Классный час на тему «Осторожно, огонь!» (1 класс)

2
1
Материал опубликован 19 May 2016 в группе

Цели: углубить представление детей о роли огня в жизни человека; закрепить знание Правил пожарной безопасности; формировать образные представления, нравственные понятия, уважительное отношение к труду пожарных; развивать речь детей, воображение, наблюдательность.

Предварительная работа: отгадывание загадок об огне, чтение мифа о Прометее, драматизация сказки «Кошкин дом», чтение сказки «Как огонь с человеком подружился».

Ведущий:

Огонь — давний друг человека. Во все времена люди стремились использовать огонь для своего блага. Огонь согревает людей и их жилища, с помощью огня готовят пищу. Чтобы изготовить на заводе игрушку, трактор, куклу и т. п., необходим огонь.

Ребята, как используется огонь? В каких случаях он приносит пользу, в каких — непоправимый вред.

Послушайте загадки разных народов об огне.

Все ест — не наедается,

А попьет - умирает.

(Эвенкийская загадка.)

Красная корова

Всю солому поела.

(Украинская загадка.)

Жар-птица летает,

Золотые перья роняет.

(Русская загадка.)

Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает, без зубов, а кусает.

(Белорусская загадка.)

Ребята, слово «огонь» известно человеку с давних времён. А кто скажет, огонь-друг или враг человеку?

Да, огонь – давний друг человека. Но об огне, как о друге мы нередко забываем. А ведь с его помощью совершается очень много полезных дел. Он верно служит в повседневном быту и на производстве. И ребята готовы защищать огонь как нашего друга.

1 ученик.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надёжно дружит с нами.

Гонит холод. Гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт.

2 ученик

Полезные свойства огня научились использовать сталевары, электросварщики и люди других профессий.

Ты видел, как он управляет огнём?

Железная маска надета на нём.

Вот строится дом – посмотри по утру,

Он в стёганой куртке сидит на ветру.

Варил он опоры могучих мостов,

Варил он суда из огромных листов…

Железо с железом он может сварить!

Он добрый волшебник, что тут говорить.

1 ученик

Знают все: человек без огня,

Не живёт не единого дня.

При огне, как при солнце светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь – повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнём,

Он становится нашим врагом.

Ведущий

При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает всё на пути, и остановить его бывает трудно.

3 ученик

Он всегда бывает разным,

Удивительный огонь.

То буяном безобразным.

То тихоней из тихонь.

То он змейкой торопливой

По сухой скользит коре.

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

4 ученик

Ленту гладила Анюта

И увидела подруг,

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки!

Вот что значит – три минутки!

Ленты нет, кругом угар,

Чуть не сделался пожар.

5 ученик

При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин:

При пожаре, при пожаре

Набирают «ноль-один».

И вот машины красные

Спешат в места опасные,

Прохожие сторонятся -

Пожарные торопятся.

Ведущий:

На борьбу с пожарами направляются очень смелые отважные люди – пожарные. Бросаясь в огонь, дым для спасения людей, имущества, они часто забывают о собственной жизни.

Сейчас в распоряжении пожарных находится современная техника.

Так как пожары возникают в разных местах, на разных объектах, совершенно не похожих друг на друга, то и пожарная техника очень разнообразная.

Но отвагой на пожарах отличаются не только пожарные, но и обычные люди. О таких героях пишут в книгах, газетах.

Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати.

- Из какого произведения эти строки?

Среди героев, отличившихся на пожарах, часто бывают школьники. (Чтение сообщений о школьниках.)

О пожарах, о бедах, которые приносит огонь, написано много книг.

- Почему же для детей написано много книг о пожарах, о причинах пожаров и о бедах, которые они приносят? (Потому что часто пожары возникают по вине детей.)

На нашей выставке представлена лишь небольшая часть таких книг.

- Из каких произведений взяты эти строки? Эти произведения есть на нашей выставке.

Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

Из огня спасает дом…(С. Михалков «Дядя Стёпа»)

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй! Пожарные, бегите!

Помогите, помогите!» (К. Чуковский «Путаница».)

И вдруг заголосили: «Пожар! Горим!»

С треском, щёлканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом,

Машет красным рукавом. (С. Маршак «Кошкин дом»)

Ведущий:

А теперь отгадайте загадки.

1.Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь)

2. Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь. (Огонь)

3. Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (Пожар)

4. Летела мошка –

Осиновая ножка.

На стог села –

Всё сено съела. (Спичка)

Ведущий:

Ребята! Чтобы не случилось беды, чтобы на нашей земле было как можно меньше пожаров, необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности.

6 ученик:

Ребята! Помните о том,

Что нельзя шутить с огнём.

Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен.

7 ученик:

Спички – не тронь!

В спичках – огонь!

8 ученик:

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты, она мала.

Но от спички – невелички

Может дом сгореть дотла.

9 ученик:

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер 01.

01 запомните этот телефон.

В случае пожара пригодится он.

Ведущий: Ребята! Соблюдение правил пожарной безопасности поможет государству сберечь сотни тысяч рублей, а зачастую здоровье и жизнь людей.

- Ребята, когда следы человеческой деятельности выглядят плохо?

Свяжите это с огнем.

- Какое полезное изобретение, связанное с огнем, хотели бы вы нарисовать?

Учитель напоминает, что любое изобретение оставляет на Земле свой след.

Придумайте изобретения, оставляющие полезный след, и нарисуйте их.

Человеку природа дала все: воду, огонь, тепло, свет и т. д. Он может пользоваться всем. Но нельзя делать это бездумно и бесконечно. Почему? За все придется отвечать. Поэтому нужно заботиться о том, чтобы в природе сохранились равновесие и гармония, мир между ее обитателями.

Комментарии

К этому занятию нужна яркая презентация. И будет Очень интересно)))

17 June 2016