Классный час «Вопросы экологии в современном мире» (РКИ)

0
0
Материал опубликован 19 June в группе

Внеклассное мероприятие: «Вопросы экологии в современном мире»

Продолжительность мероприятия: 75 минут

8 класс, уровень владения русским языком В1.2 (согласно сертификации уровней по русскому языку для зарубежных школ), В1 (согласно сертификации уровней по русскому языку как иностранному.

Цель мероприятия : Повышение уровень экологической грамотности учащихся, сформировать бережное отношение к окружающей среде, побудить к активным действиям по защите природы.

Задачи: Расширить знания учащихся о взаимосвязи человека и природы. Развить чувство ответственности за состояние окружающей среды. Сформировать навыки рационального природопользования. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам. Способствовать активной гражданской позиции учащихся в вопросах охраны окружающей среды.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и правил поведения на дорогах; • формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Метапредметные: умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.

Оценка и контроль: Вовлеченность учащихся, подсчет количества ответов и правильных решений экологических ситуаций.

Время проведения: 75 минут

Ход классного часа:

I. Введение (10 минут)

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить на очень важную тему – "Вопросы экологии в современном мире". Как вы знаете, наша планета – это наш общий дом. И мы, люди, должны заботиться о ней. Но, к сожалению, сегодня мы все чаще сталкиваемся с такими проблемами, как: загрязнение воздуха и воды, опустынивание, сокращение биоразнообразия и утилизация бытовых отходов.

Все эти проблемы напрямую влияют на нашу жизнь и здоровье. И если мы не будем ничего делать, то последствия могут быть очень серьезными. Но не стоит отчаиваться! Мы можем изменить ситуацию к лучшему. Каждый из нас может внести свой вклад в защиту окружающей среды.

Перед началом нашего классного часа я предлагаю вам ответить на вопросы:

Вопрос:Что такое экология?

Предполагаемый ответ: Экология - это наука, изучающая взаимосвязи между живыми организмами и их средой обитания. Она исследует, как живые организмы взаимодействуют друг с другом, с неживой природой и как все эти факторы влияют на их жизнь и развитие.

Вопрос: Как вы думаете, почему тема экологии так важна в наши дни?

Предполагаемый ответ: Тема экологии стала невероятно важной в наши дни по множеству причин. Потепление планеты, вызванное выбросами парниковых газов, приводит к таянию ледников, повышению уровня моря, изменению погодных условий и другим негативным последствиям. Загрязнение воздуха, воды и почвы химическими веществами, отходами и другими вредными веществами представляет серьезную угрозу для здоровья человека и окружающей среды.Исчезновение видов растений и животных нарушает баланс экосистем и может привести к непредсказуемым последствиям.

Вопрос: С какими экологическими проблемами мы сталкиваемся в Узбекистане?

Предполагаемый ответ: Узбекистан, как и многие другие страны мира, сталкивается с рядом серьезных экологических проблем: выбросы от промышленных мероприятий, выхлопные газы от автомобилей, песчаные бури, недостаток питьевой воды и т.п.

II. Основная часть (60 минут)

1. Презентация "Экологические проблемы Узбекистана" (15 минут)

Учитель демонстрирует презентацию, в которой более подробно рассказывает о наиболее актуальных экологических проблемах Узбекистана, таких как: загрязнение воздуха и воды, опустынивание, сокращение биоразнообразия, утилизация бытовых отходов и т.п.

Слайд 1. В этой презентации мы рассмотрим наиболее актуальные экологические проблемы, с которыми сталкивается Узбекистан. Мы обсудим причины этих проблем, их последствия и возможные пути решения.

Слайд 2.Загрязнение воздуха является одной из самых серьезных экологических проблем в Узбекистане. Основными источниками загрязнения являются выбросы от промышленных предприятий, выхлопные газы от автотранспорта и пыль. Загрязненный воздух может привести к респираторным заболеваниям, раку и другим проблемам со здоровьем.

Слайд 3. Загрязнение воды - еще одна серьезная проблема в Узбекистане. Сточные воды с промышленных предприятий и сельскохозяйственных объектов загрязняют реки и водоемы. Использование пестицидов и азотных удобрений также приводит к загрязнению воды. Засоление - это процесс накопления соли в почве и воде, который делает их непригодными для использования.

