Классный час в форме игры по теме «Безопасные каникулы»
Классный час в форме игры по теме «Безопасные каникулы»
Вигре участвуют пять команд. В каждой команде одинаковое количество человек. Правила озвучиваются учителем во время проведения игры.
Форма классного часа: обобщающее занятие – игра.
Целевая аудитория: 4-6 класс
Цель классного часа: Сформировать знания основных правил безопасности в период каникул и чувства ответственности за свою жизнь.
Классный час решает следующие задачи:
- обучения способам эффективной и содержательной работы в группе, способам создания в коллективе нормального психологического климата;
- формирования дружеских отношений с коллегами по работе в группе, умения согласовать работу в коллективе, способностей оказывать помощь друг другу;
- обучения доброжелательного оценивания работы товарищей и в корректной форме делать замечания и давать советы;
- развития самостоятельности, творческих способностей и фантазии учащихся;
- формирования навыков культуры труда;
- знакомства учащихся с методами познания окружающей действительности;
- расширения области знаний учащихся о правилах безопасности;
- воспитание культуры безопасности жизнедеятельности;
- формирование ответственного отношения к своему здоровью.
Формы работы: групповая.
Продолжительность: 40-45 минут
Оборудование:
- компьютер с интерактивной доской или проектором;
- таблица протокола на доске для счета очков;
- раздаточные бланки;
- ручки одного цвета.
Ход классного часа.
Учитель. Здравствуйте, наш классный час будет проходить в виде соревнования пяти команд. Давайте сформируем команды.
Класс разбивается на команды с одинаковым количеством учащихся (остальные помогают учителю).
Раунд №1 «Тематический» (слайды 2-3)
Командам раздается бланк №1 с заданиями и предлагается внимательно рассмотреть изображения
и выполнить два задания:
Задание №1. Данные изображения разделите на два блока. Назовите эти блоки.
Задание №2. Используя изображения, сформулируйте тему классного часа.
Команды сдают свои бланки и происходит обсуждение полученных ответов.
Учитель. Все изображения посвящены безопасности детей (учащихся) и их условно можно разделить на блока: безопасность дома и безопасность на улице. Многие из вас правильно сформулировали тему классного часа: «Безопасность на каникулах». Давайте с вами вспомним, что такое безопасность.
Учащиеся формулируют определение.
Безопасность – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
Учитель. Давайте с вами вспомним, что такое каникулы.
Учащиеся формулируют определение.
Каникулы — определённый период времени, свободный от учёбы или основной деятельности (в том числе домашних заданий).
Учитель. Как вы думаете, почему данная тема остается актуальной до сих пор?
Учащиеся. Опасности подстерегают везде и всегда, поэтому эта тема актуальна.
Учитель. Безопасность детей является самой главной проблемой любого общества. В неблагоприятной ситуации дети всегда страдают больше других. Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, так как опасность поджидает детей везде: дома, в подъезде, на улице, на дороге, во дворе, да и в любом месте, где может находиться ребёнок.
Учитель и его помощники подводят итог раунда. Начисление баллов осуществляется по следующим критериям:
Задание №1
За полное правильное название блока – 2 балла.
За частичное правильное название блока – 1 балл.
За каждый правильный номер изображения – 1 балл.
За каждый неправильный номер изображения штраф – 1 балл.
Задание №2
За правильно сформулированную тему классного часа – 5 баллов.
За частично правильно сформулированную тему классного часа – 2 балла.
Раунд №2 «Разминка» (слайды 4-6)
Учитель. Правила безопасности можно разделить следующие блоки:
- Правила поведения на улице.
- Правила поведения за пределами города.
- Правила личной безопасности.
- Правила поведения в доме, когда ты один.
- Правила информационной безопасности.
Командам раздается бланк №2 с заданиями и предлагается выполнить 2 задания:
Задание №1: Поставьте в соответствие номер блока и изображение.
Задание №2: Расположите указанные блоки в порядке важности соблюдения правил.
Название блока | Приоритет |
Правила поведения на улице. | |
Правила поведения за пределами города. | |
Правила личной безопасности. | |
Правила поведения в доме, когда ты один. | |
Правила информационной безопасности. |
Команды сдают свои бланки и происходит обсуждение полученных ответов.
Учитель и его помощники подводят итог раунда. Начисление баллов осуществляется по следующим критериям:
Задание №1
За каждый правильный номер изображения – 1 балл.
За каждый неправильный номер изображения штраф – 1 балл.
Задание №2
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Раунд №3 «Нельзя» (слайд 7)
Учитель. Все правила безопасности условно можно разделить на 2 большие группы. Одну можно назвать, что «НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ», а вторую – «ЧТО ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО ДЕЛАТЬ». Сейчас мы с вами вспомним правила из первой группы.
Давайте произведём жеребьевку блоков между командами.
Капитан каждой команды вытягивает название одного из блока:
- Правила поведения на улице.
- Правила поведения за пределами города.
- Правила личной безопасности.
- Правила поведения в доме, когда ты один.
- Правила информационной безопасности.
Учитель раздаёт 2 листка. Один с правилами, а другой с заданием (бланк №3).
Учитель. Внимательно прочитайте правила. Выберите ровно 4 правила, которые соответствуют вашему блоку. Информацию запишите в таблицу.
Команды возвращают листки. Задача каждой команды, используя свой бланк, правильно назвать правила и объяснить их. За каждое указанное правильное правило – 1 балл. За каждое правильное объяснение правила – 2 балла.
Учитель и его помощники подводят итог раунда.
