12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Буреева Татьяна Владимировна1139
Россия, Челябинская обл., Миасс



















Классный час "Семейные традиции. История семьи."


Автор Буреева Т.В.

учитель географии МАОУ "СОШ № 44"

г. Миасс Челябинской области.





















Цель: показать ценность семьи для разных поколений с помощью совместной деятельности.

Подготовка: за 2 недели до классного часа необходимо раздать задание семьям, чтобы сделали родословную, но не деревом, как обычно, а с помощью таблицы. Можно дополнить презентацией, где показать связь поколений. Классному руководителю подготовить канцтовары:

для игры 2 коробки цветных карандашей по 12 шт., 2 пачки фломастеров по 6 шт., Листы А4-20 шт., цветная бумага-по 6 листов, ручки синего цвета- 8 шт.(4 для жюри и 4 для команд),

для изготовления открытки: картон белый и синий - 15 шт.(А4 разделить на 4 шт.), рис длинный и круглый, кукуруза по 200 гр. Клей ПВА- 4 шт., Мочало для побелки-1 шт. Салфетки с новогодней тематикой- 3 пачки с разными рисунками. Моток с шерстяными нитками разных цветов(50 гр.)-3 шт. Маркеры 4 цветов- 6 шт., ножницы- 5 шт., цветная бумага для печати на принтере-20 листов(5 цветов). Расчет приведен для изготовления новогодней открытки.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие гости!

Я рада приветствовать вас в тесном семейном кругу. Сегодня мы узнаем историю семей, тайну имен, вспомним о добрых семейных традициях.

Наш праздник будет многогранен, нам предстоит успеть многое.

2008, 2013, 2020 объявлялись правительством РФ годом семьи. Целью данной программы является сохранение и воспевание семейных ценностей. Как вы думаете, кто разбирается в них лучше: дети или родители? (слушаем ответы старшего поколения и учеников)

Давайте посмотрим на битву титанов: Приглашаются 2 команды (по 5 детей и 5 родителей)

Жюри: двое взрослых и 2 представителя детского поколения. У жюри ответственная роль: оценить команды, выбрать лучшее генеалогическое древо, оценить открытки для родственников.

1 конкурс. Команды, вам предстоит за 5 минут придумать название команды и нарисовать эмблему. На ваших столах есть все необходимое: краски, фломастеры, цветная бумага, кружочки из картона для эмблемы.

ЖЮРИ: Время пошло

ВЕДУЩИЙ: А пока команды готовятся, вам, зрители и группа поддержки, предстоит выполнить сложное и душевное задание. Сложное, потому что я буду все время вас отвлекать и просить помощи. Вы должны сделать открытку, в которой в краткой форме можно написать свои чувства к близким.

ВЕДУЩИЙ- ребенок: А к какому празднику нам надо изготовить ее?

ВЕДУЩИЙ: Раньше поздравляли с разными праздниками. Но мы попробуем изготовить открытку к Новому году, так как именно на этот праздник случаются чудеса и вся семья собирается вместе, прилетая из самых отдаленных уголков Земли.

ВЕДУЩИЙ- ребенок: очень интересное занятие. Главное, чтобы открытка была красивой и сделанной своими руками. Все материалы у вас на столах.

А у меня отдельная просьба к жюри - оцените 3 лучшие открытки.

ВЕДУЩИЙ: Итак, смотрим представление наших команд. Пожалуйста, родители. А теперь дети.

ВЕДУЩИЙ- ребенок. Баю-баюшки-баю, не ложися на краю. Придет серенький волчок и укусит за бочок. Песенки , потешки, сказки помогали выразить чувство любви , нежности к ребенку, привязанности.


ВЕДУЩИЙ: Только мне кажется, что у современного поколения с этим проблемы.(читает стихотворение)

Я не умею чувства выражать

Все хочется мне крикнуть.

Тявкнуть и мяукнуть

Всё sms: привет, пока

Забуду скоро я язык свой навсегда

Мы просим – помогите,

Слова для выраженья чувств

Скорей нам подскажите..(стихотворение авторское, Буреева Т.В.)


Командам дается 2 минуты на подготовку. В это же время 1 родитель и 1 ребенок садятся отдельно от команды и вспоминают Песенки , потешки, пословицы и поговорки.

ВЕДУЩИЙ- ребенок: Второй конкурс Изобразить чувства. Родители показывают, дети отгадывают.

ВЕДУЩИЙ: А теперь родители. Им повезло больше ведь они будут отгадывать названия сказок.

ВЕДУЩИЙ- ребенок: А теперь устроим дуэль. Кто из команд больше всех назовет детских песенок, потешек. Если будет ничья, то значит жюри ставит по 1 баллу.

ВЕДУЩИЙ: Хорошей семейной традицией всегда являлось совместное дело с участием разных поколений, которое для ребенка было открытием, чудом. Для родителей нет большего счастья, чем улыбка малыша, у которого всё получается также, как у взрослого.

