова (работает вторая группа)
-учит любви, ответственности,
-заботе и уважению старших
- для одиночества
-для счастья
-обуза
-взаимопонимание
-поддержка
-помощь
-доверие
Беседа с первой группой:
- Ребята, назовите самое хорошее, доброе, что есть в вашем доме, в вашей семье.
- От кого зависит это счастье? (от нас)
-Помещаем в наш дом нужные слова.
-Молодцы! Продолжаем строить дом!
-А дом, заставленный добром – еще не дом.
И даже люстра над столом – еще не дом.
Чего не хватает в этом доме?
(Людей, близких, животных)
- Как называют людей одной семьи? (Родственники)
Состав семьи. Родственники
Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
- Кого мы считаем близкими и дальними родственниками
Близкие родственники: Дальние родственники
мама тетя
папа дядя
брат двоюродный брат
сестра двоюродная сестра
дедушка прабабушка
бабашка прадедушка
-Перечислите своих близких родственников.
Я хочу вам рассказать( китайскую) притчу... «Ладная семья»
...Жила - была на свете семья. Она была очень большая, более ста человек и занимала целое село. Она была особенная - мир и лад царили в семье, а, значит, и во всем селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк.
Прослышал об этом правитель страны. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам.
Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья.
И спрашивает старика, главу семьи, в чем секрет. Старик что-то долго- долго писал, а потом дал прочитать правителю. Правитель прочитал и удивился. Там было написано только три слова: «любовь», «прощение», «терпение». И в конце листа: 100 раз «любовь», 100 раз «прощение», 100 раз «терпение".
-И это все?
-Да, – сказал старик – и это есть основа жизни всякой хорошей семьи и мира тоже.
- Что же считает старик главным добром в семье? (любовь, прощение, терпение)
(ставим на самый верх на крыше - любовь, прощение, терпение)
- А я бы, пожалуй, к словам мудреца добавила еще небольшой секрет семьи – желание доставить радость. Вы согласны? Давайте сейчас доставим минутку радости себе и еще кому- нибудь.
Физкультминутка
- А сейчас давайте поиграем. Я произношу название предмета и бросаю кому – то мячик. Вы должны вернуть его мне назад, отвечая, кто в вашей семье чаще всех пользуется этим предметом. Итак, начали:
Веник, диван, телевизор, спицы, мяч, телефон, тетрадь, посуда, магнитофон, кресло, газета, стиральная машина, утюг, дневник, ремень, гаечный ключ, альбом для фотографий, духовка, книги.
- А теперь скажите, можно ли назвать наш класс семьей?
- Подумайте, есть у нас в классе – поддержка, помощь, доверие , труд, ответственность?
-Можете назвать свой класс – моя школьная семья? (рас суждение)
- Ваш класс – это тоже ваша школьная семья.
- Как называются члены вашей школьной семьи? (Одноклассники)
-Наша страна Россия – один наш общий дом. И счастье в этом доме зависит от каждого из нас , потому что каждый частица этой большой семьи.
- Значит еще одна большая семья – наша страна. Мы с вами – одна большая семья.
-Пусть все это только игра,
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо семья!
Нет в жизни важнее цели!
Храните ее! Берегите!
-Посмотрим инсценировку сказки В.А. Сухомлинского
"Лепесток и цветок”
Расцвел белый Цветок георгина. Летали над ним пчелы и шмели, брали нектар. В Цветке сорок два Лепестка. И вот один Лепесток возгордился!
«Я самый красивый. Без меня Цветок не цветет. Я самый главный. Вот возьму и уйду — что мне?»
Поднатужился Лепесток, вылез из Цветка, спрыгнул на землю. Сел в кустике розы и смотрит, что будет делать Цветок. А Цветок, как ни в чем не бывало, улыбается солнышку, зовет к себе пчел и шмелей. Пошел Лепесток, встречает Муравья.
— Ты кто? — спрашивает Муравей.
— Я — Лепесток. Самый главный. Самый красивый. Без меня и Цветок не цветет.
— Лепесток? Знаю лепесток в цветке, а на двух тоненьких ножках, как ты, — не знаю.
Ходил Лепесток, ходил, до вечера засох. А Цветок цветет. Цветок и без одного лепестка — цветок. А лепесток без цветка — ничего.
- Обсудим эту сказку.
- Почему погиб лепесток?
- А как мы можем применить эту сказку к жизни человека?
Вывод: в семье точно так же все связаны друг с другом, и только все вместе сильны. Только в семье, единстве с родственниками человек счастлив по-настоящему.
- Ребята, к нам приплыла золотая рыбка. Попросите её сделать что-нибудь доброе и приятное для ваших родных.
( дети высказывают свои просьбы, учитель подводит итог, что сердца детей полны добра по отношению к своим семьям)
Рефлексия
Перед вами коробочки
-Ребята, сейчас каждый из вас получит лучик или капельку.
Если наш классный час вам очень понравился, возьмите лучик и добавьте весёлому солнышку . Пусть оно еще ярче засияет над нашим домом, и станет еще теплее каждому из нас.
-Если же совсем не понравилось, возьмите капельку и отдайте грозовой тучке.
Звучит Гимн семье.
- А я на память хочу подарить вам
«Заповеди семейной жизни»
Дети под музыку покидают класс.
«Заповеди семейной жизни»
· Свято храни честь своей семьи.
· Люби свою семью и делай ее лучше.
· Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.
· Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам.
· Подари родителям радость.
· Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.
· Доброе дело – дороже богатства.
· Жизнь – это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.
Семья – главное в жизни каждого человека