Классный час в форме конкурсной программы «Выбор профессии в цифровом мире»

8
0
Материал опубликован 7 November 2021

Классный час

в форме конкурсной программы

«ВЫБОР ПРОФЕССИИ В ЦИФРОВОМ МИРЕ»

Цели:

Обучающая: представление информации о мире профессий, оказание педагогической поддержки обучающимся, открытие перспектив дальнейшего личностного роста

Развивающая: развития навыков и умений по целеполаганию и планированию

Воспитательная: формирование мотивов саморазвития, личностного роста.

​​​​​​​ ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Классный руководитель Уже совсем скоро вам, ребята, предстоит сделать очень важный выбор в жизни любого человека, от которого будет зависеть ваша дальнейшая судьба. Выбор профессии - одно из наиболее ответственных решений, которые принимает человек в жизни. Конечно, можно прервать учебу, если на третьем курсе института ты поймешь, что это дело не твое, а можно через несколько лет оставить работу, которая не нравится. Однако время будет потеряно, да и разочарование неминуемо. Выбор профессии, как и любой выбор — это принятие решения при большом количестве альтернативных вариантов и необходимости учитывать разнообразные факторы. Есть такое выражение: «Счастье - это когда утром хочется идти на работу, а после работы возвращаться домой».

Наш мир стремительно меняется, цифровые технологии быстро вышли на первый план. Люди покупают вещи интернет-магазинах, заказывают еду прямо через смартфон, активно общаются в мессенджерах, хранят информацию в «облаках», проводят деловые встречи онлайн. Для поддержки цифровой сферы необходимы сотни специалистов. Цифровые профессии на рынке труда сейчас очень востребованы, главное выбрать ту, которая по душе. Сделать вам правильный выбор, надеюсь, поможет классный час.

Упражнение «Золотая рыбка»

Классный руководитель Напоминаю, что Золотая рыбка в сказках всегда исполняет желания, и предлагаю каждому написать свое желание на время тренинга на стикере и закрепить на рисунке с рыбкой, озвучив написанные комментарии.

Чаще всего профессии делят по предметам труда, которые используются в деятельности. В соответствии с данной классификацией выделяют тип профессий: "человек - человек", "человек - природа", "человек - техника", "человек - знаковая система", "человек - художественный образ".

В ходе профессионального анкетирования в этом году, на предыдущих классных часах вы уже познакомились с этой классификацией и для дальнейшей работы прошу вас, ребята, объединиться в пять групп по типу профессий (Ч-Ч, Ч-П, Ч-Т, Ч-З, Ч-Х) и кратко рассказать о своей группе.

Классный руководитель. Многие иностранные слова в последнее время вошли в нашу повседневную жизнь и понятны без перевода. Почти всем известно, что мышью называют не только млекопитающее, но и необходимую комплектующую деталь компьютера. А вот слова, обозначающие профессии, понятны не всем.

Представители каждой команды по очереди вытягивают карточки-задание, в которых указан специалист и варианты его сферы деятельности. Необходимо выбрать правильный вариант. Каждую новую карточку вытаскивает новый член команды.

SMM-менеджер

Специалист, занимающийся логикой.

Специалист, который продвигает бизнес или любой другой проект в соцсетях

Организатор конференций и научных саммитов.

ВЕБ-МАСТЕР

Специалист, который работает на компьютере.

Разработчик программ.

Разработчик проектов сайтов.

SEO-специалист

Специалист, работающий на рынке ценных бумаг.

Специалист, который продвигает сайты в поисковых системах

Испытатель эскалаторов в метро.

ФАНДРАЙЗЕР

Специалист, который ищет деньги и возможности для организации.

Фанат, которого нанимает "звезда".

Специалист, изучающий пути развития предприятия.

ИЛЛЮСТРАТОР

Специалист, изучающий жизнь героев

Специалист, который создает визуальный контент и графические элементы под конкретные задачи

Специалист, придумывающий концепцию игр

БРЕНД-МЕНЕДЖЕР

Специалист, формирующий имидж с использованием социальных сетей и других публичных площадок.

Специалист, который изучает товарные марки и бренды.

Составитель меню.

ТАЙМ-БРОКЕР

Специалист, «продающий» рабочее время фрилансеров (управляет чужой занятостью на открытом рынке).

Вальщик деревьев в лесу.

