12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Локтионова Елена Анатольевна5355
Учитель ОКОУ "Курская школа" В коррекционной школе работаю 30 лет. Много лет являюсь классным руководителем. Учитель дефектолог - по- первому образованию, по - второму - учитель биологии и химии
Россия, Курская обл., Курск
1

Методическая разработка классного часа «Декада инвалидов»



 Методическая разработка классного часа Декада инвалидов

Цели: 

Формировать в воспитанниках сознание, что люди с ограниченными возможностями здоровья имеют такие же права и обязанности, как  здоровые, слышащие граждане.

Воспитывать в обучающихся с ОВЗ веру в свои возможности, в свое успешное будущее, целеустремленность, силу воли.

Развивать высшие психические функции, такие, как мышление, речь, внимание, память, воображение.

Развивать речь обучающихся, исправлять произносительные ошибки в их речи.

Оборудование: плакаты , презентация, музыкальное оформление.

Ход мероприятия

Учитель.

Какое слово мы говорим при встрече? (ЗДРАВСТВУЙТЕ!) слайд 2

ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хотя были совсем незнакомы.

ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Что особого тем, мы друг другу сказали?

Просто"ЗДРАВСТВУЙТЕ",больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Вот видите, вы поздоровались и "на капельку радостней сделалась жизнь". Правда, многое тут еще зависит и от того, КАК мы поздоровались.

Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, кому обращены.

Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Очень важно беречь и уважать этот дар. слайд 3

3 декабря – особенный день. 3 декабря Международный день поддержки инвалидов. слайд 4

3- декабря – день сильных духом людей. День тех, кого не сломала судьба и определенные обстоятельства. Следующие слова звучат только для Вас!

В их глазах не всегда отражается небо,

 Их слова не всегда, точно стилус, остры,

Но у каждого сила духовная скрыта,

Каждый хочет опоры, надежды, любви.

И они покоряют вершины и дали,

Где обычный теряется вмиг человек,

Их упорство достойно, их нервы – из стали.


 

Они  так же  нуждаются в добром, внимательном отношении.

А как вы,  понимаете слово  инвалид? слайд 5

Ответ.

В энциклопедическом  словаре  это слово объясняется  так.

Инвалид (от латинского слова) – слабый, немощный.

Инвалидность - стойкое нарушение ( снижение или утрата) общей трудоспособности,  в следствие заболевания или травмы . слайд 6

Учитель. А как понимаете  словосочетание «Общество инвалидов»? слайд 7 Беседа.

К сожалению, на нашей планете есть немало людей   обделенных   физическим здоровьем, т.е. эти люди  инвалиды  или с  рождения или в результате перенесенной  болезни или  травм. Да действительно, часто это происходит  из-за  невнимательного отношения к самому себе  и близким. слайд 8

День инвалидов — необычный день. 
Торжественный, но с отблеском печали. 
Нет-нет и набежит на лица тень. 
Вы у друзей такое замечали? 
Но жизнь есть жизнь. Хоть пенсия мала, 
Не ждете, что долги за вас заплатят. 
Вы — оптимисты! Вашего тепла 
Не только вам, но и здоровым хватит. слайд 9

Учитель. Вы сами видели когда-нибудь таких людей в нашем городе, в других местах?

Да, действительно, они есть. Просто мы не всегда замечаем их. В нашей станице таких людей  много. Это и взрослые и дети. А в жизни, в быту подстерегают нас опасности: (какие) электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили. Но люди часто или не задумываются или просто рискуют: перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся и много чего другого делают, не берегут самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье. слайд 10-11 Учитель.

Кроме этого, в мире происходят катастрофы и аварии: авто- и авиа-катастрофы, пожары, аварии на заводах, землетрясения, ураганы, наводнения и т.п.

После военных действий тоже появляются инвалиды вследствие ранений и контузий.

Случается, что человек заболевает. Но не все болезни пока еще подчинились врачам. слайд 12

Беседа.

Вы все хотя бы раз бывали в кинотеатре, сидели в зрительном зале.

Как вы думаете,  в  зрительный зал  могут прийти  люди, у которые не видят глазами?

Эти люди могут прийти в зрительный зал, но они смогут только слушать, а  не смотреть. слайд 13

Вот как чувствуют себя в нашей жизни люди с проблемами зрения? Ответ. Существует специальная азбука - азбука Брайля, чтобы эти люди тоже могли читать, обучаться, общаться. В основе ее стоит выпуклое шеститочие: комбинациями точек обозначаются и буквы, и цифры, и нотные знаки. слайд 14

Учитель:

На планете все мы — люди.
Так давайте с вами будем
Относиться чуть добрее
К тем, кто в чем-то нас слабее.
Главное — внутри, учтите,
И на внешность не смотрите.
Всем нам хочется влюбиться,
И работать, и учиться.
Пусть же тот, кто не такой,
Счастье сыщет, как любой. слайд 15

Заключение.

Учитель.  У каждого из нас есть свой внутренний мир и, надеюсь, он у вас будет милосердным, щедрым по отношению людям с ограниченными возможностями здоровья.

Ученица. Поддерживайте друг друга.

Учитель.  Любите друг друга. Научитесь ценить то счастье, которое в ваших руках. Милости вам, добра и счастья, и душевного богатства.

Ученица. Для вас звучит песня «Мы желаем счастья вам»

Учитель.  Спасибо за внимание.

Литература:

1. Б. В. Бушелева, Поговорим о воспитанности. Москва,"Просвещение," 1988 г.

2. Интернет - источники.


Презентация на тему "Декада инвалидов"
PPTX / 2.75 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.