12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алымова Елена Петровна1526
Россия, Московская обл., Наро-Фоминск

Классный час «Все мы разные».

Цель: формировать чувства ответственности, милосердия и солидарности с детьми с ограниченными возможностями, воспитание толерантного отношения, уважения и поддержки к таким детям.

Задачи:

Вырабатывать у детей правильное и разумное отношение к людям с ограниченными возможностями;

Способствовать формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями;

Способствовать развитию у учащихся коммуникативных навыков;

Воспитывать чувство милосердия к окружающим людям.

Методический материал: корзинка, сердечки из цветной бумаги для каждого ребенка, ручка, большое нарисованное сердце, клей.

Ход классного часа.

Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте ребята! Я начну наш классный час со стихотворения

Мир «особого» ребенка
Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребенка
Неуклюж, порою странен,
Добродушен и открыт
Мир «особого» ребенка.
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он так закрыт?
Почему он так испуган?
Почему не говорит?
Мир «особого» ребенка –
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребенка
Допускает лишь своих!

Основная часть.

Педагог: Сегодня мы с вами поговорим об особенных ребятах. Предлагаю вам посмотреть сказку Валентина Катаева «Цветик- семицветик».

Дети смотрят сказку Катаева «Цветик- семицветик». После просмотра сказки педагог задает детям вопросы.

Педагог: Почему мальчик на скамейке отказался бегать с Женей?

Дети: Потому что больные ноги, передвигается с помощью костылей, инвалид.

Педагог: У Жени был цветик – семицветик и она им воспользовалась. Какие она загадывала желания?

Дети:

1.  Вели,  чтобы я была дома с баранками!

2. Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!

3. Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!

4. Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем дворе!

5. Вели,  чтобы  все  игрушки,  какие есть на свете, были мои!

6. Вели, чтоб игрушки поскорей убирались обратно в магазины.

7. Вели, чтобы Витя был здоров!

Педагог: А какое желание было самым важным?

Дети: Вылечить Витю.

Педагог: Так чему нас хотел научить этой сказкой Валентин Петрович Катаев?

 Дети: Состраданию. Выбирать главное в жизни. Ценить здоровье.

Педагог: К сожалению, на нашей планете много ребят, у которых проблемы со здоровьем.

Синдром Дауна. Каждая клетка обычного человека содержит 46 пар хромосом, составляющих 23 пары. У людей с синдромом Дауна в 21-й паре присутствует дополнительная хромосома. Она появляется в результате генетической случайности. Из-за этого ребёнок будет медленнее развиваться. Таким малышам труднее учиться, и всё же подавляющее большинство детей с синдромом Дауна может научиться ходить, есть, одеваться, говорить, играть и дружить со сверстниками, ходить в школу и заниматься спортом, словом делать то, что умеют делать другие дети. По статистике один из шестисот-восьмисот новорожденных появляется на свет с синдромом Дауна.

Аутизм. Это психическое расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга. Аутизм проявляется, прежде всего, в задержке развития и нежелании идти на контакт с окружающими. Это нарушение есть примерно у 6 детей на тысячу. Причины аутизма не выявлены до конца. Связывали рост этого заболевания с вакцинацией, но сейчас это считается не доказуемо. Дети часто гиперактивны, кричат, не реагируют на замечания, или же наоборот молчат, всего боятся, пытаются спрятаться. Дети не могут взаимодействовать с окружающим миром, у них не развита эмоциональная сфера и это их самая большая проблема.

Большое число детей-инвалидов с заболеванием детский церебральный паралич,  которое относится к заболеваниям нервной системы. Такие дети обычно передвигаются в инвалидной коляске, они могут не совсем членораздельно говорить, их движения скованные. Но сегодня это заболевание можно вылечить.

Я уверенна, что вы не будете смеяться над такими ребятами, а наоборот постараетесь им помочь. Прошу вас запомнить правила общения.

Когда вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему или сурдопереводчику, которые присутствуют при разговоре.

Когда вас знакомят с инвалидом, вполне естественно пожать ему руку: даже те, кому трудно двигать рукой или кто пользуется протезом, вполне могут пожать руку — правую или левую, что вполне допустимо.

Если вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать.

Когда вы разговариваете с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, когда человек сам закончит фразу. Не поправляйте его и не договаривайте за него.

Когда вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с вами. Если у вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент вы обращаетесь, и назвать себя.

Никогда не притворяйтесь, что вы понимаете, если на самом деле это не так. Повторите, что вы поняли, это поможет человеку ответить вам, а вам - понять его.

Когда вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или костылями, расположитесь так, чтобы ваши и его глаза были на одном уровне, тогда вам будет легче разговаривать.

Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко, но имейте в виду, что не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам.

Помните, что инвалидная коляска - неприкосновенное пространство человека. Не облокачивайтесь на нее, не толкайте, не кладите на нее ноги без разрешения. Начать катить коляску без согласия инвалида — то же самое, что схватить и понести человека без его разрешения.

Всегда спрашивайте, нужна ли помощь, прежде чем оказать ее. Предлагайте помощь, если нужно открыть тяжелую дверь или пройти по ковру с длинным ворсом.

Если ваше предложение о помощи принято, спросите, что нужно делать, и четко следуйте инструкциям.

 Итог классного часа.

Педагог: Подойдите к корзинке добра. И возьмите из нее сердечко. На обратной стороне сердечек напишите, как вы сможете помочь ребятам, про которых мы сегодня говорили на нашем классном часе.

Дети выполняют задание. Звучит песня «Если добрый ты…».
Педагог: Я вижу, что вы справились с заданием. Предлагаю вам приклеить своё сердечко на большое сердце.

Дети прикрепляют свои сердечки на большое сердце.

Педагог: Посмотрите, какое большое, яркое сердце на доске. Оно засияло искорками вашей доброты, пусть оно всегда остается таким.

Список использованной литературы.

А.Н.Кугач, С.В. Турыгина. Формула успеха. Сценарии выпускных вечеров, конкурсных программ, торжественных церемоний для школьников. Ярославль, Академия развития, 2007г.

Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия 1-4 классы. Москва, «Вако», 2006. Сост. О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова.

Классные часы в 1-4 классах. Авторы-составители И.В. Персидская, Г.А. Фонова и др. Изд-во «Учитель». Волгоград, 2007.

Воспитательная работа в 4 классе. Сост. Горбунова Н.А., Волгоград: ООО «Экстремум», 2004.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.