12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тугушева Альфия Ахметсафеновна20



МБОУ « СОШ с. Яковлевка»





Открытый классный час на тему ««Школьный дресс - код» ( 3 класс)









Подготовила :учитель


начальных классов


Тугушева Альфия


Ахметсафеновна
















2021 г

Классный час на тему:

«Школьный дресс код»

Цели:

- воспитание осознанного отношения к внешнему виду.

-развитие познавательных интересов.

Задачи:

- познакомить обучающихся с положением школы о школьной форме и внешнем виде учащихся;

- познакомить  обучающихся с историей школьной формы

- представить школьную форму различных стран;

- формировать умения красиво и правильно одеваться, соответственно определенным жизненным ситуациям;

- развивать культуру поведения и  культуру внешнего вида.

Наглядные пособия и материалы: мультимедийная установка, презентация к классному часу, фломастеры, карандаши , бумага и ножницы, конверты с заданием и вырезанными картонными куклами.




Ход классного часа

1.Дети поют частушки .

1.Юбку узкую не надо, 
Оля, в школу надевать. 
Ведь обидчику ногою 
Ты не сможешь сдачи дать!  Наша Оленька - силачка, 
2.По плечу ей тяжкий груз: 
Сто кило на ней цепочек, 
Пряжек, шпилек, разных бус. - Почему ваш дружный класс 
Весь в противогазах? 
3.- Наша Оля надушилась 
Всем на свете сразу!  Катя долго собиралась,
Много всякого взяла.
А как после оказалось -
4.Без портфеля в класс пришла.Оля мучила расческу, 
К школе делала прическу. 
Мучила-то, мучила, 
Да получилось чучело.  
 5.В школе нынче нет дресс-кода,
И сюда проникла мода:
Выглядит ужасно странно
На уроках Марь Иванна.

2.Подведение к теме классного часа.

- Ребята, вот вы послушали частушки. Как вы думаете , чему будет посвящен наш классный час? ( ответы детей)

- Правильно, мы будем говорить сегодня о школьной форме?

2. Сейчас мы послушаем сообщения , которые подготовили некоторые ребята из вашего класса о том, почему было принято решение о введении школьной формы.

Учитель:

Школьная форма — обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

Зачем вводится школьная форма?

1 ребенок : Во-первых, стандарт одежды воспитывает чувство принадлежности к школе и гордости за нее. И нам очень бы хотелось, чтобы учащиеся школы гордились своей принадлежностью именно к нашей школе и тем, что они носят особенную форму.

2 ребенок : Во вторых, школьная форма имеет дисциплинирующее воздействие. Ребенок со школьной скамьи привыкнет носить одежду к месту и ко времени. Какой бы дизайн ни придумали модельеры для школьной формы, этот дизайн в любом случае будет строгим и деловым, не допускающим вольностей и не отвлекающим учеников от основного занятия – изучения школьной программы. Дети должны с детства привыкать к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это – средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие. 

В школах, где единой формы нет, учителям приходится прилагать гораздо больше усилий для поддержания дисциплины и борьбы с вызывающим поведением отдельных учеников.

3 ребенок : Нынешняя молодежная мода часто пугает: сочетание ярких кричащих цветов, обнаженная поясница, джинсы, легинсы, обтягивающие до предела. Девочки носят мини-юбки и брюки на бедрах, из-под которых видно нижнее белье, мальчики ходят с развязанными шнурками на кроссовках.

Учитель :Школьная форма – это вовсе не плохо: как знак принадлежности к определенному сообществу людей. Форма - опознавательный знак, часть символики, которая отличает людей одной профессии, убеждений, от других. Большая половина населения Земли, пребывающая в школьном возрасте, носила, носит и будет носить ученическую форму.

Дресс-код” – слово относительно новое, но уже ставшее модным, по крайней мере, для тех, кто работает в офисе. Буквально означает “код одежды”, то есть систему опознавательных знаков, цветосочетаний и форм, которые говорят о принадлежности человека к определенной корпорации. Работодатель может установить свои правила: например, женщинам нельзя приходить на работу в брюках, или – можно только в деловых костюмах, или юбки должны быть до колена – ни короче, ни длиннее, свободная форма по пятницам и т.д. и т.п. Многие взрослые россияне уже приобщились к корпоративному духу, но их дети по-прежнему ходят в школу “в чем попало”.

«Дети должны с детства приобщаться к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие, – считает модельер Вячеслав Зайцев. Возможно, для повышения собственной самооценки школьный дресс-код может оказать огромную услугу, ведь он позволяет одеваться стильно, хотя и строго».

- Ребята, а вам нравится ваша школьная форма?

( выслушиваются ответы детей)

3. Школьная форма в разных странах мира

- Вам интересно , какая школьная форма в разных странах мира?

