Классный час на тему «Выбор профессии в цифровом мире»

1
0
Материал опубликован 19 November 2021 в группе
Классный час «Ты и твоя будущая профессия»

8 класс

«Истинное сокровище для людей - умение трудиться»

(Эзоп)

Цель: познакомить обучающихся с миром профессий; актуализировать процесс профессионального самоопределения обучающихся.

Задачи:

расширить представления обучающихся о современном «рынке профессий»;

формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту;

побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.

Оборудование:

мультимедийный проектор;

картины с изображением представителей разных профессий;

памятки, буклеты;

бумага, ручка;

анкеты для детей.

Ход классного часа:

На экран проектора выведена тема классного часа и эпиграф.

На доске развешаны картины с изображением специалистов разных профессий

Педагог: Здравствуйте, ребята! Тема нашего классного часа «Ты и твоя будущая профессия». Как вы думаете: «Какова его цель?», «Какие задачи нам нужно решить?».

Учащиеся предлагают свои варианты ответов

Педагог: Каждый день миллионы людей спешат на работу. Чем они занимаются? Любят ли они свою работу? Как выбирали они род занятий? В мире огромное множество профессий. Как найти среди них свою? На что ориентироваться? Попробуем это сегодня выяснить. Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений. Сегодня мы с вами будем обсуждать важный для вас вопрос – выбор будущей профессии. Какие факторы влияют на выбор профессии, что такое профессия, специальность, специализация, и как не ошибиться с выбором профессии. Эпиграфом классного часа я выбрала такие слова о труде: «Истинное сокровище для людей – умение трудиться». Я предлагаю записать на листочке бумаги те профессии, которые вы знаете. Итак, сколько их получилось в вашем списке? А сколько их всего? В мире известно более 9000 профессий. И появляется множество новых профессий. Поднимите, пожалуйста, руки, кто уже задумывался о выборе профессии. Кто пока не определился? Кого этот вопрос пока еще не интересует?

А можете ли вы мне ответить, чем отличаются такие понятия как профессия, специальность, должность?

Ребята описывают свое понимание этого понятия.

Педагог: Профессия – род трудовой деятельности, являющийся обычно источником существования и требующий определенной квалификации.

Специальность – функционально обособленная область трудовой деятельности в рамках одной профессии.

Должность – служебная обязанность, служебное место. Это круг действий, возложенных на определенного человека и безусловных для выполнения.

Показ фильма «Кем мне стать»

Педагог: Ребята, о каких новых профессиях вы узнали? Как вы считаете, что нужно учитывать при выборе профессии?

Варианты ответов детей

Педагог: Для того, чтобы правильно выбрать себе профессию, вам надо сориентироваться в трех вещах.

Оценить каковы ваши профессионально важные качества: здоровье, квалификация и способности. Это «Способности» (могу).

Определить каковы ваши профессиональные интересы и склонности. Это «Желания» (хочу).

Узнать какие профессии пользуются спросом. Это «Востребованность» (надо).

Совместив «хочу», «могу», «надо», вы сможете выбрать профессию по душе.

Сейчас я вам предлагаю сыграть в игру «Самая-самая». Вы должны отгадать о какой профессии идёт речь:

- самая сладкая;

- самая денежная;

- самая человечная;

- самая детская;

- самая серьезная;

- самая волосатая;

- самая вкусная;

- самая зубастая.

Педагог: Для того, чтобы понять какие профессии наиболее подходят вам, предлагаю пройти тест. На столе лежат листочки с тестами. Предлагается 20 пар утверждений. Внимательно прочитайте оба утверждения и выберите то, которое больше соответствует вашему желанию. Выбор нужно сделать в каждой паре утверждений. Запишите свои ответы в таблицу.

Проводится тест на профориентацию по методике академика Е.А. Климова

Педагог: Теперь подсчитайте, сколько вариантов вы отметили в каждом столбике. Там, где оказалось наибольшее количество ответов – ваша профессиональная сфера.

Человек - природа. Сюда входят профессии, в которых человек имеет дело с различными явлениями неживой и живой природы, например, биолог, географ, геолог, математик, физик, химик и другие профессии, относящиеся к разряду естественных наук.

Человек - техника. В эту группу профессий включены различные виды трудовой деятельности, в которых человек имеет дело с техникой, её использованием или конструированием, например, профессия инженера, оператора, машиниста, механизатора, сварщика и т.п.

Человек - человек. Сюда включены все виды профессий, предполагающих взаимодействие людей, например, политика, религия, педагогика, психология, медицина, торговля, право.

Человек - знаковая система. В эту группу включены профессии, касающиеся создания, изучения и использования различных знаковых систем, например, лингвистика, языки математического программирования, способы графического представления результатов наблюдений и т.п.

Человек - художественный образ. Эта группа профессий представляет собой различные виды художественно-творческого труда, например, литература, музыка, театр, изобразительное искусство.

Педагог: В заключении я хочу вспомнить одно хорошее русское выражение «найти себя». Как вы его понимаете?

Ответы детей

Педагог: Найти себя - значит понять свое призвание, назначение, определить свои интересы, склонности. Поиски себя - это длительный процесс. И он может продолжаться всю жизнь. Я желаю вам найти себя и выбрать профессию по душе. Для этого вам необходимо:

Знать и очень хорошо представлять себе, чего ты хочешь от жизни.

Помнить, что невозможно сделать выбор раз и навсегда, что нужно быть готовым к постоянным изменениям.

Работа - это важная, но все-таки только часть жизни.

Для того, чтобы вам было легче сориентироваться в мире профессий, я приготовила для вас вот такие памятки и буклеты. Всем спасибо за участие в обсуждении такого важного вопроса, как выбор будущей профессии.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.