Классный час «Революции 1917 года 100 лет» (9 класс)
5
Классный час «Революции 197года 100лет».
Трифанова И.В., классный руководитель 9 класс.
МБОУ «Теньгинская СОШ».
Цели: познакомить обучающихся с этапами революции, создать условия для формирования чувства уважения к истории своей страны.
Задачи:
Привить интерес к истории России;
Развивать желание у детей больше знать историю России, развивать коммуникабельные навыки;
Воспитывать любовь к Родине, к историческим реликвиям;
Развивать речь, артистические умения и навыки;
Совершенствовать навыки коллективной (парной) работы.
Планируемые УУД:
В сфере личностных учебных действий будут сформированы: уважительное отношение к своей Родине, бережное отношение к историческим реликвиям. Содержание занятия опирается на общение, на характерные особенности основного школьного возраста.
В сфере регулятивных учебных действий обучающиеся научаться планировать свои действия в соответствии с постановленной задачей; выполнять действия в речевой и умственной форме; контролировать себя по времени.
В сфере познавательных учебных действий: осуществлять поиск информации, через прочтение фронтовых писем; строить речевое высказывание в устной форме.
В сфере коммуникативных универсальных действий: формировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; работать в группе.
Методы обучения:
Словесный: реликвия
Наглядный: видео –фрагменты, презентация
Практический ассоциации, фишбоун «Революция 1917г»
По характеру учебной деятельности: частично-поисковый
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая
Оборудование:
Презентация, листы А4, маркеры.
ТСО: проектор, ноутбук.
Электронные ресурсы:
Видео-фрагменты:
«Октябрь 1917г»
«Октябрьская революция 1917год»
«Выступление В.И Ленина на 6съезде 1917г» аудиозапись
Ход классного часа.
1.Организационный момент. 1-2 минуты.
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне.
• эпиграф «С малой удачи начинается большой успех»;
• включение обучающихся в деятельность.
Учитель: | Учащиеся: | Компетенции/ аспекты компетенции/УУД | Оценивание/ формы контроля. Результат. |
Здравствуйте. Приготовьте, пожалуйста, ручки и маркеры сегодня на классном часе они нам будут нужны. | Здороваются. Готовят все необходимое на классный час | Личностно-смысловая – я пришел на классный час, чтобы.. | Включение в учебный процесс |
II. Актуализация знаний. 4-5 минуты.
Цель: Возникновение проблемной ситуации:
• актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи);
Учитель: | Учащиеся: | Компетенции/ аспекты компетенции/УУД | Оценивание/ формы контроля. Результат. |
Ребята, из курса обществознания мы знаем, что социальный прогресс возможен двумя путями. Назовите их и охарактеризуйте. Создается кластер Прогресс Реформа Революция | Слушают Отвечают | Развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения. | Включение в учебный процесс. Самооценка. Педагог уточняет тематические рамки урока, инициирует учащихся к дальнейшей деятельности. |
III. Постановка учебной задачи. 4-5 минуты.
Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»);
• проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.
Учитель: создание проблемной ситуации | Учащиеся: | Компетенции/ аспекты компетенции/УУД | Оценивание/ формы контроля. Результат. |
2017год в России обозначен как год Экологии. 2017год отмечается 100 ЛЕТ РЕВОЛЮЦИИ В РОССИИ 1917г. Революция- это коренное преобразование в какой-либо области человеческой деятельности. (Википедия)
О чем будем говорить? Какую проблему будем решать? Проблема: Революции 197года 100лет_-+? | Слушают. Смотрят слайды. Отвечают. Проговаривают цель классного часа. | Учебно-познавательная – анализ, принятие задач урока, коммуникативная – участие в обсуждении | Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. Умение ставить цели, планировать свою работу. |
IV. «Открытие нового знания». Этап изучения новых знаний и способов действий (построение проекта выхода из затруднения) 7-8 минут.
Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения.
Способы: диалог, групповая или парная работа:
Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог.
• организация самостоятельной исследовательской деятельности;
• выведение алгоритма.