Слайд 4. Опустынивание - это процесс превращения плодородных земель в пустыню. В Узбекистане опустынивание вызвано неустойчивым ведением сельского хозяйства, таким как чрезмерный выпас скота и вырубка лесов. Изменение климата также способствует опустыниванию.

Слайд 5. Сохранение окружающей среды - это наша общая ответственность. Мы должны работать вместе, чтобы решить экологические проблемы, с которыми сталкивается Узбекистан. Мы можем сделать наш мир чище и лучше, если будем бережно относиться к природе и использовать ресурсы разумно.

В презентации используются слайды, отображающие фотографии и видеоролики, иллюстрирующие экологические проблемы, диаграммы и графики, демонстрирующие статистику, карты, показывающие распространение экологических проблем.

2. Обсуждение (10 минут)

Учитель организует обсуждение представленной информации. Учащиеся делятся своими знаниями и мнениями о причинах и последствиях экологических проблем.

Учитель задает вопросы:

Вопрос: Как деятельность человека влияет на окружающую среду?

Предполагаемый ответ: Деятельность человека оказывает огромное влияние на планету. С одной стороны, мы достигли значительных успехов в развитии технологий, медицины, сельского хозяйства. С другой стороны, наша деятельность приводит к серьезным экологическим проблемам.

Загрязнение воздуха и воды, изменение климата, сокращение биоразнообразия, опустынивание, истощение природных ресурсов - вот лишь некоторые из них. Эти проблемы уже сейчас негативно влияют на здоровье людей, качество жизни и могут привести к необратимым последствиям в будущем.

Важно осознать серьезность ситуации и принять меры по защите окружающей среды. Каждый из нас может внести свой вклад, сделав выбор в пользу экологически ответственного поведения.

Вопрос: Какие меры могут быть предприняты для решения экологических проблем?

Предполагаемый ответ: Для решения многочисленных экологических проблем, с которыми сталкивается наша планета, необходим комплексный подход, затрагивающий различные сферы жизни. На государственном уровне требуется ужесточение экологического законодательства: необходимо ввести более строгие нормы и усилить контроль за их соблюдением. Внедрение передовых технологий: поддержка разработки и внедрения экологически чистых технологий во всех отраслях экономики. Стимулирование использования возобновляемых источников энергии: создание льготных условий для развития солнечной, ветровой, геотермальной и других возобновляемых источников энергии. Сохранение лесов: ужесточение мер по борьбе с незаконной вырубкой лесов, восстановление лесных массивов. Создание особо охраняемых природных территорий: расширение сети национальных парков, заповедников и других охраняемых территорий.

Вопрос: Какую роль каждый из нас может играть в защите природы?

Предполагаемый ответ: Сокращение потребления: покупать меньше вещей, использовать меньше воды и электроэнергии. Сортировка мусора: перерабатывать отходы. Использование меньше пластика: отказаться от одноразовых изделий из пластика. Выбирать экологичные продукты: поддерживать фермеров. Поддерживать экологические организации и распространять информацию о важности защиты природы.

3. Практическая работа (15 минут)

Учитель делит класс на группы и дает каждой группе задание:

Составить список экологических проблем своего района (города, области).

Предложить возможные пути решения этих проблем.

Подготовить краткую презентацию своей работы.

4. Презентация работ групп (20 минут)

Каждая группа по очереди презентует свою работу.

Учащиеся других групп задают вопросы и высказывают свои комментарии.

Учитель подводит итоги обсуждения.

III. Заключительная часть (5 минут)

Подводя итоги нашего классного часа, хочется отметить, что тема экологии сегодня как никогда актуальна. Мы рассмотрели лишь некоторые из многочисленных проблем, с которыми сталкивается наша планета. Важно понимать, что будущее Земли в наших руках.

Каждый из нас может внести свой вклад в дело защиты окружающей среды. Бережно относитесь к природе: не мусорите, экономьте воду и электроэнергию, сажайте деревья. Говорите о проблемах экологии своими близкими, друзьями, одноклассниками. Участвуйте в экологических акциях и мероприятиях. Помните: даже самые маленькие шаги в сторону экологичного поведения могут привести к большим переменам! Вместе мы можем сделать наш мир чище и лучше!

IV. Домашнее задание на выбор (по желанию)

Написать эссе на тему "Мой вклад в защиту окружающей среды".

Подготовить проект по одной из экологических проблем Узбекистана.

Посадить дерево или разбить клумбу.​​​​​​​

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей