Классный час в форме квеста по пожарной безопасности для 3 класса «Юный пожарный»
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16»
г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Классный час в форме квеста
по пожарной безопасности
для 3 класса «Юный пожарный»
Составила: Кузнецова
Галина Викторовна,
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №16
2022 г.
Классный час в форме квеста по пожарной безопасности
для 3 класса «Юный пожарный»
\
Цель: обобщить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
- закреплять знания о правилах пожарной безопасности.
- развивать ловкость, быстроту, выносливость.
- воспитывать уважение к труду работников пожарной службы.
- создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;
- активизировать словарь;
- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками.
Предварительная работа:
Чтение книг об истории развития пожарного дела, оформление выставки детских работ, видео экскурсии о работе пожарных.
Организация
Перед входом в класс ученики вынимают из шляпы записки со словами: огонь, пожар, машина, лестница и т.п. Таким образом, дети делятся на команды.
Задание на каждой станции рассчитано на 2 минуты, на каждой станции есть ответственный - это могут быть дети из 5-6 класса или родители. За каждое выполненное задание команда получает конверт со словом или словами, в конце игры ребята должны составить фразу.
Учитель: Я- огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
- Ребята, как вы, наверное, догадались, темой нашего урока будет … пожарная безопасность. Но сегодня у нас не совсем обычный урок. Хотите отправиться в путешествие?
- Чтобы отправится в путешествие, нам нужен транспорт. На чём ездят пожарные?
«Сложи пожарную машину»
Детям раздают разрезанные карточки. Дети собирают картинку, переворачивают и читают, где спрятан их маршрутный лист
1 станция «Заморочки из бочки»
В большом бочонке лежат «капсулы» от киндер-сюрпризов, в каждой загадка .
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь. (огонь)
Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (противогаз)
Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома. (лестница на пожарной машине)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…( пожарный)
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей… (водой)
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! (пожарные)
2 станция - «Станция спортивная»
Любой пожарный должен быть сильным, смелым, ловким и в этом ему помогает спортивная подготовка. Вот и вам для того чтобы получить письмо надо преодолеть полосу препятствий:
1) Бросить как можно дальше мешочек с песком
2) Пробежать с мячом заданную дистанцию.
3 станция «Тайное послание» - состоит из двух заданий
1)Разгадай ребусы: пожар, огонь, огнетушитель, пожарный
2) Задание «Эрудит» (быстро и правильно ответить на вопросы)
– Что нужно сделать, когда увидишь огонь? (Позвонить 01)
- Какого цвета пожарная машина. (Красная)
– Почему огонь враг? (Может вызвать пожар)
– Почему нельзя зажигать бенгальские огни и играть с хлопушками возле новогодней елки? (Елка может загореться)
– Чем опасен пожар, кроме огня? (От дыма можно задохнуться, вызывает взрыв, загрязнение воздуха).
- Как называется шланг, который используют пожарные при тушении пожара. (Пожарный шланг)
- Повреждение тела из-за пожара. (Ожог)
- Средство пожаротушения. (Огнетушитель)
- Что предпринять, если на вас загорелась одежда. (Лечь и путем перекатывания сбить пламя)
- Можно ли при возникновении пожара прятаться под кровать или в труднодоступные места. (Нельзя. Прячась, человек подвергает себя большой опасности, затрудняет работу спасателей)
- Можно ли при возникновении пожара открывать окна. (Нет, открытые окна и двери увеличивают приток воздуха, и, значит, усиливают огонь)
- Что значит "ликвидировать пожар”. (Потушить его полностью, не допустить повторного возгорания).
4 станция «Творческая»
Участникам необходимо составить коллаж «Огонь друг, огонь – враг» ( на столах приготовлены: различные картинки, загадки, стихотворения, фломастеры, маркеры, карандаши, клей и др.)
5 станция «Спасательная» - состоит из двух заданий
1) Капитану команды необходимо добежать до «телефона» , набрать «01»и сказать: «Пожар», назвать адрес школы, где очаг возгорания.
2) Тушение пожара.
Участники команды выстраиваются в одну линию, и как при тушении пожара передают друг другу ведёрки с водой. (Вода переливается из одной ёмкости в другую)
Подведение итогов
Когда все команды прошли все этапы они собираются в классе. Достают из конвертов слова и складывают фразу «Сегодня мы идём на экскурсию в пожарную часть» .
Список использованной литературы и источники:
1. Пожарная безопасность: конспекты занятий и классных часов в 1-11 классах (игры, тесты, практикумы, анализ ситуаций, «круглый стол»)/ авт.-сост. О.В. Павлова, Г.П. Попова. - Волгоград: Учитель, 2016. - 110с.
2. Шорыгина Т.А., «Правила пожарной безопасности» для детей 5-8 лет. М: ТЦ Сфера, 2017 – 64с.
3. Юные друзья пожарных: программа работы кружка, конспекты занятий, внеклассные мероприятия/ авт.-сост. С.В. Виноградова. - Волгоград: Учитель, 2007. - 130с.
4. http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator
Горбачёва Марина Юрьевна
Кузнецова Галина Викторовна