ВЕДУЩИЙ- ребенок: Приглашаются пары. Мама, девочка и мальчик, папа девочка (с длинными волосами). Задание на скорость. Сначала мама и папа заплетают 2 косички. На втором этапе мальчик и папа показывают маме и девочке мастер-класс по изготовлению бумажных кораблика и самолетика. Как замечательно у вас получилось. Придете домой, не забудьте показать мамам устройство розетки.

ВЕДУЩИЙ: Когда рождается ребенок, родители ласково называют его: "Зайчонок","Ненаглядный", Моё солнышко". Хочется, чтобы имя приносило счастье, радость всю жизнь, и не только родителям. ВОПРОС родителям: "Почему вы назвали так своего сына (дочь)? (выслушивается мнение 2-3 родителей)

ВЕДУЩИЙ- ребенок: Интересно, а популярные имена всегда такими были?

ВЕДУЩИЙ : Существует такое понятие, как мода. Сейчас популярны имена Катя, Даша, Ксюша. Стали редкими имена - Таня, Люба ,Тамара. У мальчиков популярны Сережа, Данил, Артём, Иван. Редкими стали Толя, Леня. Хочу рассказать вам одну историю.(читает стихотворение).


Если только ты умен,

Ты не дашь ребятам

Столь затейливых имен

Как Протон и Атом.


Удружить хотела мать

Дочке белокурой

Вот и вздумала назвать

Дочку Диктатурой


Хоть семья ее звала

сокращенно Дита

на родителей была

девушка сердита.


Для другой отец искал

Имя похитрее,

И назвал он наконец,

Дочь свою Идея


Звали мама и сестра

Девочку Идейкой,

А ребята со двора

Стали звать Индейкой


Пусть поймут отец и мать,

Что с прозваньем этим

Век придется вековать

Злополучным детям

Самуил Маршак ."В защиту детей"


ВЕДУЩИЙ- ребенок: Когда вы составляли генеалогическое древо, то наверняка заметили как меняется популярность имен по десятилетиям.

Продолжим про имена. А вы знали, ребята, что у многих из вас греческие и римские имена?

А хотелось бы вам. чтобы ваши имена переводились как ДОБРОТА или ЛЮБОВЬ?

ВЕДУЩИЙ:

Любовь:

Варадат (Дар любимого)

Давид «возлюбленный»,

Еразм

Филарет

Филимон

Доброта:

Агата

Агафон

Акакий

Евдокия

Евпраксия

Соломон

Как-то не очень понравились вам имена. Необычно звучат? Сейчас мы проверим, а знаете ли вы значение своих имен. (Выполняют тест «Имена». максимум 4 мин)

ВЕДУЩИЙ- ребенок: (после сдачи ответов жюри зачитываются правильные ответы. Выбираются имена , распространенные в конкретном классе)

Анастасия (гр.)- воскресение. Первон. значение- переселение

Александр- (гр.)- защитник людей

Анна -(гр.)-грация, миловидность

Владислав (слав.) – владеющий славой

Валерия(Рим.) – будь здоров

Дарья(перс.) – победительница

Елизавета(еванг.) – божья клятва, обет богу

Екатерина (гр.)-чистая, непорочная

Иван(еванг.) милость богу

Ксения (гр.)-гостья, чужестранка. Также – название Черного моря

Максим(рус.) –величайший

Мария(евангел.) – горькая, по др. источникам – превосходство

Михаил – богоподобный, кто как бог

Наталья(р.) – от латин. Наталист – родной, др. значение – дарованный


ВЕДУЩИЙ: Когда вы составляли генеалогическое древо, родословную, вы наверняка заметили, как много профессий освоили ваши предки. Некоторые из вас, возможно, выберут их как свой будущий путь. А ты знаешь стихотворение "Кем быть?"

ВЕДУЩИЙ- ребенок: Да, конечно. Я тоже сочинила небольшой отрывок, чтобы он смотрелся современнее (читает стихотворение).


А у нас в роду начальник

А у вас?

А у нас - простой механик

Но без него-весь завод стоит давно

Ну и что?

Строил дядя мой метро.

А у тебя?

Родители мои и пол родни –учителя

Да, наверно умный ты не зря

А мой прапрадед 3 пуда золота намыл,

А мой дед в Черном море немцев бил.

Гордимся всей своей роднёй

Без них же не было б и нас с тобой.

Мы рады им, что непрерывен род,

И прирастает численностью наш народ.(стихотворение авторское, Буреева Т.В.)

ВЕДУЩИЙ: Вот и профессия, сочинитель рекламных слоганов, у тебя в кармане. А сейчас послушаем домашнее задание - "Расскажи о своей семье"

(слушаем 2 родословные).

ВЕДУЩИЙ- ребенок: Я поняла, что человек, который умеет что - то делать хорошо, называется МАСТЕРОМ или профессионалом. Настоящий мастер будет стремиться, чтобы его дело жило века, прошло сквозь время. Он всегда оставляет письмо своим наставникам. Напишите доброе письмо от команды, в котором докажите важность семейных традиций, инструкцию по правильному воспитанию. За художественное оформление –дополнительные баллы.(время выполнения -5 мин).


