Методическая разработка классного часа в 8 классе на тему «Декада инвалидов»
Пояснительная записка к презентации
Методическая разработка классного часа Декада инвалидов
Цели:
Формировать в воспитанниках сознание, что люди с ограниченными возможностями здоровья имеют такие же права и обязанности, как здоровые, слышащие граждане.
Воспитывать в обучающихся с ОВЗ веру в свои возможности, в свое успешное будущее, целеустремленность, силу воли.
Развивать высшие психические функции, такие, как мышление, речь, внимание, память, воображение.
Развивать речь обучающихся, исправлять произносительные ошибки в их речи.
Оборудование: плакаты , презентация, музыкальное оформление.
Ход мероприятия
Учитель.
Какое слово мы говорим при встрече? (ЗДРАВСТВУЙТЕ!) слайд 2
ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хотя были совсем незнакомы.
ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Что особого тем, мы друг другу сказали?
Просто"ЗДРАВСТВУЙТЕ",больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
Вот видите, вы поздоровались и "на капельку радостней сделалась жизнь". Правда, многое тут еще зависит и от того, КАК мы поздоровались.
Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, кому обращены.
Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Очень важно беречь и уважать этот дар. слайд 3
3 декабря – особенный день. 3 декабря Международный день поддержки инвалидов. слайд 4
3- декабря – день сильных духом людей. День тех, кого не сломала судьба и определенные обстоятельства. Следующие слова звучат только для Вас!
В их глазах не всегда отражается небо,
Их слова не всегда, точно стилус, остры,
Но у каждого сила духовная скрыта,
Каждый хочет опоры, надежды, любви.
И они покоряют вершины и дали,
Где обычный теряется вмиг человек,
Их упорство достойно, их нервы – из стали.
Они так же нуждаются в добром, внимательном отношении.
А как вы, понимаете слово инвалид? слайд 5
Ответ.
В энциклопедическом словаре это слово объясняется так.
Инвалид (от латинского слова) – слабый, немощный.
Инвалидность - стойкое нарушение ( снижение или утрата) общей трудоспособности, в следствие заболевания или травмы . слайд 6
Учитель. А как понимаете словосочетание «Общество инвалидов»? слайд 7 Беседа.
К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм. Да действительно, часто это происходит из-за невнимательного отношения к самому себе и близким. слайд 8
День инвалидов — необычный день.
Торжественный, но с отблеском печали.
Нет-нет и набежит на лица тень.
Вы у друзей такое замечали?
Но жизнь есть жизнь. Хоть пенсия мала,
Не ждете, что долги за вас заплатят.
Вы — оптимисты! Вашего тепла
Не только вам, но и здоровым хватит. слайд 9
Учитель. Вы сами видели когда-нибудь таких людей в нашем городе, в других местах?
Да, действительно, они есть. Просто мы не всегда замечаем их. В нашей станице таких людей много. Это и взрослые и дети. А в жизни, в быту подстерегают нас опасности: (какие) электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили. Но люди часто или не задумываются или просто рискуют: перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся и много чего другого делают, не берегут самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье. слайд 10-11 Учитель.
Кроме этого, в мире происходят катастрофы и аварии: авто- и авиа-катастрофы, пожары, аварии на заводах, землетрясения, ураганы, наводнения и т.п.
После военных действий тоже появляются инвалиды вследствие ранений и контузий.
Случается, что человек заболевает. Но не все болезни пока еще подчинились врачам. слайд 12
Беседа.
Вы все хотя бы раз бывали в кинотеатре, сидели в зрительном зале.
Как вы думаете, в зрительный зал могут прийти люди, у которые не видят глазами?
Эти люди могут прийти в зрительный зал, но они смогут только слушать, а не смотреть. слайд 13
Вот как чувствуют себя в нашей жизни люди с проблемами зрения? Ответ. Существует специальная азбука - азбука Брайля, чтобы эти люди тоже могли читать, обучаться, общаться. В основе ее стоит выпуклое шеститочие: комбинациями точек обозначаются и буквы, и цифры, и нотные знаки. слайд 14
Учитель:
На планете все мы — люди.
Так давайте с вами будем
Относиться чуть добрее
К тем, кто в чем-то нас слабее.
Главное — внутри, учтите,
И на внешность не смотрите.
Всем нам хочется влюбиться,
И работать, и учиться.
Пусть же тот, кто не такой,
Счастье сыщет, как любой. слайд 15
Заключение.
Учитель. У каждого из нас есть свой внутренний мир и, надеюсь, он у вас будет милосердным, щедрым по отношению людям с ограниченными возможностями здоровья.
Ученица. Поддерживайте друг друга.
Учитель. Любите друг друга. Научитесь ценить то счастье, которое в ваших руках. Милости вам, добра и счастья, и душевного богатства.
Ученица. Для вас звучит песня «Мы желаем счастья вам»
Учитель. Спасибо за внимание.
Литература:
1. Б. В. Бушелева, Поговорим о воспитанности. Москва,"Просвещение," 1988 г.
2. Интернет - источники.