Классный час "Все мы разные-и это классно"
Тема: Мы все разные- и это классно
Цель: дать представление о непохожести людей, формирование межличностных отношений на основе развития способности сопереживать другому; коррекция эмоциональной сферы.
Задачи:
Образовательные: представление детям опыта межличностного взаимодействия в необычной ситуации; открытие новых форм сотрудничества друг с другом; создание условий для психологического раскрепощения учащихся.
Развивающие: развитие самостоятельности, чувства уверенности в себе, чувства достоинства, творческого воображения, возможности проявления творческой инициативы, сценической деятельности в разнообразных видах импровизации.
Воспитательные: воспитание чувства прекрасного.
Ход классного часа.
Наш классный час хочу начать с одной притчи

Вам понравилась эта легенда? А о чем она? Чему учит?
Тема классного часа «Мы все разные – и это классно»(на доску)
Ребята, заметили, что мы немного отличаемся друг от друга? У нас различная внешность, вкусы, разные интересы. А еще у нас разный цвет глаз, форма бровей и носа... У каждого свое имя….. Вот видите, Мы все разные. Но мы почему-то вместе, а почему? Как вы думаете?
Характеры у людей тоже разные. Кстати, по тому, какой цвет выбирает человек (отдает предпочтение), можно многое узнать о его характере. Положите перед собой карандаши следующих цветов: желтый, красный, голубой, зеленый. Выберите один карандаш, цвет которого вам нравится больше. Если вы выбрали голубой цвет, значит, вы человек впечатлительный, привязчивый, при этом легко впадаете в уныние в минуты неудач. Если же вам приглянулся зеленый цвет, значит, вы прямолинейны, самоуверенны, обладаете желанием насильно улучшать других. Если ваш любимый цвет красный, значит, вы мечтаете о том, чтобы ваша жизнь всегда была наполнена новыми, яркими впечатлениями, встречами, событиями. Также очень может быть, что агрессивность — это ваша проблема. Желтый цвет выдает стремление к независимости и надежду на счастливую жизнь.
А какими качествами должен обладать каждый человек, чтобы коллектив был единым? Как вы думаете?
Распечатать качества классного коллектива. Выбрать положительные и отрицательные . Приклеить их на ватман.
Положительные качества
Отрицательные качества
Честность
Доброта
Трудолюбие
Преданность
Дружелюбие
умение держать слово,
щедрость,
уважение,
умение слушать и уступать другу,
доверие,
терпимость,
умение признавать свои ошибки,
сопереживание
умение давать хорошие советы, ,
радость за друга,
умение оказывать помощь
Злоба,
поддержка в озорстве и хулиганстве,
лень,
отрицательное влияние на друзей,
хвастовство,
насмешки над своими товарищами,
оскорбления,
жадность,
подлость,
неряшливость,
трусость
Практическая работа.
Ребята, ни один коллектив не может существовать без взаимопонимания и дружбы.
А теперь, давайте «расшифруем» слово ДРУЖБА, разложим его на качества, соответствующие каждой букве этого слова:
На доске слово «ДРУЖБА», где на каждую букву необходимо привести пример положительных качеств, присущих настоящему другу.(на ватмане)
Например: Д - дипломатичный, добродушный, деликатный, добрый, душевный, доброжелательный, дружелюбный; Р - решительный, радушный, рассудительный, респектабельный, работящий; У - умный, уважительный, уверенный, улыбчивый, уравновешенный, усердный, увлекательный; Ж - жизнерадостный, жизненный, жизнелюбивый;
Б - бескорыстный, благородный, благодарный, безупречный, безотказный, благоразумный;
А - аккуратный, активный.
В заключение нашего занятия хочу предложить вам сделать пожелания своим друзьям, родственникам и одноклассникам.
А пожелания мы запишем на лучиках нашего солнца.
Рефлексия
Что понравилось на занятии?
Что больше всего запомнилось?
Что вызвало трудности?
Что было для вас новым и интересным?
Интересно вам было работать над нашим проектом?