Классный час в форме квест-игры "Безопасные каникулы"
Классный час в форме квест-игры «Безопасные каникулы»
Для проведения квест-игры, кабинет (малый спортивный зал/рекреация) поделен на зоны с подсказками: светофор, спасательный круг, огнетушитель, телефон. В игре участвуют команды учащихся (детей поделить по равному количеству человек). В начале игры обязательно проговорить правила.
В процессе игры, учащиеся получают подсказки для выполнения заданий в определенной зоне.
Цель: формирование навыков безопасного поведения школьников в период летних каникул и чувства ответственности за свою жизнь.
Задачи классного часа:
Образовательные: расширить знание правил безопасного поведения в летнее время; правил оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.
Развивающие: сформировать навыки безопасного поведения; выработать у детей алгоритм безопасного поведения; развивать умение работать в группе, коллективе
Воспитательные: формировать ответственное отношение к своему здоровью; осознанному выполнению правил безопасности
Планируемые результаты:
- расширить представление детей о правилах поведения и безопасности во время каникул;
- готовность и умение применить полученные знания в критической ситуации.
Форма классного часа: обобщающее занятие - квест–игра.
Целевая аудитория: 5 класс
Продолжительность: 40-50 минут
Место проведения: учебный класс/малый спортивный зал/рекреация
Оборудование:
Мультимедийный проекторЭкран
Ноутбук
Макет светофора
Спасательный круг
Огнетушитель
Аптечка
Ведро
Обруч
Минусовка песен
Цветные карандаши, фломастеры
Таблица протокола для счета баллов
Грамоты.
Предварительная подготовка:
подбор соответствующих изображений;
подготовка наградных материалов (грамоты, призы);
подготовка материала для рефлексии.
Ход классного часа.
Приветствую дружных, активных и позитивных ребят! Сегодня у нас классный час пройдет в форме квест-игры. Будут соревноваться (две-четыре) команды. Приступим …
Но для того, чтобы узнать, о чем наша игра, необходимо угадать ее тему.
I. «Шифровка»
Командам необходимо расшифровать тему классного часа.
| | | | | | | | | |
Б | Е | З | О | П | А | С | Н | Ы | Е |
| | | | | | | |
К | А | Н | И | К | У | Л | Ы |
После каждого задания, команда получает подсказку, на какую зону они перемещаются для выполнения следующего задания.
Все верно! Наша речь пойдет о «безопасных каникулах»!
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Нам лето дарит звонкий праздник,
И главный гость на нём игра.
Девиз нашего классного часа: «Здравствуй, лето красное, лето безопасное!»
Как вы понимаете это выражение?
Чтобы лето приносило нам только приятные моменты, необходимо помнить про нашу безопасность!
Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.
II. «Безопасность»
Командам дается изображение.
Ребята, Вам необходимо внимательно рассмотреть картинки и попытаться определить правила безопасности.
Каждая команда записывает правила безопасности в бланк. За каждый правильный вариант ответа – 1 балл.
КАНИКУЛЫ. БЕЗОПАСНОСТЬ | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
101,112 |
III. Разминка «Лето»
Каждая команда должна назвать песню, пропеть несколько слов из песни, в которых встречается слово «лето» (можно учителю сделать подборку песен про «лето» - минусовку, а дети должны угадать).
IV. «Спасатели на воде» - зона «спасательный круг»
Посмотрите внимательно на картинку и скажите, кто из детей соблюдает правила безопасности на воде, а кто нет. Объясните, чем может грозить нарушение этих правил.
Эстафета «Передай спасательный круг»: дети выстраиваются в шеренгу, каждый участник пролазит в спасательный круг и передает следующему участнику.
V. «Зеленый огонек» – зона «светофор»
Командам разгадать ребусы и вспомнить правила дорожного движения. За каждый правильный ответ получают 1 балл.
VI. «Осторожно, огонь» – зона «огнетушитель»
Командам необходимо назвать как можно больше правил пожарной безопасности на природе, в быту.
За каждый правильный ответ получают 1 балл.
Эстафета «Осторожно, огонь»: с ведром пройти по мостику, пролезть в обруч - окно, вылить воду на огонь, вернуться к команде, передать эстафету.
VII. «Айболит» - зона «аптечка»
Внимательно рассмотрите картинки. Определите вид травмы.
Подберите к каждой картинке правила оказания первой доврачебной помощи. Объясните, что нужно делать в данной ситуации.
«Помощь» - зона «телефон»
Куда и как обратиться за помощью?
Подведение итогов игры. Вручение грамот.
Рефлексия: Давайте подведем итоги нашего классного часа.
Ответьте на вопрос «Почему нужно соблюдать правила безопасности, особенно в летний период?».
Изобразите рисунком в очках, какое правило вам больше запомнилось!
Будьте всегда в безопасности и здоровы!
Используемые ресурсы: иллюстрации из сети Интернет (в Яндекс Картинках)