12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Тугушева Альфия Ахметсафеновна20 |
Классный час " Школьный дресс-код"
МБОУ « СОШ с. Яковлевка»
Открытый классный час на тему ««Школьный дресс - код» ( 3 класс)
Подготовила :учитель
начальных классов
Тугушева Альфия
Ахметсафеновна
2021 г
Классный час на тему:
«Школьный дресс код»
Цели:
- воспитание осознанного отношения к внешнему виду.
-развитие познавательных интересов.
Задачи:
- познакомить обучающихся с положением школы о школьной форме и внешнем виде учащихся;
- познакомить обучающихся с историей школьной формы
- представить школьную форму различных стран;
- формировать умения красиво и правильно одеваться, соответственно определенным жизненным ситуациям;
- развивать культуру поведения и культуру внешнего вида.
Наглядные пособия и материалы: мультимедийная установка, презентация к классному часу, фломастеры, карандаши , бумага и ножницы, конверты с заданием и вырезанными картонными куклами.
Ход классного часа
1.Дети поют частушки .
1.Юбку узкую не надо,
Оля, в школу надевать.
Ведь обидчику ногою
Ты не сможешь сдачи дать! Наша Оленька - силачка,
2.По плечу ей тяжкий груз:
Сто кило на ней цепочек,
Пряжек, шпилек, разных бус. - Почему ваш дружный класс
Весь в противогазах?
3.- Наша Оля надушилась
Всем на свете сразу! Катя долго собиралась,
Много всякого взяла.
А как после оказалось -
4.Без портфеля в класс пришла.Оля мучила расческу,
К школе делала прическу.
Мучила-то, мучила,
Да получилось чучело.
5.В школе нынче нет дресс-кода,
И сюда проникла мода:
Выглядит ужасно странно
На уроках Марь Иванна.
2.Подведение к теме классного часа.
- Ребята, вот вы послушали частушки. Как вы думаете , чему будет посвящен наш классный час? ( ответы детей)
- Правильно, мы будем говорить сегодня о школьной форме?
2. Сейчас мы послушаем сообщения , которые подготовили некоторые ребята из вашего класса о том, почему было принято решение о введении школьной формы.
Учитель:
Школьная форма — обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.
Зачем вводится школьная форма?
1 ребенок : Во-первых, стандарт одежды воспитывает чувство принадлежности к школе и гордости за нее. И нам очень бы хотелось, чтобы учащиеся школы гордились своей принадлежностью именно к нашей школе и тем, что они носят особенную форму.
2 ребенок : Во вторых, школьная форма имеет дисциплинирующее воздействие. Ребенок со школьной скамьи привыкнет носить одежду к месту и ко времени. Какой бы дизайн ни придумали модельеры для школьной формы, этот дизайн в любом случае будет строгим и деловым, не допускающим вольностей и не отвлекающим учеников от основного занятия – изучения школьной программы. Дети должны с детства привыкать к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это – средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие.
В школах, где единой формы нет, учителям приходится прилагать гораздо больше усилий для поддержания дисциплины и борьбы с вызывающим поведением отдельных учеников.
3 ребенок : Нынешняя молодежная мода часто пугает: сочетание ярких кричащих цветов, обнаженная поясница, джинсы, легинсы, обтягивающие до предела. Девочки носят мини-юбки и брюки на бедрах, из-под которых видно нижнее белье, мальчики ходят с развязанными шнурками на кроссовках.
Учитель :Школьная форма – это вовсе не плохо: как знак принадлежности к определенному сообществу людей. Форма - опознавательный знак, часть символики, которая отличает людей одной профессии, убеждений, от других. Большая половина населения Земли, пребывающая в школьном возрасте, носила, носит и будет носить ученическую форму.
“Дресс-код” – слово относительно новое, но уже ставшее модным, по крайней мере, для тех, кто работает в офисе. Буквально означает “код одежды”, то есть систему опознавательных знаков, цветосочетаний и форм, которые говорят о принадлежности человека к определенной корпорации. Работодатель может установить свои правила: например, женщинам нельзя приходить на работу в брюках, или – можно только в деловых костюмах, или юбки должны быть до колена – ни короче, ни длиннее, свободная форма по пятницам и т.д. и т.п. Многие взрослые россияне уже приобщились к корпоративному духу, но их дети по-прежнему ходят в школу “в чем попало”.
«Дети должны с детства приобщаться к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие, – считает модельер Вячеслав Зайцев. Возможно, для повышения собственной самооценки школьный дресс-код может оказать огромную услугу, ведь он позволяет одеваться стильно, хотя и строго».
- Ребята, а вам нравится ваша школьная форма?