- Давайте посмотрим презентацию

https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/01/06/shkolnaya-forma-stran-mira

- Форма какой страны вам больше понравилась?(Выслушиваются ответы детей)

4. Мини – конкурс « Лучшие модельеры»( групповая работа)

-Ребята, я вам предлагаю сегодня стать модельерами .

- Помните игру с бумажными куклами?

- Кто из девочек играет в эту игру?

t1638345294aa.jpg

Внимание ! Объявляется конкурс на лучших модельеров!

-Итак, работать будете в группах. У каждой группы на столах конверты .Ваша задача – придумать школьную форму и одеть бумажных кукол- мальчика и девочку по дресс-коду.Для работы вам понадобятся фломастеры, карандаши , бумага и ножницы.

4.Группы презентуют свои работы.

5.Подведение итогов конкурса. Награждение победителей.

6. Сценка «Школьная форма».

(выходят 4 девочки в форме, а одна – модно одета).

1-я - Вот скажите мне, пожалуйста, ну, кто придумал такую

глупость? 2-я - Что-то я не понимаю, ты о чем? 1-я - Как о чем? О школьной форме, конечно же! 3-я - А почему ты говоришь, что это глупость? 1-я - Сейчас объясню! Вот посмотрите на меня. Ну, что, крутая?

И вещи у меня все фирменные. И ни на кого я не похожа!

Все мальчишки будут только на меня смотреть!

(танцует)

4-я - Ну, подумаешь, принцесса! Только не понятно, ты зачем в

школу ходишь? Учиться или наряды демонстрировать?

1-я - И то, и другое. Вот так!

5-я - А мне моя форма даже очень нравится. Строгая, красивая и

очень даже стильная! Это же здорово, что не надо

каждый день думать, в чем пойти в школу.

6-я - Да! Мне это тоже нравится!

Форму новую надела

Покрутилась, посмотрела

Нет морщинки ни одной.

Спасибо фабрике родной.

4-я - Да, а мне нравится, что у всех учеников нашего класса

форма одинаковая. Это, по-моему, так объединяет.

3-я - Конечно, а я думаю, что нам надо с детства привыкать к

деловой одежде. Она дисциплинирует человека, не

отвлекает от учебы, помогает сосредоточиться.

2-я - Правильно! Лучше мы будем соревноваться в учебе, а не в

том, кто моднее и дороже оденется.

1-я - Ну, не знаю, не знаю… Всё равно мой наряд мне больше

нравится.

(Забегают 2 мальчика, не замечают модницу)

1-ый - Привет, девчонки!

2-ой - Как дела? О, какие они сегодня красивые, нарядные!

5-я - А мы теперь всегда такими будем.

6-я - В такой форме это совсем не трудно!

1-я - А я? А как же я? Вы что, не видите меня? Не видите, как

круто я одета? Я же не такая, как все!

1-ый - Ой, извини, тебя мы и не заметили.

2-ой - Да, как-то не обратили внимания.

1-я - Не обратили внимания? На меня? Что же делать?

(обращаются к остальным девочкам)

1-ый - Девчонки! Здорово! Вы у нас теперь самые лучшие!

Девочки- Да, и вы от нас тоже не отстаёте!

1-я - ( Звонит по телефону)

Аллё! Аллё! Аллё-о!

Не нужен мне Дольче!

Не нужен Габано!

Купи мне НОВУЮ форму, мама!

Я хочу учиться в форме вот какой! (показывает)

И не нужен мне наряд другой!

(Убегает)

2-я - С радостью в школу теперь мы идём!

Новою формой в школе блеснём!



2-ой - Новая форма радует глаз!



6-я - Новая форма просто КЛАСС!



3-я - Таким нарядам очень рады мы!



4-я - И сказать сегодня вам должны.

5-я - Что с новой формою опять

Учиться будем все на ПЯТЬ!



1-ый - Ну, так что же мы стоим?

Школа ждёт! Скорей бежим!

(Убегают)

7. Рефлексия.Подведение итогов .

-Ребята, к какому выводу вы пришли сегодня?

-Нужна нам школьная форма?

-Что значит одеваться по дресс- коду ? и т.д.

- Если вам очень понравился наш классный час – похлопайте, пожалуйста.

- А если наоборот – то потопайте.

Спасибо за активные ответы, за ваши творческие работы!



































Приложение .







t1638345294ab.jpg















Используемые источники :

1. https://yandex.ru/images/search?text=картонные%20куклы%20мальчик%20и%20

2. https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/01/06/shkolnaya-forma-stran-mira

3. https://multiurok.ru/files/stsenarii-shutochnoi-stsenki-shkolnaia-forma.html

4. https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.