Раунд №4 «Обязательный» (слайды 8-10)
Учитель. Давайте вспомним правила из группы «ЧТО ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО ДЕЛАТЬ». Осуществлять это мы будем с помощью игры «Крокодил». Кто напомнит правила?
Учащиеся. Объяснять можно только при помощи мимики и жестов.
Учитель. Правильно, давайте приступим.
К учителю поочередно подходят ученики из разных команд, вытягивают правило и его объясняют.
Правила:
- Если тебе угрожает опасность, кричи, зови на помощь.
- За включенными электроприборами нужно присматривать.
- Нужно помнить, что в виртуальном мире действуют те же правила вежливости, что и в реальном.
- Обращайся за советом к взрослым при малейшем сомнении или подозрении.
- Относись с осторожностью к публикации личных фото. Не выкладывай фото других людей без их согласия.
- Плавать можно только вдоль берега или по направлению к нему.
- Пользоваться можно только исправными электроприборами.
- Прежде чем выходить на проезжую часть, выгляни из-за препятствия и посмотри, что там.
- При пожаре не открывай окна. Если окна открыты, закрой их, но не запирай на шпингалет.
- Сообщи взрослым о подозрительных людях, предметах, происшествиях.
За каждое правильно угаданное правило – 1 балл. За каждое правильное объяснение правила – 2 балла.
Учитель и его помощники подводят итог раунда.
Раунд №5 «Числовой» (слайды 11-12)
Учитель. Давайте вспомним правила, связанные с числами и телефонами экстренных служб.
Командам раздается бланк №5 с заданием и предлагается заполнить таблицу.
1 | Укажите лучшее время для принятия водных процедур. | |
2 | Сколько по времени не стоит купаться после приёма пищи? | |
3 | Укажите оптимальное время нахождения ребенка в воде. | |
4 | В каком промежутке времени не стоит находится на солнце. | |
Пожарная служба: | ||
5 | С городского телефона. | |
6 | С мобильного телефона: | |
7 | Билайн | |
8 | МТС, Мегафон | |
Полиция: | ||
9 | С городского телефона. | |
10 | С мобильного телефона: | |
11 | Билайн | |
12 | МТС, Мегафон | |
Скорая помощь: | ||
13 | С городского телефона | |
14 | С мобильного телефона: | |
15 | Билайн | |
16 | МТС, Мегафон | |
17 | Экстренная служба. |
Команды возвращают листки. Учитель и его помощники подводят итог раунда.
Подведение итогов (слайды 13-18)
Учитель. Давайте внимательно посмотри на итоговую таблицу. Как вы думаете почему в Раунде №2 «Разминка» Задание №2 стоит без оценки?
Учащиеся. Это связано с тем, что в этом задании спрашивали наше мнение и оно могло быть ошибочным.
Учитель раздаёт бланк №2.
Учитель. Посмотрите внимательно задание №2. У вас есть возможность поменять свой ответ. Поменяйте его, если считаете это нужным.
Команды возвращают листки.
Учитель. А теперь давайте зададим себе вопросы:
- Что произойдёт, если мы нарушим правила из блока «Правила поведения на улице»?
- Что произойдёт, если мы нарушим правила из блока «Правила поведения за пределами города»?
- Что произойдёт, если мы нарушим правила из блока «Правила личной безопасности»?
- Что произойдёт, если мы нарушим правила из блока «Правила поведения в доме, когда ты один»?
- Что произойдёт, если мы нарушим правила из блока «Правила информационной безопасности»?
Учащиеся. Нарушение правил безопасности может привести к порче имущества, травмам, потере здоровья, а иногда и к летальному исходу.
Учитель. Правильно, поэтому нельзя сказать, что какой-то блок правил имеет приоритет больше. Правильный ответ:
Название блока | Приоритет |
Правила поведения на улице. | 1 |
Правила поведения за пределами города. | 1 |
Правила личной безопасности. | 1 |
Правила поведения в доме, когда ты один. | 1 |
Правила информационной безопасности. | 1 |
Учитель и его помощники подводят итог раунда №2.
Учитель. Как вы думаете, все ли правила мы с вами рассмотрели?
Учащиеся. Нет, мы не рассмотрели, например, правила поведения в период зимних каникул.
Учитель. Давайте внимательно рассмотрим изображение и попробуем сформулировать соответствующее правило.
Учащиеся. На улице желательно находиться в светлой одежде со световозвращающими элементами расположенными по всему телу.
Подведение итогов игры
Учитель и его помощники подводят итог игры и называют команды победителей.
Учащиеся заполняют анкету рефлексии (бланк №6):
1 | На уроке я работал | активно / пассивно |
2 | Своей работай я | доволен / не доволен |
3 | Урок для меня показался | коротким / длинным |
4 | За урок я | не устал / устал |
5 | Моё настроение | Стало лучше / стало хуже |
6 | Материал мне был | Понятен / не понятен |
7 | Материал мне был | Полезен / бесполезен |
8 | Материал мне был | Интересен / скучен |
9 | Свои знания по теме я оцениванию | Отлично / хорошо / удовлетворительно |
Учитель. Мы с вами повторили основные правила безопасности. Помните, что ваше здоровье в ваших руках.
В заключении учитель раздаёт книжку правил безопасности для детей.
Бланки для печатиDOCX / 1.17 Мб
Презентация к классному часу по теме "Безопасные каникулы"PPTX / 2.74 Мб
Все материалы по классному часуZIP / 6.75 Мб
Ссылки на используемые Интернет ресурсы:
Кузнецова Виктория Владимировна
Жукова Татьяна Николаевна