Классный час для 1–2 класса «Смайлы, как инструмент общения»
Пояснительная записка к презентации
Классный час "Смайлы, как инструмент общения".
Учитель Колотушкина Ольга Геннадьевна МБОУ СОШ № 4
г. Родники, Ивановская область
Цели и задачи.
Познакомить со смайлами как инструментом общения.
Воспитывать чувство дружбы и взаимовыручки.
Развитие навыков общения.
Оборудование.
Фонограмма песни «Если с другом вышел в путь…»
Шаблоны грушуса. (28 штук)
Чистые листы для работы в группах. (6 штук)
Цветной картон, клей, скотч, фломастеры, ножницы, карандаши.
Фонограмма «Малыш у моря».
Песня «О добрых волшебниках».
Ход урока.
Орг. момент. Подготовка к восприятию нового материала.
1 слайд. Сегодня мы с вами познакомимся с новым способом общения – с помощью особых значков. А сначала поговорим о друзьях.
2 слайд. (Фото «Берёзовая Роща»)
Прошу всех встать. Давайте споём хорошую песню о друзьях. (Дети поют 1 куплет песни «Если с другом вышел в путь…».)
3 слайд. (Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.)
Как вы понимаете эти слова? (Без друзей человек одинок, без друзей его мало. А с друзьями – много. Деньги приходят и уходят, а настоящие друзья остаются, всегда рядом.
4 слайд. (Стихотворение «Кто прав?»)
Всегда ли всё гладко и хорошо у друзей? Могут ли друзья ссориться, спорить?
Чтение стихотворения учителем.
Обсуждение в группах. Прав ли Клоков?
Отчёт групп.
Вывод. Ссоры и споры между друзьями неизбежны, но настоящие друзья не будут ссориться по пустякам, а серьёзные проблемы решат сообща, вместе, всегда сумеют найти способ помириться, если всё-таки возникла ссора.
2. Работа над новым.
5 слайд. (Фото детей.)
Как можно общаться с друзьями? (Ответы детей.)
6 слайд. (Смайлики – пиктограммы)
Для быстрого, удобного общения люди придумывают особые значки – смайлы или смайлики и уже общаются друг с другом через компьютер. Это быстро, удобно. Можно даже внести элемент тайны в общение, если придумать свои значки. Перед вами некоторые смайлы, набранные с помощью знаков препинания. Если значок перевернуть, то можно увидеть схематический рисунок предмета, узнать его.
А вы можете придумать свои значки? Хотите попробовать?
Работа в группах. Попробуйте написать несколько слов или предложение с помощью смайликов – пиктограмм.
Отчёт групп.
7 слайд. (Смайлики-грушусы.)
А вот ещё разновидность смайликов – грушусы. Яркие, привлекательные грушки, которые могут выражать ваше настроение и эмоции, а так же ваших друзей.
8 слайд. (Смайлоуказатель.)
Водителя сопровождают различные знаки. Благодаря им он знает, как вести себя на дороге. А значит, правильно организует своё жизненное пространство. Подобные знаки – указатели будут не лишними и для вас. Вы можете сделать такой смайлоуказатель, написав на нём какой-нибудь совет.
Смайлозапретитель. Он позволит вам избавиться от каких-то вредных привычек.
9 слайд. (Грушус хорошему человеку.)
В День Святого Валентина все дарят своим любимым людям сердечки-валентинки. А я предлагаю вам продолжить и развить эту идею. Творите добро сейчас! Создайте и подарите грушку- подружку близкому человеку. На обороте напишите что-нибудь хорошее. Сейчас вы изготовите свои грушусы и подарите тому человеку, кто вам сегодня понравился.
10 слайд. (Грушусы на память.)
Самостоятельная работа по изготовлению грушусов.
(Звучит фонограмма «Малыш у моря».)
Дети дарят свои грушусы.
11 слайд. (Ожерелье на память.)
Итог урока.
Перед расставанием с друзьями вы можете изготовить и подарить им вот такое ожерелье.
Звучит песня «О добрых волшебниках».
Урок окончен. Я желаю вам иметь много друзей и самим быть хорошими друзьями.