12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Архипова Алина Викторовна14347
Учитель английского языка.
Россия, Смоленская обл., Сафоново
Материал размещён в группе «Классные руководители»

Классный час «Выбор профессии в цифровом мире»

Здравствуйте, ребята. Мы живём в мире, который стремительно меняется. На первый план быстро вышли цифровые технологии. Люди покупают вещи в интернет-магазинах, заказывают еду прямо через смартфон, активно общаются в мессенджерах, хранят информацию в «облаках», проводят деловые встречи онлайн. Для поддержки цифровой сферы необходимы сотни специалистов. Цифровые профессии на рынке труда сейчас очень востребованы, главное, выбрать ту, которая по душе. Я надеюсь, что сделать правильный выбор Вам поможет сегодняшний классный час.

А давайте сначала подумаем, что такое профессия. Дети предлагают ответы.

Да, ребята, профессия – это основной род занятий, трудовой деятельности. Обычно его источник существования – это труд, за который человек получает доход.

Сейчас я предлагаю Вам посмотреть видео про профессии от «Инфоурока».

https://www.youtube.com/watch?v=a2qsRDEnqQY

А теперь ответьте, пожалуйста, на мои вопросы. После этого мы с Вами сделаем тест, который покажет, к какому типу Вы принадлежите.

  1. Сколько основных типов профессий, по мнению профессора Евгения Александровича Климова? (пять)
  2. Какие это типы? («Человек-природа», «человек-техника», «человек-человек», «человек-знаковая система», «человек-художественный образ».(
  3. Что за тип «человек-природа»? (Представители этих профессий имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы. Общий предмет труда – животные и растения, почва и воздушная среда – природа.(
  4. Приведите, пожалуйста, примеры. (Ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист.)
  5. Что за тип «человек-техника»? (Они используют технические устройства.)
  6. Приведите, пожалуйста, примеры. (Пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари.)
  7. Что за тип «человек-человек»? (Предметом труда для такого специалиста является другой человек, а характерной чертой деятельности – необходимость воздействовать на других людей.)
  8. Приведите, пожалуйста, примеры. (Учитель, врач, журналист, продавец.
  9. Что за тип «человек-знаковая система»? Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор.)
  10. Приведите, пожалуйста, примеры. (Это бухгалтеры, учёные, операторы ПК, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.)
  11. Что за тип «человек-художественный образ»? (Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант.)
  12. Приведите, пожалуйста, примеры. (Художник, композитор, ювелир, актёр, закройщик, реставратор.)

Ребята, помните, что идеальное совпадение способностей и интересов – это и есть призвание. Очень важно сделать правильный выбор. Давайте ответим на 9 вопросов.

  1. Какое значение имеет данная профессия для общества?
  2. Какой труд – автоматизированный, механизированный или ручной в ней используется?
  3. Назовите объект труда, конечный результат работы.
  4. Охарактеризуйте условия работы, режим труда.
  5. Назовите приблизительно заработную плату специалистов данной профессии.
  6. Предполагает ли данная профессия интенсивное общение с людьми?
  7. Существуют ли к данной профессии медицинские противопоказания?
  8. Каким личными качествами должен обладать представитель этой профессии?
  9. Где можно её получить?

Ребята, пожалуйста, помните, что людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью.

Приложение

Тест на профориентацию

по методике академика Е.А. Климова.

Предлагаем вам 20 пар утверждений. Внимательно прочитав оба утверждения, выберите то, которое больше соответствует вашему желанию. Выбор нужно сделать в каждой паре утверждений.

Ответьте на вопрос: «Мне нравится…»

1а. Ухаживать за животными.   

 

1б Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)

2а. Помогать больным людям, лечить их.

 

2б. Составлять таблицы, схемы, программы вычислительных машин.

3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок.

3б. Следить за состоянием, развитием растений.

 

4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, пластмассу и т.д.).

4б. Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать).

5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи.

5б. Обсуждать художественные книги.

6а. Выращивать молодняк животных какой-либо породы.

6б. Тренировать сверстников (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных).

7а. Копировать рисунки, изображения, настраивать музыкальные инструменты.

7б. Управлять каким-либо грузовым, подъёмным, транс­ портным средством (подъёмным краном, машиной и т.п.).

8а. Сообщать, разъяснять людям нужные для них сведения в справочном бюро, во время экскурсии и т.д.

8б. Художественно оформлять выставки, витрины, участвовать в подготовке концертов, пьес и т.п.

9а. Ремонтировать изделия, вещи (одежду, технику), жилище.

9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках.

10а. Лечить животных.

10б. Выполнять расчёты, вычисления.

11а. Выводить новые сорта растений.

11б. Конструировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома и т.д.).

12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, поощрять, наказывать.

12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).

13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности.

13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов.

14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы и аппараты.

14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.

15а. Составлять точные описания, отчёты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.

15б. Художественно описывать, изображать события наблюдаемые или представляемые.

16а. Делать лабораторные анализы в больнице.

16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение.

17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий.

17б. Осуществлять монтаж здания или сборку машин, приборов.

18а. Организовывать культ­ походы людей в театры, музеи, на экскурсии, в туристические путешествия и т.п.

18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах.

19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания.

19б. Заниматься черчением, копировать карты, чертежи.

20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада.

20б. Работать на машинах (пишущая машина, компьютер, телетайп, телефакс).

 Запишите свои ответы в таблицу

Группы профессий

Человек — природа

Человек — техника

Человек — человек

Человек — знаковая система

Человек — художественный образ

 

 

 

 

 

 

 

10а

 

 

10б

 

11а

11б

12а

12б

13а

13б

14а

14б

15а

15б

16а

 

16б

 

17а

 

17б

18а

 

18б

 

19а

 

19б

 

20а

 

 

20б

 

 

 

 

 

 

 


Результаты тестирования

Теперь подсчитайте, сколько вариантов вы отметили в каждом столбике. Там, где оказалось наибольшее количество ответов — Ваша профессиональная сфера.

«Человек — природа». Сюда входят профессии, в которых человек имеет дело с различными явлениями неживой и живой природы, например, биолог, географ, геолог, математик, физик, химик и другие профессии, относящиеся к разряду естественных наук.

«Человек — техника». В эту группу профессий включены различные виды трудовой деятельности, в которых человек имеет дело с техникой, её использованием или конструированием, например, профессия инженера, оператора, машиниста, механизатора, сварщика и т.п.

«Человек — человек». Сюда включены все виды профессий, предполагающих взаимодействие людей, например, политика, религия, педагогика, психология, медицина, торговля, право.

«Человек — знаковая система». В эту группу включены профессии, касающиеся создания, изучения и использования

различных знаковых систем, например, лингвистика, языки математического программирования, способы графического представления результатов наблюдений и т.п.

«Человек — художественный образ». Эта группа профессий представляет собой различные виды художественно-творческого труда, например, литература, музыка, театр, изобразительное искусство.

Ну вот, ребята, теперь Вам стало понятнее, к какому типу Вы принадлежите.

Великий древний мыслитель и философ Китая Конфуций однажды сказал: «Выбери себе работу по душе, и тебе не придётся работать ни одного дня с своей жизни».

Ребята, я надеюсь, что Вы не ошибётесь и выберете себе профессию по душе, что Вы найдёте себя. Думаю, что наш сегодняшний классный час немного пролил свет на Ваши желания и помог Вам лучше узнать себя.

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (1)

Тарасова Ирина Викторовна, 10.11.21 в 16:47 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Алина Викторовна. Выбор профессии - актуально во все времена!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.