Классный час в форме игры по теме «Безопасные каникулы»

10
2
Материал опубликован 20 June в группе


Классный час в форме игры по теме «Безопасные каникулы»

Вигре участвуют пять команд. В каждой команде одинаковое количество человек. Правила озвучиваются учителем во время проведения игры.

Форма классного часа: обобщающее занятие – игра.

Целевая аудитория: 4-6 класс

Цель классного часа: Сформировать знания основных правил безопасности в период каникул и чувства ответственности за свою жизнь.

Классный час решает следующие задачи:

  • обучения способам эффективной и содержательной работы в группе, способам создания в коллективе нормального психологического климата;
  • формирования дружеских отношений с коллегами по работе в группе, умения согласовать работу в коллективе, способностей оказывать помощь друг другу;
  • обучения доброжелательного оценивания работы товарищей и в корректной форме делать замечания и давать советы;
  • развития самостоятельности, творческих способностей и фантазии учащихся;
  • формирования навыков культуры труда;
  • знакомства учащихся с методами познания окружающей действительности;
  • расширения области знаний учащихся о правилах безопасности;
  • воспитание культуры безопасности жизнедеятельности;
  • формирование ответственного отношения к своему здоровью.

Формы работы: групповая.

Продолжительность: 40-45 минут

Оборудование:

  • компьютер с интерактивной доской или проектором;
  • таблица протокола на доске для счета очков;
  • раздаточные бланки;
  • ручки одного цвета.


Ход классного часа.

Учитель.  Здравствуйте, наш классный час будет проходить в виде соревнования пяти команд. Давайте сформируем команды.

Класс разбивается на команды с одинаковым количеством учащихся (остальные помогают учителю).


Раунд №1 «Тематический» (слайды 2-3)

Командам раздается бланк №1 с заданиями и предлагается внимательно рассмотреть изображения

t1718880260aa.png и выполнить два задания:

Задание №1. Данные изображения разделите на два блока. Назовите эти блоки.

Задание №2. Используя изображения, сформулируйте тему классного часа.


Команды сдают свои бланки и происходит обсуждение полученных ответов.


Учитель. Все изображения посвящены безопасности детей (учащихся) и их условно можно разделить на блока: безопасность дома и безопасность на улице.  Многие из вас правильно сформулировали тему классного часа: «Безопасность на каникулах».  Давайте с вами вспомним, что такое безопасность.

Учащиеся формулируют определение.

Безопасность – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Учитель.  Давайте с вами вспомним, что такое каникулы.

Учащиеся формулируют определение.

Каникулы — определённый период времени, свободный от учёбы или основной деятельности (в том числе домашних заданий).

Учитель.  Как вы думаете, почему данная тема остается актуальной до сих пор?

Учащиеся.  Опасности подстерегают везде и всегда, поэтому эта тема актуальна.

Учитель.  Безопасность детей является самой главной проблемой любого общества. В неблагоприятной ситуации дети всегда страдают больше других. Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, так как опасность поджидает детей везде: дома, в подъезде, на улице, на дороге, во дворе, да и в любом месте, где может находиться ребёнок.

Учитель и его помощники подводят итог раунда. Начисление баллов осуществляется по следующим критериям:

Задание №1

За полное правильное название блока – 2 балла.

За частичное правильное название блока – 1 балл.

За каждый правильный номер изображения – 1 балл.

За каждый неправильный номер изображения штраф – 1 балл.


Задание №2

За правильно сформулированную тему классного часа – 5 баллов.

За частично правильно сформулированную тему классного часа – 2 балла.


Раунд №2 «Разминка» (слайды 4-6)

Учитель. Правила безопасности можно разделить следующие блоки:

  1. Правила поведения на улице.
  2. Правила поведения за пределами города.
  3. Правила личной безопасности.
  4. Правила поведения в доме, когда ты один.
  5. Правила информационной безопасности.


Командам раздается бланк №2 с заданиями и предлагается выполнить 2 задания:

Задание №1: Поставьте в соответствие номер блока и изображение. 

t1718880260ab.png

Задание №2: Расположите указанные блоки в порядке важности соблюдения правил. 

Название блока

Приоритет

Правила поведения на улице.


Правила поведения за пределами города.


Правила личной безопасности.


Правила поведения в доме, когда ты один.


Правила информационной безопасности.


Команды сдают свои бланки и происходит обсуждение полученных ответов.

Учитель и его помощники подводят итог раунда. Начисление баллов осуществляется по следующим критериям:

Задание №1

За каждый правильный номер изображения – 1 балл.

За каждый неправильный номер изображения штраф – 1 балл.

Задание №2

За каждый правильный ответ – 1 балл.


Раунд №3 «Нельзя» (слайд 7)

Учитель.  Все правила безопасности условно можно разделить на 2 большие группы. Одну можно назвать, что «НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ», а вторую – «ЧТО ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО ДЕЛАТЬ». Сейчас мы с вами вспомним правила из первой группы.

Давайте произведём жеребьевку блоков между командами.

Капитан каждой команды вытягивает название одного из блока:

  1. Правила поведения на улице.
  2. Правила поведения за пределами города.
  3. Правила личной безопасности.
  4. Правила поведения в доме, когда ты один.
  5. Правила информационной безопасности.

Учитель раздаёт 2 листка. Один с правилами, а другой с заданием (бланк №3).

Учитель. Внимательно прочитайте правила. Выберите ровно 4 правила, которые соответствуют вашему блоку. Информацию запишите в таблицу.

Команды возвращают листки. Задача каждой команды, используя свой бланк, правильно назвать правила и объяснить их. За каждое указанное правильное правило – 1 балл. За каждое правильное объяснение правила – 2 балла.

