12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Князева Наталья Борисовна12782
Князева Наталья Борисовна. Стаж работы 28 лет. Категория - высшая
Россия, Пензенская обл., Пенза
Материал размещён в группе «Классные мероприятия»

Классный час профессионального самоопределения для обучающихся 7 - 9-х классов

«Открываю дверь в профессиональный мир»


Цель: содействие раннему профессиональному самоопределению школьников и формированию чувства ответственности за свои решения.


Задачи:

расширить знания обучающихся о характере труда, перспективе профессионального роста, необходимых профессиональных качеств строителя;

помочь школьникам более осознанно подойти к выбору будущей профессии;

продолжить развитие творческого потенциала личности и коммуникативной культуры обучающегося.


Оборудование: мультимедийное оборудование с выходом в Интернет; буклеты учебных заведений.


План урока:

1. Организационный момент. Мотивация к познавательной деятельности.

1 мин

2. Актуализация знаний обучающихся о мире профессий.

5-7 мин

3. Сообщение темы классного часа (о какой профессии поговорим сегодня).

20 мин

4. Подготовка к восприятию новых знаний о профессии строителя (просмотр мультфильма).

5 мин

5. Усвоение новых знаний: характеристика профессии, перспективы профессионального роста, необходимые профессиональные качества строителя, места обучения.

10 мин

6. Подведение итогов.

3-5 мин


Ход урока


1. Организационный момент. Мотивация к познавательной деятельности.

Ребята, не далек тот час, когда вы получите аттестаты об образовании и вступите в новую пору своей жизни. Теперь вам надо серьезно задуматься о выборе своей профессии. Каждый из вас, уже сейчас должен планировать свое профессиональное будущее и карьеру. Первый и самый решающий шаг в карьере – осознанный и самостоятельный выбор профессии. А для этого необходимо очень серьезно подумать, чем вы можете быть полезны людям, обществу, объективно оценить свой интерес, способности, определить те недостающие качества, над которыми предстоит работать.


2. Актуализация знаний обучающихся о мире профессий.


Игровое упражнение «Кто есть кто?»

Перед началом игры учителю лучше спросить у обучающихся, какие профессии для них наиболее интересны и выписать их на доске, называя впоследствии профессии из этого перечня. Таким образом не будут названы профессии, которые никому не интересны, а может даже и неприятны.

Цель игрового упражнения - дать возможность участникам сопоставить свой образ с различными профессиями на основании знания обучающихся друг о друге.

Процедура игрового упражнения следующая:

Инструкция: «Сейчас я буду называть профессии, каждый в течение нескольких секунд должен посмотреть на своих товарищей и определить, кому эта профессия подойдет в наибольшей степени. Далее я хлопну в ладоши и все по команде одновременно должны показать рукой (или ручкой) на выбранного человека (наиболее подходящего для названной профессии)».

Показав рукой на своего товарища, все должны на время замереть, а учитель сам по очереди подсчитывает, сколько рук показывает на каждого человека, то есть чей образ, по мнению большинства, в наибольшей степени соответствует данной профессии.


3. Сообщение темы классного часа (о какой профессии поговорим сегодня).


Игровое упражнение «Создание образа»

Цель игрового упражнения - помочь участникам лучше осознать основные личностные смыслы той или иной профессиональной деятельности для человека и соотнести эти смыслы со своим собственным представлением о счастье.

Обучающиеся в процессе игры пытаются выделить и обсудить различные «радости» жизни и работы, наиболее характерные для представителей тех или иных профессиональных и социальных групп общества.

В данном случае рассматривается «звездный час» для типичного строителя.

Учитель дает следующее задание: «Сейчас каждый из вас попробует представить, какие самые приятные, радостные минуты в жизни типичного строителя (у каждого может быть свое собственное представление об этом). Далее все мы по очереди кратко выскажем свои предположения, после чего обсудим, чьи же представления оказались наиболее реалистичны, то есть в наибольшей степени соответствуют «счастью» большинства строителей»

Обучающиеся по очереди говорят о своих представлениях, о «звездном часе» строителя.


4. Подготовка к восприятию новых знаний о профессии строителя (просмотр мультфильма).

Ссылка на видеоматериал «Строитель» https://www.youtube.com/watch?v=SsmGphF8sIc


5. Усвоение новых знаний: характеристика профессии, перспективы профессионального роста, необходимые профессиональные качества строителя, места обучения.

