Классный час «Революции 1917 года 100 лет» (9 класс)

2
0
Материал опубликован 11 September 2020

5


Классный час «Революции 197года 100лет».

Трифанова И.В., классный руководитель 9 класс.

МБОУ «Теньгинская СОШ».

Цели: познакомить обучающихся с этапами революции, создать условия для формирования чувства уважения к истории своей страны.

Задачи:

Привить интерес к истории России;

Развивать желание у детей больше знать историю России, развивать коммуникабельные навыки;

Воспитывать любовь к Родине, к историческим реликвиям;

Развивать речь, артистические умения и навыки;

Совершенствовать навыки коллективной (парной) работы.

Планируемые УУД:

В сфере личностных учебных действий будут сформированы: уважительное отношение  к своей Родине, бережное отношение к историческим реликвиям. Содержание занятия опирается на общение, на характерные особенности основного школьного возраста.

В сфере регулятивных учебных действий обучающиеся научаться планировать свои действия в соответствии с постановленной задачей; выполнять действия в речевой и умственной форме; контролировать себя по времени.

В сфере познавательных учебных действий: осуществлять поиск информации, через прочтение фронтовых писем; строить речевое высказывание в устной форме.

В сфере коммуникативных универсальных действий:  формировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; работать в группе.

Методы обучения:

Словесный: реликвия

Наглядный: видео –фрагменты, презентация

Практический ассоциации, фишбоун «Революция 1917г»

По характеру учебной деятельности: частично-поисковый

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая

Оборудование:

Презентация, листы А4, маркеры.

ТСО: проектор, ноутбук.

Электронные ресурсы:

Видео-фрагменты:

«Октябрь 1917г»

«Октябрьская революция 1917год»

«Выступление В.И Ленина на 6съезде 1917г» аудиозапись

Ход классного часа.

1.Организационный момент. 1-2 минуты.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне.

эпиграф «С малой удачи начинается большой успех»;

включение обучающихся в деятельность.

Учитель:

Учащиеся:

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/

формы контроля. Результат.


Здравствуйте. Приготовьте, пожалуйста, ручки и маркеры сегодня на классном часе они нам будут нужны.

Здороваются.

Готовят все необходимое на классный час


Личностно-смысловая – я пришел на классный час, чтобы..


Включение в учебный процесс

II. Актуализация знаний. 4-5 минуты.

Цель: Возникновение проблемной ситуации:

актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи);

Учитель:

Учащиеся:

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/

формы контроля. Результат.

Ребята, из курса обществознания мы знаем, что социальный прогресс возможен двумя путями.

Назовите их и охарактеризуйте.



Создается кластер

t1599832897aa.gift1599832897ab.gift1599832897ac.gif

Прогресс




Реформа Революция

Слушают



Отвечают




Развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения.


Включение в учебный процесс.


Самооценка.

Педагог уточняет тематические рамки урока, инициирует учащихся к дальнейшей деятельности.

III. Постановка учебной задачи. 4-5 минуты.

Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»);

проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

Учитель: создание проблемной ситуации

Учащиеся:

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/

формы контроля. Результат.

2017год в России обозначен как год Экологии.


2017год отмечается 100 ЛЕТ РЕВОЛЮЦИИ В РОССИИ 1917г.

t1599832897ad.gif

Революция- это коренное преобразование в какой-либо области человеческой деятельности. (Википедия)








О чем будем говорить? Какую проблему будем решать?

t1599832897ae.gif

Проблема: Революции 197года 100лет_-+?






Слушают. Смотрят слайды.





Отвечают.






Проговаривают цель классного часа.




Учебно-познавательная – анализ, принятие задач урока, коммуникативная – участие в обсуждении

Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.






Умение ставить цели, планировать свою работу.

IV. «Открытие нового знания». Этап изучения новых знаний и способов действий (построение проекта выхода из затруднения) 7-8 минут.

Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения.

Способы: диалог, групповая или парная работа:

Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог.

организация самостоятельной исследовательской деятельности;

выведение алгоритма.

Учитель

Учащиеся:


Компетенции/

аспекты компетенции/

УУД

Оценивание/

формы контроля. Результат.

Почему возникают революции?


Учитель чертит ленту времени.


t1599832897af.gif

1914г 1917год

Первая мировая война


Рассказывают краткую историю 1917года.


t1599832897ag.jpg

http://yandex.ru/clck/jsredir?from.