Учитель и его помощники подводят итог раунда.


Раунд №4 «Обязательный» (слайды 8-10)

Учитель. Давайте вспомним правила из группы «ЧТО ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО ДЕЛАТЬ». Осуществлять это мы будем с помощью игры «Крокодил». Кто напомнит правила?

Учащиеся.  Объяснять можно только при помощи мимики и жестов.

Учитель.  Правильно, давайте приступим.

К учителю поочередно подходят ученики из разных команд, вытягивают правило и его объясняют.

Правила:

  • Если тебе угрожает опасность, кричи, зови на помощь.
  • За включенными электроприборами нужно присматривать.
  • Нужно помнить, что в виртуальном мире действуют те же правила вежливости, что и в реальном.
  • Обращайся за советом к взрослым при малейшем сомнении или подозрении.
  • Относись с осторожностью к публикации личных фото. Не выкладывай фото других людей без их согласия.
  • Плавать можно только вдоль берега или по направлению к нему.
  • Пользоваться можно только исправными электроприборами.
  • Прежде чем выходить на проезжую часть, выгляни из-за препятствия и посмотри, что там.
  • При пожаре не открывай окна. Если окна открыты, закрой их, но не запирай на шпингалет.
  • Сообщи взрослым о подозрительных людях, предметах, происшествиях.

За каждое правильно угаданное правило – 1 балл. За каждое правильное объяснение правила – 2 балла.

Учитель и его помощники подводят итог раунда.


Раунд №5 «Числовой» (слайды 11-12)

Учитель.  Давайте вспомним правила, связанные с числами и телефонами экстренных служб.

Командам раздается бланк №5 с заданием и предлагается заполнить таблицу. 

1

Укажите лучшее время для принятия водных процедур.


2

Сколько по времени не стоит купаться после приёма пищи?


3

Укажите оптимальное время нахождения ребенка в воде.


4

В каком промежутке времени не стоит находится на солнце.



Пожарная служба:

5

С городского телефона.


6

С мобильного телефона:


7

Билайн


8

МТС, Мегафон



Полиция:

9

С городского телефона.


10

С мобильного телефона:


11

Билайн


12

МТС, Мегафон



Скорая помощь:

13

С городского телефона


14

С мобильного телефона:


15

Билайн


16

МТС, Мегафон


17

Экстренная служба.


Команды возвращают листки. Учитель и его помощники подводят итог раунда.


Подведение итогов (слайды 13-18)

Учитель. Давайте внимательно посмотри на итоговую таблицу. Как вы думаете почему в Раунде №2 «Разминка» Задание №2 стоит без оценки?


Учащиеся. Это связано с тем, что в этом задании спрашивали наше мнение и оно могло быть ошибочным.

Учитель раздаёт бланк №2.

Учитель. Посмотрите внимательно задание №2. У вас есть возможность поменять свой ответ. Поменяйте его, если считаете это нужным.

Команды возвращают листки.

Учитель. А теперь давайте зададим себе вопросы:

  • Что произойдёт, если мы нарушим правила из блока «Правила поведения на улице»?
  • Что произойдёт, если мы нарушим правила из блока «Правила поведения за пределами города»?
  • Что произойдёт, если мы нарушим правила из блока «Правила личной безопасности»?
  • Что произойдёт, если мы нарушим правила из блока «Правила поведения в доме, когда ты один»?
  • Что произойдёт, если мы нарушим правила из блока «Правила информационной безопасности»?

Учащиеся. Нарушение правил безопасности может привести к порче имущества, травмам, потере здоровья, а иногда и к летальному исходу.

Учитель. Правильно, поэтому нельзя сказать, что какой-то блок правил имеет приоритет больше. Правильный ответ: 

Название блока

Приоритет

Правила поведения на улице.

1

Правила поведения за пределами города.

1

Правила личной безопасности.

1

Правила поведения в доме, когда ты один.

1

Правила информационной безопасности.

1

Учитель и его помощники подводят итог раунда №2.

Учитель.  Как вы думаете, все ли правила мы с вами рассмотрели?

Учащиеся. Нет, мы не рассмотрели, например, правила поведения в период зимних каникул.

Учитель. Давайте внимательно рассмотрим изображение и попробуем сформулировать соответствующее правило.

t1718880260ac.jpg

Учащиеся. На улице желательно находиться в светлой одежде со световозвращающими элементами расположенными по всему телу.


Подведение итогов игры

Учитель и его помощники подводят итог игры и называют команды победителей.

Учащиеся заполняют анкету рефлексии (бланк №6):

1

На уроке я работал

активно / пассивно

2

Своей работай я

доволен / не доволен

3

Урок для меня показался

коротким / длинным

4

За урок я

не устал / устал

5

Моё настроение

Стало лучше / стало хуже

6

Материал мне был

Понятен / не понятен

7

Материал мне был

Полезен / бесполезен

8

Материал мне был

Интересен / скучен

9

Свои знания по теме я оцениванию

Отлично / хорошо / удовлетворительно

Учитель. Мы с вами повторили основные правила безопасности. Помните, что ваше здоровье в ваших руках.

В заключении учитель раздаёт книжку правил безопасности для детей.
Бланки для печатиDOCX / 1.17 Мб
Презентация к классному часу по теме "Безопасные каникулы"PPTX / 2.74 Мб



Все материалы по классному часуZIP / 6.75 Мб

Ссылки на используемые Интернет ресурсы:

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Татьяна Николаевна, поздравляю с победой!

27 July

Виктория Владимировна, спасибо за поздравление.

28 July