Специалист, обеспечивающий качество IT-продукта на всех этапах разработки.

ТРЕНДВОТЧЕР

Специалист, отслеживающий появление новых тенденций в разных отраслях экономики, общественной жизни, политике и культуре, составляющий отчеты о влиянии новых тенденций на клиентские потребности

Специалист, вносящий правки в HTML-код веб-страницы

Специалист, пишущий тексты для сайтов, социальных сетей и email-рассылок.

ТАРГЕТОЛОГ

Специалист, создающий и запускающий рекламные объявления в социальных сетях

Специалист по анализу данных и машинному обучению

Специалист, умеющий создавать анимацию, визуальные эффекты, концепцию, дизайн, а также знающий основы моделирования.

ТЕСТИРОВЩИК

Специалист, имеющий знания по всему, что касается сайтов, игр, приложений и программ.

Специалист, который занимается продвижением бренда в интернете

Специалист, который отвечает за визуальную составляющую ресурсов.

Упражнение «Энергизатор «Встаньте те. кто...»

Классный руководитель Встаньте те, кто...

Кто хочет работать в Донецке.

Кто хочет работать в школе

Кто хочет получить высшее образование.

Кто не хочет идти работать.

Кто выбирает профессию как у родителей.

Кто хочет быть полезным Республике

Упражнение «Профлото»

Классный руководитель На столе представлены карточки-подсказки с описанием определенной профессии. Представитель от группы вытягивает первую карточку-подсказку и несет ее в свою команду. По этой подсказке группа должна решить, о какой профессии идет речь. Всего 3 подсказки. Если команда не может дать ответ, член команды берет вторую подсказку и т.д. Успех во многом зависит не только от знаний участников игры, но и от умений работать в группе и принимать групповые решения. Время для обсуждения - 1 мин.

Разработчик виртуальной реальности

особенность работы в этой сфере - сочетание знаний в области программирования и компьютерной графики. Нужно уметь создавать 3D-модели и делать их максимально приближенными к реальным.

специалист должен быть креативным и с развитым воображением; уметь визуализировать; уметь находить оригинальные решения сложных задач.

 это программист, разрабатывающий VR-приложения.

Системный администратор

В этих людях нуждается каждая компания, которая пользуется компьютерной техникой.

Базовые требования к этим специалистам: администрирование операционной системы Windows и/или Unix, включая групповые политики, управление безопасностью, создание пользователей, удалённый доступ, работу с командной строкой и многое другое.

Они могут настраивать оборудование, предупреждать и ликвидировать сбои, а также разбираются в основных операционных системах и базах данных.

Специалист по искусственному интеллекту

Эти специалисты работают над сложными, увлекательными проектами, которые хорошо оплачиваются. Созданные ими решения делают нашу жизнь проще, интереснее и безопаснее. 

Больше всего таких специалистов требуется в сфере информационных технологий, разработке программного обеспечения, финансовом секторе, бизнес-среде, маркетинге и розничной торговле.

Именно эти специалисты научили компьютеры распознавать речь и делать поиск по картинкам. Нейронные сети самообучаются на основе анализа больших данных.

Космогеолог

если вы чувствуете тягу к космосу и биологии, задаетесь вопросам “А что, если ресурсы на планете Земля закончатся?” у вас есть все шансы овладеть профессией

Получить соответствующее образование вы сможете в следующих ВУЗах: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова: геология и полезные ископаемые; Санкт‑Петербургский государственный университет: геология; Российский университет дружбы народов: геологическая съемка, поиски и разведка месторождений твердых полезных ископаемых.

специалист, занимающийся разведкой и добычей полезных ископаемых на Луне и астероидах.

Агроинформатик

наиболее востребованы в крупных агропромышленных комплексах, расположенных за городскими пределами.

необходимы знания в области информационных технологий, автоматики, физики, математики, а также знания в области биологии, экологии, агрономии

специалист по внедрению новых технологий, который занимается информатизацией и автоматизацией сельскохозяйственных предприятий.


Упражнение "Задача для профессионала"

Классный руководитель В течение 3 минут каждый из вас должен составить объявление о своих услугах, которое бы отражало профессиональную уникальность и включало то, что не может предложить другой специалист.


Классный руководитель Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни, который включает в себя 3 основных компонента:

Хочу – стремления личности (желания, интересы, склонности, идеалы).