Учитель | Учащиеся: | Компетенции/ аспекты компетенции/ УУД | Оценивание/ формы контроля. Результат. |
Почему возникают революции? Учитель чертит ленту времени. 1914г 1917год Первая мировая война Рассказывают краткую историю 1917года. http://yandex.ru/clck/jsredir?from. Лидером РСДРП был В.И. Ленин. Послушаем сообщение о В.И. Ленине(Ульянове).
Учитель: Ребята, как вы думаете, почему победили в октябре 1917года большевики? Альтернативы РСДРП (б) Временное правительство Военная диктатура Как происходила Октябрьская революция (переворот) 1917году. Мы посмотрим документальные хроники «Октябрь 1917г.» Какие первые документы были приняты на 2 съезде Советов? Как поэты описывали революцию. | Называют причины. Обсуждение. смотрят. Обсуждают
Сообщение ученика. Слушают аудиозапись «Голос В.И. Ленина». Высказывают предположения. Обсуждение. Смотрят видеофрагмент. Отвечают. Читают стихотворение ученицы. | Учебно-познавательная – следят за логикой изложения материала учителем, устанавливают соответствие между ключевыми словами и материалом. Коммуникативная - продуктивное сотрудничество – создание таблицы. Информационная – извлечение информации в структурированном виде, ее фиксация. Учебно-познавательная – установление соответствий, причинно-следственных связей, анализ, сравнение. Личностно-смысловая - ценностное отношение к совместной деятельности. Личностно-смысловая – ценностное отношение к содержанию читаемого, чувство патриотизма. | Участие в диалоге, интерактивной беседе. Развитие учебно-познавательной мотивации. Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета. Участие в диалоге, принятие точки зрения других. Сравнение с ответами других учащихся. Самооценивание по заданным критериям. Умение систематизиро вать, обобщать изученное. |
V. Первичное закрепление. Этап закрепления знаний и способов действий. 4-5 минут
Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. Способы: фронтальная работа, работа в парах.
Учитель: | Учащиеся: | Компетенции/ аспекты компетенции/УУД | Оценивание/ формы контроля |
Со всем скоро Россия и весь мир будет отмечать День Октябрьской революции. Подумайте, какие итоги достигла наша страна после революции. Фишбоун «Революция 1917г» | Пишут. Зачитывают классу. | Учебно-познавательная установление причинно-следственных связей, соответствий, анализ материала. Информационная – извлечение информации, ее переработка, проговаривание во внешней речи. Продуктивная коммуникация | Корректируют свои предположения на основе работы с письмами фронтовикам. Информационная. Коммуникативная - освоение способов совместной деятельности. Формирование навыков речевой деятельности. |
VI. Рефлексия деятельности (итог урока). 2-3 минуты.
Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
Учитель: | Учащиеся: | Компетенции/ аспекты компетенции/УУД | Оценивание/ формы контроля | ||
Учитель задает вопросы: • Какую задачу ставили? • Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? • Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё? Что расскажете дома о классном часе. Ребята, возвращаемся к нашей проблеме. Проблема: Революции 197года 100лет_-+? Да здравствует Россия, свободная страна! | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.
| Коммуникативная – монологическая речь учащихся, учебно-познавательная – соотнесение учебных задач с результатом, анализ своей работы. Личностно-смысловая – развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, личностного смысла учения, ориентация на моральные нормы и их выполнение. | Соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения. Анализирует личностное изменение в процессе учения и воспитания. |
VII. Формулирование домашнего задания.1-2 минуты.
Цель: формирование домашнего задания для закрепления изученного материала.
Учитель: | Учащиеся: | Компетенции/ аспекты компетенции/УУД | Оценивание/ формы контроля |
Учитель: Узнать дома, отношение близких родственников к революции 1917года? | Учащиеся: Запоминают. | Учебно-познавательная – соотносят учебные задачи с результатом деятельности на классном часе. Личностно-смысловая – осознание учащимися значимости своей деятельности, осознание успехов/неуспехов, их причин | Логическая завершенность урока. |
Эмоциональная разрядка. Положить правую руку себе на голову и сказать: «Какой я сегодня МОЛОДЕЦ!».