На данном этапе классного часа идет знакомство с буклетами и сайтами учебных заведений строительного профиля города Пензы:

Пензенский государственный университет архитектуры и строительства (ПГУАС)

http://www.pguas.ru/sveden/common

Пензенский колледж архитектуры и строительства (ПКАС) http://pkas58.ru/news

t1587478306aa.png

t1587478306ab.png

t1587478306ac.pngt1587478306ad.png

Пример информации с сайта ПКАС:


Профессия «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»

квалификация: Маляр строительный, штукатур


Данная квалификация относится к 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями


Общая характеристика профессии

Выполнение работ средней сложности при окрашивании, оклеивании и ремонте поверхностей. Шпатлевание, проолифка и грунтование поверхностей механизированным инструментом. Окрашивание поверхностей кистями, валиками, краскопультами с ручным приводом. Вытягивание филенок без подтушевывания. Окрашивание по трафарету в один тон. Приготовление грунтовочных, окрасочных составов, эмульсий и паст по заданной рецептуре. Оклеивание поверхностей стен обоями простыми и средней плотности или тканями. Смена обоев, наклеенных внахлестку. Окрашивание рам масляной краской. Удаление пятен на оклеенных поверхностях. Пакетный раскрой обоев на станке.


Цели профессиональной деятельности:

Покрытие защитными и декоративными материалами наружных и внутренних поверхностей зданий и сооружений;

Выполнение малярных и декоративно-художественных работ.


в обязанности входит:

очистка поверхностей и предохранение от набрызгов краски;

протравливание и обработка поверхностей;

шпатлевание поверхностей вручную;

грунтование и шлифование поверхностей;

подготовка стен и материалов к оклеиванию обоями;

шпатлевание и грунтование поверхностей механизированным инструментом;

окрашивание поверхностей;

оклеивание поверхностей обоями простыми или средней плотности и тканями;

отделка поверхностей стен в два и более тона;

художественная отделка и ремонт поверхностей;

отделка стен и потолков высококачественными обоями.


Примеры должностей:

Маляр строительный

Штукатур


Классификации «Маляр строительный» на европейском рынке трудоустройства соответствует:

Maler- рабочий , специалист занимающийся окраской.


перспектива профессионального роста по данной профессии:

Маляр строительный может претендовать на должности: декоратор, маляр – альфрейщик.

Преимущества профессии:

постоянная востребованность на рынке труда;

широкие возможности профессионального роста;

возможность подработоток;

нет ограничений в возрасте

можно реализовывать практически любую идею проявляя творческие способности;

достойная оплата труда.

профессионально-важные качества:

- хороший глазомер;

- развитые эстетический и художественный вкус;

- тонкое цветовосприятие;

- хорошая координация движения;

- аккуратность;

- внимательность.


6. Подведение итогов.

В заключение классного часа проходит обсуждение, чьи же представления о самом большом счастье строителя оказались наиболее характерными и правдивыми. Поскольку такие представления носят в основном субъективный характер, но следует стремиться к полной «объективности» обсуждения. Возможно придется согласиться даже с разными мнениями, так как смысл классного часа состоит в том, чтобы подкорректировать знания школьников и актуализовать их представления о «радостях» труда строителя в тактичной и ненавязчивой форме.



Список источников:


1. Сборник сценариев профориентационных мероприятий – победителей конкурса «От идеи к проведению». Москва, 2016


2. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Игры и методики для профессионального самоопределения старшеклассников. М.: Первое сентября. 2004. 224 с.


3. Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы).Москва: Вако, 2005. - 288 с.


4. Бесплатная электронная библиотека http://knigi.dissers.ru/books/1/10975-7.php


5. Профориентационный мульсериал https://www.youtube.com/watch?v=SsmGphF8sIc


6. Пензенский государственный университет архитектуры и строительства (ПГУАС)

http://www.pguas.ru/sveden/common


7. Пензенский колледж архитектуры и строительства (ПКАС) http://pkas58.ru/news 

Опубликовано в группе «Классные мероприятия»


Комментарии (2)

Приходько Наталья Владимировна, 12.08.20 в 21:22 1Ответить Пожаловаться
Наталья Борисовна, очень интересная разработка: без сухого изложения рекламных буклетных предложений. У Вас получилось интересное игровое занятие. Для помощи учащимся в профессиональном самоопределении самое то! Спасибо.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.