Лидером РСДРП был В.И. Ленин.


Послушаем сообщение о В.И. Ленине(Ульянове).



Учитель: Ребята, как вы думаете, почему победили в октябре 1917года большевики?

t1599832897ah.gif

Альтернативы

РСДРП (б)

Временное правительство

Военная диктатура









Как происходила Октябрьская революция (переворот) 1917году.


Мы посмотрим документальные хроники «Октябрь 1917г.»

Какие первые документы были приняты на 2 съезде Советов?



Как поэты описывали революцию.


Называют причины.



Обсуждение.




смотрят.

Обсуждают












Сообщение ученика.

Слушают аудиозапись «Голос В.И. Ленина».



Высказывают предположения.

Обсуждение.









Смотрят видеофрагмент.



Отвечают.


Читают стихотворение ученицы.





Учебно-познавательная – следят за логикой изложения материала учителем, устанавливают соответствие между ключевыми словами и материалом.



Коммуникативная  - продуктивное сотрудничество – создание таблицы.



Информационная – извлечение информации в структурированном виде, ее фиксация.




Учебно-познавательная – установление соответствий, причинно-следственных связей, анализ, сравнение.



Личностно-смысловая -  ценностное отношение к совместной деятельности.

Личностно-смысловая – ценностное отношение к содержанию читаемого, чувство патриотизма.


Участие в диалоге, интерактивной беседе.
















Развитие учебно-познавательной мотивации.






Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета.





Участие в диалоге, принятие точки зрения других.


Сравнение с ответами других учащихся. Самооценивание  по заданным критериям.


Умение систематизиро

вать, обобщать изученное.


V. Первичное закрепление. Этап закрепления знаний и способов действий. 4-5 минут

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. Способы: фронтальная работа, работа в парах.

Учитель:

Учащиеся:

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/

формы контроля

Со всем скоро Россия и весь мир будет отмечать День Октябрьской революции. Подумайте, какие итоги достигла наша страна после революции.

Фишбоун «Революция 1917г»

t1599832897ai.png

Пишут. Зачитывают классу.

Учебно-познавательная установление причинно-следственных связей, соответствий,  анализ материала.

Информационная – извлечение информации, ее переработка, проговаривание во внешней речи. Продуктивная коммуникация

Корректируют свои предположения на основе работы с письмами фронтовикам.

Информационная.

Коммуникативная -

освоение способов совместной деятельности.

Формирование навыков речевой деятельности.


VI. Рефлексия деятельности (итог урока). 2-3 минуты.

Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Учитель:

Учащиеся:

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/

формы контроля

Учитель задает вопросы:

Какую задачу ставили?

Удалось решить поставленную задачу? Каким способом?

Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё?


Что расскажете дома о классном часе.


Ребята, возвращаемся к нашей проблеме.

t1599832897ae.gif

Проблема: Революции 197года 100лет_-+?






Да здравствует Россия,

свободная страна!
Свободная стихия великой суждена!
Могучая держава, безбрежный океан!
Борцам за волю слава, развеявшим туман!
Да здравствует Россия, свободная страна!
Свободная стихия великой суждена!
Мы вольны и счастливы, нам всем горит заря!
Да здравствует Россия, свободная страна!
Свободная стихия великой суждена!

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.








Коммуникативная –   монологическая речь  учащихся, учебно-познавательная – соотнесение учебных задач с результатом, анализ своей работы.




Личностно-смысловая – развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, личностного смысла учения, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

Соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения.













Анализирует личностное изменение в процессе учения и воспитания.

VII. Формулирование домашнего задания.1-2 минуты.

Цель: формирование домашнего задания для закрепления изученного материала.

Учитель:

Учащиеся:

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/

формы контроля

Учитель:

Узнать дома, отношение близких родственников к революции 1917года?

Учащиеся: Запоминают.


Учебно-познавательная – соотносят учебные задачи с результатом деятельности на классном часе.

Личностно-смысловая – осознание учащимися значимости своей деятельности,  осознание успехов/неуспехов, их причин

Логическая завершенность урока.


Эмоциональная разрядка. Положить правую руку себе на голову и сказать: «Какой я сегодня МОЛОДЕЦ!».



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.