( выслушиваются ответы детей)
3. Школьная форма в разных странах мира
- Вам интересно , какая школьная форма в разных странах мира?
- Давайте посмотрим презентацию
- Форма какой страны вам больше понравилась?(Выслушиваются ответы детей)
4. Мини – конкурс « Лучшие модельеры»( групповая работа)
-Ребята, я вам предлагаю сегодня стать модельерами .
- Помните игру с бумажными куклами?
- Кто из девочек играет в эту игру?
Внимание ! Объявляется конкурс на лучших модельеров!
-Итак, работать будете в группах. У каждой группы на столах конверты .Ваша задача – придумать школьную форму и одеть бумажных кукол- мальчика и девочку по дресс-коду.Для работы вам понадобятся фломастеры, карандаши , бумага и ножницы.
4.Группы презентуют свои работы.
5.Подведение итогов конкурса. Награждение победителей.
6. Сценка «Школьная форма».
(выходят 4 девочки в форме, а одна – модно одета).
1-я - Вот скажите мне, пожалуйста, ну, кто придумал такую
глупость? 2-я - Что-то я не понимаю, ты о чем? 1-я - Как о чем? О школьной форме, конечно же! 3-я - А почему ты говоришь, что это глупость? 1-я - Сейчас объясню! Вот посмотрите на меня. Ну, что, крутая?
И вещи у меня все фирменные. И ни на кого я не похожа!
Все мальчишки будут только на меня смотреть!
(танцует)
4-я - Ну, подумаешь, принцесса! Только не понятно, ты зачем в
школу ходишь? Учиться или наряды демонстрировать?
1-я - И то, и другое. Вот так!
5-я - А мне моя форма даже очень нравится. Строгая, красивая и
очень даже стильная! Это же здорово, что не надо
каждый день думать, в чем пойти в школу.
6-я - Да! Мне это тоже нравится!
Форму новую надела
Покрутилась, посмотрела
Нет морщинки ни одной.
Спасибо фабрике родной.
4-я - Да, а мне нравится, что у всех учеников нашего класса
форма одинаковая. Это, по-моему, так объединяет.
3-я - Конечно, а я думаю, что нам надо с детства привыкать к
деловой одежде. Она дисциплинирует человека, не
отвлекает от учебы, помогает сосредоточиться.
2-я - Правильно! Лучше мы будем соревноваться в учебе, а не в
том, кто моднее и дороже оденется.
1-я - Ну, не знаю, не знаю… Всё равно мой наряд мне больше
нравится.
(Забегают 2 мальчика, не замечают модницу)
1-ый - Привет, девчонки!
2-ой - Как дела? О, какие они сегодня красивые, нарядные!
5-я - А мы теперь всегда такими будем.
6-я - В такой форме это совсем не трудно!
1-я - А я? А как же я? Вы что, не видите меня? Не видите, как
круто я одета? Я же не такая, как все!
1-ый - Ой, извини, тебя мы и не заметили.
2-ой - Да, как-то не обратили внимания.
1-я - Не обратили внимания? На меня? Что же делать?
(обращаются к остальным девочкам)
1-ый - Девчонки! Здорово! Вы у нас теперь самые лучшие!
Девочки- Да, и вы от нас тоже не отстаёте!
1-я - ( Звонит по телефону)
Аллё! Аллё! Аллё-о!
Не нужен мне Дольче!
Не нужен Габано!
Купи мне НОВУЮ форму, мама!
Я хочу учиться в форме вот какой! (показывает)
И не нужен мне наряд другой!
(Убегает)
2-я - С радостью в школу теперь мы идём!
Новою формой в школе блеснём!
2-ой - Новая форма радует глаз!
6-я - Новая форма просто КЛАСС!
3-я - Таким нарядам очень рады мы!
4-я - И сказать сегодня вам должны.
5-я - Что с новой формою опять
Учиться будем все на ПЯТЬ!
1-ый - Ну, так что же мы стоим?
Школа ждёт! Скорей бежим!
(Убегают)
7. Рефлексия.Подведение итогов .
-Ребята, к какому выводу вы пришли сегодня?
-Нужна нам школьная форма?
-Что значит одеваться по дресс- коду ? и т.д.
- Если вам очень понравился наш классный час – похлопайте, пожалуйста.
- А если наоборот – то потопайте.
Спасибо за активные ответы, за ваши творческие работы!
Приложение .
Используемые источники :
1. https://yandex.ru/images/search?text=картонные%20куклы%20мальчик%20и%20
2.
3. https://multiurok.ru/files/stsenarii-shutochnoi-stsenki-shkolnaia-forma.html
4. https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library