Зрители, у вас есть 5 минут, чтобы доделать открытку.


Подведение итогов и оглашение результатов.

ВЕДУЩИЙ: Может кто-нибудь выйдет вечером на улицу, поднимет свою голову на звездное небо и попробует услышать звезды, а они звенят, словно 500.000.000 маленьких колокольчиков, и кто-то спросит себя: "живет ли еще та роза или нет?" А может, вы увидите звонко смеющегося малыша с золотыми кудряшками. А может кто-то из вас задумается о своих поступках: какие из них были значимыми, важными, а может, вспомните поступки, которые вам не хотелось бы вспоминать.

Уважаемые родители! Вы – одна семья. Будьте Счастливы!














Технологическая карта для жюри.(название конкурсов и баллы)

Придумать название и эмблему – максимум 5 баллов(5 мин.)

Изобразить чувства. Родители показывают, дети отгадывают. Изобразить сказку. Дети показывают, родители отгадывают– максимум 6 б.

Приглашаются пары. Мама , девочка и мальчик, папа девочка (с длинными волосами). Задание на скорость. Сначала мама и папа заплетают 2 косички. на втором этапе мальчик и папа показывают маме и девочке мастер- класс по изготовлению бумажных кораблика и самолетика. Как замечательно у вас получилось. Оценивается быстрота, правильность и красота.максимум 6 баллов(6 мин.)


4.тест «Имена». максимум 7 баллов (по 0,5б за ответ)(4 мин)

Соотнеси имя и его значение.

А.Анастасия

богоподобный, кто как бог


Б.Наталья

воскресение

В.Максим

грация, миловидность

Г.Владислав

величайший

Д.Валерия

горькая, по др. источникам – превосходство

Е.Дарья

защитник людей

Ж.Елизавета

божья клятва, обет богу

З.Екатерина

владеющий славой

И.Ксения

чистая, непорочная

К.Мария

родной, др. значение – дарованный

Л.Михаил

гостья, чужестранка

М.Иван

милость богу

Н.Александр


будь здоров

О.Анна


победительница


Ответы:

а-2

Б-10

В-4

Г-8

Д-13

Е-14

Ж-7

З-9

И-11

К-5

Л-1

М-12

Н-6

О -3


5.Доброе письмо. Напишите доброе письмо от команды, в котором докажите важность семейных традиций, инструкцию по правильному воспитанию. За художественное оформление –дополнительные баллы.максимум 5 баллов(5 мин)

Маршрутный лист.


Название

И

эмблема

Изобрази чувства и сказку

Косичка

и кораблик

Тест «имена»

Доброе письмо

Итого









































Маршрутный лист Для Команд.


1 конкурс.

Придумайте название команды и нарисуйте эмблему. Все это должно быть связано с семейными традициями, семьей.


………………………………………………………………………………………

2 конкурс.



Изобразите следующие чувства:

доброта

удивление

страх

Отгадайте сказки, которые покажут дети

………………………………………………………………………………………………..

3 конкурс.

Научить:

делать Кораблик

Заплетать косичку


………………………………………………………………………………………….

4 конкурс.



Соотнеси имя и его значение.

А.Анастасия

богоподобный, кто как бог


Б.Наталья

воскресение

В.Максим

грация, миловидность

Г.Владислав

величайший

Д.Валерия

горькая, по др. источникам – превосходство

Е.Дарья

защитник людей

Ж.Елизавета

божья клятва, обет богу

З.Екатерина

владеющий славой

И.Ксения

чистая, непорочная

К.Мария

родной, др. значение – дарованный

Л.Михаил

гостья, чужестранка

М.Иван

милость богу

Л.Александр


будь здоров

М.Анна


победительница



………………………………………………………………………………………………………………

5 конкурс.

Напишите доброе письмо от команды, в котором докажите важность семейных традиций, инструкцию по правильному воспитанию. За художественное оформление –

Дополнительные баллы.

Приложения.

Приложение 1. Пример составления родословной.

t1594618780aa.jpg



приложение 2. Примеры выполненной открытки.

t1594618780ab.jpg


t1594618780ac.jpg


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (5)

Янова Татьяна Викторовна, 13.07.20 в 09:11 4Ответить Пожаловаться
Отличный классный час! Татьяна Владимировна, спасибо за интересный материал!
Буреева Татьяна Владимировна, 14.07.20 в 17:11 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за высокую оценку,Татьяна Викторовна!
Наталья Алексеевна Яковлева, 13.07.20 в 14:33 4Ответить Пожаловаться
Очень интересный и познавательный классный час! Спасибо!
Легоцкая Вера Сергеевна, 13.07.20 в 22:43 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Татьяна Владимировна, есть интересные идеи! Совместная деятельность всегда очень эффективна и по - настоящему интересна.
Буреева Татьяна Владимировна, 14.07.20 в 17:13 2Ответить Пожаловаться
Вера Сергеевна, рада. что Вы почерпнули что- то для себя. Творческих успехов и хорошего отдыха!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.