Могу – возможности личности (состояние здоровья, способности, уровень знаний, характер, темперамент).

Надо – потребности общества в кадрах, и осознания необходимости затратить определенные усилия для достижения жизненно важных целей

Классный руководитель Профессию надо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей, внутренних убеждений, реальных возможностей, взвесив все «за» и «против». С этой целью:

изучите лучше самого себя: разберитесь в своих интересах (что интересно исключительно как хобби, а что может стать профессией), склонностях, особенностях характера и физических возможностях;

подумайте, какие у вас сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества;

ознакомьтесь с профессиями, которые соответствуют вашим интересам и способностям;

читайте специализированные книги и журналы;

наметьте предварительно избираемую профессию или группу родственных профессий;

побеседуйте с представителями избираемых профессий, постарайтесь побывать на рабочем месте этих специалистов, ознакомьтесь с характером и условиями труда;

ознакомьтесь с учебными заведениями, в которых можно получить избранную профессию

Классный руководитель Давайте рассмотрим принципы, которыми должен руководствоваться человек, выбирающий профессию

Принцип сознательности

Правильно выбрать профессию может человек, четко осознавший:

что он хочет (осознающий свои цели, жизненные планы, идеалы, стремления, ценностные ориентации);

что он есть (знающий свои личностные и физические особенности);

что он может (знающий свои склонности, способности, дарования);

что от него потребует работа и коллектив.

Принцип соответствия

Выбираемая профессия должна отвечать (соответствовать) интересам, склонностям, способностям, состоянию здоровья человека и одновременно потребностям общества в кадрах.

Принцип активности

Профессию надо активно искать самому. В этом могут помочь

занятия в кружках, секциях, на факультативах;

чтение литературы, посещение экскурсий и учебных заведений в «Дни открытых дверей»;

встречи со специалистами;

самостоятельное обращение к психологу

Принцип развития

Этот принцип отражает идею необходимости развивать в себе такие качества, которые нужны для любой профессии. Это и психические процессы (мышление, память, внимание), и следующие черты характера: трудолюбие, добросовестность, прилежность, организованность, исполнительность, самостоятельность, инициативность, умение переносить неудачи, выдержка, настойчивость.

Классный руководитель Предлагаю для ознакомления перечень вопросов, на которые полезно знать ответ, планируя свою профессиональную карьеру

От каких своих умений и способностей вы получаете наибольшее удовлетворение?

Каковы ваши основные интересы и любимое времяпрепровождение?

Какие учебные предметы у вас любимые?

О какой работе вы мечтаете?

Каким вы представляете свое занятие через 10 лет?

Какая работа была бы для вас идеальной? Опишите ее как можно подробнее. Представьте себя на этой работе. С кем вы работаете, как проводите время?

Каковы ваши критерии выбора профессии (обязательные и желательные)?

Какие ваши сильные стороны и навыки позволяют вам считать себя подходящим для работы, которая вам кажется идеальной?

Какие пробелы в своих знаниях и умениях вам необходимо ликвидировать, чтобы получить идеальную для вас работу?

Если работа, идеальная для вас, недостижима в настоящее время, то какую работу вы могли бы выполнять, чтобы продвигаться в избранном направлении?

С кем можно посоветоваться, чтобы получить полезную для планирования карьеры информацию?

Упражнение «Азбука профессионала»

Классный руководитель. А теперь, прослушав информацию, запишите на рисунке в виде корабля, какие качества личности помогают в профессиональной деятельности. А на рисунке в виде якоря запишите качества личности, которые мешают в профессиональной деятельности.

Классный руководитель. Несмотря на форму мероприятия, оно позволило нам рассмотреть особенности профессий, а следовательно, лучше осознавать их.

Упражнение «Золотая рыбка» (подведение итогов)

Классный руководитель Предлагаю тем ребятам, чьи ожидания от занятия оправдались на рисунке с рыбкой, на своих ракушках закрепить жемчужинки – как — символ тайного знания, которое не открывается человеку просто так, без настойчивых стремлений и поисков. Вам, ребята, еще предстоит многое узнать, обдумать и принять решение. Я очень надеюсь, что наш классный час пробудил у вас желание найти правильное решение в вопросе профессионального самоопределения.

Классный час окончен, спасибо за плодотворную работу!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.