Классный час "Семейные традиции"
Презентация "Семейные традиции"PPTX / 2.33 Мб
/data/files/c1746943269.pptx (Презентация "Семейные традиции")Классный час по теме: «Семейные традиции» ( 2 класс)
Цель урока: углубление представлений учеников о ценности семьи и добрых традиций, объединяющих родных и близких.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование представления детей о понятиях «семья», «семейные традиции»;
- Создавать благоприятную среду для осознания учащимися и их родителями уникальности, неповторимости каждой семьи.
Развивающие:
- Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям;
- Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников.
Воспитательные:
- Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;
- Определения роли детского участия в создании теплых семейных отношений, сохранении семейных традиций, бережном отношении к вещам, принадлежащим семье;
- Воспитывать чувство сплочённости учащихся и их родителей, бабушек и дедушек на основе общего интереса к истории семьи.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование уважительного отношения друг к другу; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; создание благоприятной среды для осознания учащимися уникальности, неповторимости каждой семьи.
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: определять понятия и умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; извлекать информацию, представленную в разных формах, находить закономерности используя ранее приобретенные знания.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставить цель, осуществлять оценку результативности; умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; работа в парах; осознанно выстраивать речевое высказывание в устной форме и оформлять его письменно, соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения.
Организация пространства: фронтальная, парная, индивидуальная.
Ход классного часа
Вступительная часть
Приветствие
У: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Валерьевна и сегодняшний классный час проведу у вас я.
Мотивационный этап
У: - Поднимите руку у кого хорошее настроение, поднимите вторую руку если готовы активно работать, хлопните в ладоши, если хотите узнать много нового. Желаю вам сегодня узнать много интересного и активной работы на весь день.
Основная часть.
У: - Ребята, чтобы узнать тему нашего классного часа вам необходимо выполнить задание. (слайд 1).
Прикрепите лепестки со словами на нужное место, затем по порядку запишите выделенные буквы.
Традициии
Отношения5
Любовь
4
Помощь
3
Доверие
2
Счастье
1
5
4
1
3
2

О: - Ответ: семья.
У: - Правильно. А что у нас за слово в центре ромашки?
О: - Традиции
У: - Так какая тема нашего классного часа?
О: - Семейные традиции. Слайд1
У: - А вы знаете, что такое семья?
О: - Семья- группа живущих вместе близких родственников. (Объединение людей, сплочённых общими интересами.)
У: - Вы правы. Посмотрите на слайд и прочитаем определение слова «семья». (слайд 2)
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
Игра «Строим дом»
Семья – это в первую очередь дом, где тепло и надежно, где тебя любят и ждут. Сегодня я Вам предлагаю построить дом. Для строительства дома мы будем использовать особенный материал, из кирпичиков – слов ценностей, из которых мы строим свою семью.
-Вам нужно выбрать только те кирпичики, от которых наш дом не разрушится
. - А какие кирпичики мы не использовали? Почему?
У: - Семья бывают разные, и маленькие, и большие. В семье могут жить несколько поколений. Как вы это понимаете? (слайд 3)
О: - Поколение - это родственники близкого возраста. Например, старшее поколение - бабушки и дедушки, среднее поколение - родители, младшее поколение - дети, внуки бабушек и дедушек.
У: - У меня рассыпались пословицы. Вам нужно собрать их и сказать, что они обозначают.
Семья в куче | так и дома нет. |
Согласную семью | коли в семье лад |
Когда нет семьи, | - не страшна и туча |
Зачем и клад, | горе не берет. |
У: - Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями. Как вы понимаете, что такое «семейные традиции»?
О: - Семейные традиции – те добрые дела, события, праздники в жизни семьи, которые повторяются каждые год.
У: - Семейные традиции — это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение.
(Слайд 5)
Встречать гостей с хлебом, солью - это одна из лучших русских традиций.
Обычно хлеб, обязательно уложенный на чистое полотенце (рушник), выносила к гостям хозяйка дома или женщина, которая сама испекла каравай. Сам рушник обозначал дорогу, которую проделал гость. Хлеб и соль были символами достатка и благополучия, а соли к тому же приписывались свойства «оберега». Встретить гостя «хлебом-солью» означало призвать на него божью милость и добавить свои пожелания добра и мира. Впрочем, и гости могли принести в дом хлеб и соль, выражая особое уважение к хозяину и желая ему процветания и достатка.
На столе в русском доме постоянно лежал хлеб, а рядом стояла солонка. Думается, что этим хозяева хотели показать свое гостеприимство, а также то особое положение, которое отводилось столу в доме. Еще у славян - язычников хлеб-соль были символом верности, дружбы, богатства, благополучия. Значение символа богатства и обилия в доме хлеб-соль имело в русских свадебных обрядах. Каравай хлеба и солонка с солью украшали свадебный стол. В России хлеб-соль было принято дарить на новоселье. Отправляющемуся в дальний путь давали в дорогу символический хлеб-соль как благословение. Издавна к новорожденному ребенку ходят в гости с хлебом; принято так ходить, чтобы он рос добрым.
У: - ( Слайд 6)
Существует традиция собирать и хранить семейные фотографии и старинные вещи, оставшиеся от предков. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция эта очень важна. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей.
Ребята, поднимите руки, у кого дома есть такая традиция?
Во многих семьях есть традиция проводить свободное время вместе. Как вы проводите свободное время и отпуска в своей семье? Отмечать семейные праздники – тоже традиция. Какие праздники отмечают в вашей семье?
Давайте посмотрим сценку, которую подготовили ребята.
Сценка «Мир в семье всего дороже»
Автор:
Жили – были дед да баба.
Жили не тужили
Сухарь чаем запивали
Один раз в месяц колбасу жевали.
И всё ладно бы, да курочка – невеличка
Взяла и снесла яичко.
Яичко непростое.
Яичко золотое
А теперь по нашим ценам -
То оно вообще бесценно.
На семейный на совет
Бабку пригласил наш дед
Дед
Так и так. Такое дело,
Что с яичком будем делать?
Может скушать, иль продать,
Иль на доллары сменять?
Может, чтоб упали стены,
Центр купим современный
Бабка
Что, ты дед, побойся Бога!
Музыка не стоит много!
Лучше купим телевизор,
Пылесос или транзистор,
Иль возьмём телегу мыла,
Чтобы в доме чисто, было.
Автор:
Начался тут сыр да бор,
И житейский шумный спор.
Начался такой скандал –
Свет такого не видал!
Только курочка молчит,
Около стола стоит.
Курочка
Ну, никак не ожидала
Стать причиною скандала.
Чтобы это прекратить,
надо мне яйцо разбить.
Автор
Подошла она тихонько
И, крылом взмахнув легонько,
Яичко на пол уронила,
Вдребезги его разбила!
Плачет баба
Бабка
Что наделала ты, Ряба?
Автор
Дед не плакал, как ни странно,
Вывернул с дырой карманы.
Дед
Нету денег, ну и что же?!
Мир в семье всего дороже.
Заключение.
У: - О чем мы говорили на сегодняшнем классном часе?
О: - О семейных традициях
У: - Какие бывают семейные традиции?
О: - Совместный отдых, хранение фотографий и старинных вещей, семейные праздники.
У: - Для чего вообще нужны семейные традиции?
Рефлексия
- Закончить нашу встречу мне хочется словами из старого фильма: «Счастливый тот человек, который утром с удовольствием идёт на работу, а вечером с радостью возвращается домой»
- Пускай же в ваших семьях царит мир и лад! Желаю и вам создать счастливые, любящие семьи.