12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Алёна Виноградова608
Россия, Костромская обл., Галич

Цели мероприятия:

- обобщить знания учащихся о сказках;

- развивать умения узнавать сказки и их героев;

- развивать творческое воображение, ассоциативную память;

- воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам

различных писателей.

Задачи:

Личностные УУД:

 - Воспитывать эстетическое восприятие окружающего;

- проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов

- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Познавательные УУД:

- познакомить с  героями сказок;

- развивать творческое воображение, логику мышления и память;

- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Регулятивные УУД:

- осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;

 - удерживать цель деятельности до получения ее результата;

- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной)  деятельности;

-оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

- Допускать существование различных точек зрения;

- Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;

- уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Методы: рассказ, показ, беседа, объяснение,  демонстрация, практические соревновательные упражнения;

Форма организации занятия:

Работа в команде, умение помогать друг другу.

Оборудование:

- музыкальная подборка,

- презентация,

- картинки и иллюстрации сказок.

Ход мероприятия

Ведущий:

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас!

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

-Здравствуйте ребята! Здравствуйте дорогие гости! Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. А чему будет посвящено наше занятие попробуйте отгадать прослушав музыкальный фрагмент и внимательно рассмотрев иллюстрацию на доске. (слайд 1)

(ответы детей)

- Вы правы сегодня ми поговорим о сказках. (слайд 2)

(Под музыку выбегают скоморошки)

1-й: К вам на праздник по дорожке, прибежали скоморошки.

Я – скоморох Прошка, а он – скоморох Тимошка.

2-й: И пришли мы вас позабавить,
Сказочки рассказать.

Людей посмотреть, да себя показать.

1-й: Сейчас начнётся представление

Всей школе на удивление.

2-й: Мы расскажем вам сказочки старинные!
Не шибко короткие, но и не шибко длинные!

Вместе хором : А такие как раз, как отсюда до вас!

1-й: Наши сказки старинные: не короткие и не длинные.

Не высокие и не низкие, не далёкие и не близкие.

Не широкие и не узкие, развесёлые, совсем не грустные.

2-й: Это присказки, пожди – сказки будут впереди.

Жуйте пряник, пейте квас, будут сказочки для вас!

1-й: Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт.

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

Это что за хоровод? Это сказок хоровод!

2-й: Сказка -  умница и прелесть, с нами рядышком идёт.

Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!

Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил.

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!

Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!

Ведущий: Вы любите сказки. О них мы и поговорим сегодня.  Я  приглашаю  вас отправиться путешествовать в удивительную страну сказок. 
- А что  такое  сказка?  

(ответы детей).
Сказка-это, конечно же, вымысел, выдумка.  Но,  даже являясь выдумкой, она остаётся поучительной.
-Нужны ли нам сказки? 
-А для чего  нужны сказки?

(ответы детей).
-Чему учит сказка? 
(ответы детей)

Сказка  учит нас быть  добрыми, честными, умными, сильными. Она  высмеивает  людские недостатки:  жадность,  глупость,  жестокость, трусливость. В сказках  всегда добро побеждает зло)

- Наше занятие пройдёт в форме игры-соревнования и называется она «В мире сказок» . Для этого вас разделили на 4 команды, у каждой команды своё название («Юные читатели», «Книголюбы», «Знатоки сказок», «Сказочники»). Команды будут выполнять задания и зарабатывать свои баллы. А в конце игры проверим кто из вас лучше знает сказки.

 Итак, поехали!  Первый конкурс «Перевёртыши». (слайд 3)  В названиях каждой сказки есть ошибка. Найдите её. (Каждой команде по очереди задаются по 3 вопроса)

Кот в тапочках

Мишенька и медведь

Сестрица Аленушка и братец Сашенька.

Большой и Карлсон

Гладкий утенок

Три пяточка

Редька

Красная кепка

Пчела – цокотуха

Снежная служанка

Утки – гуси

Козёл и 7 волчат.

Ведущий: - Мы с вами продолжаем. Второй конкурс: (слайд 4)Баба Яга заколдовала героев сказок. Она превратила их в пазлы. Выручайте, собирайте, героев в сказку отправляйте назад в сказку!

(Команды, получают по конверту. Из кусочков собирают иллюстрацию угадывают героя и сказку). Проверим что у вас получилось. Посмотрите на экран иллюстрации из каких сказок у вас получилось. (слайд 5)

Ведущий: Следующий конкурс называется « Заклинание из сказки». (слад 6) Давайте вспомним, из какой сказки это заклинание:

1. Лети, лети, лепесток.

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели.

 ( Из сказки  В. Катаева  «Цветик-Семицветик», Женя). 

2. По щучьему веленью

По моему хотенью

(Из сказки «По щучьему веленью», Емеля)

3. Сим-сим откройся

(Из сказки «Али баба и 40 разбойников»,)

4. Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»
(Из сказки А.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях», мачех

Ведущий: - А сейчас ребята предлагаю вам немного потанцевать. Для этого мы встанем и будем выполнять движения о которых говорится в песне («Вперёд 4 шага, назад 4 шага» слайд 7) слушайте внимательно.

Ведущий: - Следующий конкурс музыкальный. (слайд8) По многим сказкам сняты мультфильмы, сейчас каждая команда, прослушав свой музыкальный фрагмент, должна догадаться из какой сказки эта песня.

Песня Винни Пуха

Буратино

Песня бременских музыкантов

Песня Водяного

Ведущий: - Молодцы продолжаем нашу игру. Следующий конкурс «Загадки-сказки», (слайд 9) отгадайте о какой сказке идёт речь в загадке. Сказки просят: «А сейчас, вы друзья, узнайте нас!»

1.    Отворили дверь козлята

И… пропали все куда-то!

(«Волк и семеро козлят»)

2. В сказке небо синее, в сказке птицы страшные.

Реченька, спаси меня, яблонька, спаси меня.

(«Гуси-лебеди»)

3. Вымолвил словечко – покатилась печка.

Прямо из деревни к царю да царевне.

И за что, не знаю, повезло лентяю.

(«По щучьему велению»)

4. Ах ты, Петя – простота, сплоховал немножко,

Не послушался Кота, выглянул в окошко…

(«Кот, дрозд и петух»)

5. Нет ни речки, ни пруда. где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке от копытца!..

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

6. Красна девица грустна, ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка!

(«Снегурочка»)

7. Мышка дом себе нашла, мышка добрая была:

В доме том, в конце концов стало множество жильцов.

(«Теремок»)

8.В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(«Красная шапочка»)

9. Колотил да колотил

По тарелке носом.
Ничего не проглотил

И остался с носом.

(«Лиса и Журавль»)

10. А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.

(«Маша и медведь»)
 

11. Кто-то за кого-то ухватился крепко,
Ох, никак не вытащишь,
Ох, засела крепко!

(«Репка»)

12. В ореховой скорлупке
Девочка спала

А была та девочка
Чуть больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Кто знает девочку-малышку?

(Дюймовочка)

Ведущий:- следующее задание для всех команд. Отгадайте имя героя из сказки и его профессию (буквы на экране: П Е И К Ч Н). (слайд 10)

- У Печкина в сумке телеграммы. Их послали герои сказок. А кто именно послал эти телеграммы вам предстоит угадать.

Медведя обманула, еду в лукошке домой

Еду во дворец на печи.

Помогите вытащить хвост из проруби!

Царевич приходи, стрела у меня

Скоро прилечу! Только смажу пропеллер.

Людоеда съел! Никаких проблем.

Старуха проучена: осталась у разбитого корыта.

Сидим у волка в животе. Мама Коза, помоги!

Ведущий: Наше путешествие приближается к концу. Результаты прекрасные! Подсчитайте какая команда набрала большее количество баллов? Все вы очень любите сказки.

(Победители и участники получают сладкие призы)

- А закончить наше занятие мне бы хотелось стихотворением.

Сказки гуляют по свету, Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах, Бродят на зорьке в туманах.

Там принц Белоснежку полюбит, Там жадность Кощея погубит…

Пусть Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро!

Мир озарив чудесами, Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся, В окна, как в речки, глядятся.

Там Золушку выручит фея; Не станет Горыныча Змея…

Пусть Зло на проделки хитро, Всегда побеждает добро!

Наше занятие окончено, всем спасибо за внимание! (слайд 11)


Презентация "В мире сказок"
RAR / 20.69 Мб
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.