12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Архипова Алина Викторовна6216
Учитель английского языка.
Россия, Смоленская обл., Сафоново
Материал размещён в группе «Классные руководители»

Классный час «Все мы разные…»

Классная комната украшена плакатами и рисунками детей-инвалидов, цветов, сердец и шариков. Можно попросить детей нарисовать это заранее.

Классный час начинается с просмотра видеоролика «Подарок» https://www.youtube.com/watch?v=WjqiU5FgsYc&t=6s

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с Вами собрались, чтобы поговорить на одну из самых важных и нужных тем. Мы посмотрели видео. Как Вы думаете, какую тему мы сегодня с Вами обсудим? Правильно. О людях с ограниченными возможностями здоровья: «Все мы разные…».

Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днём инвалидов. Инвалиды – это самая социально незащищённая группа населения. Окружающие, в том числе и дети, относятся к ним жестоко. Воспитывать правильное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья необходимо с ранних лет. Я надеюсь, что этот классный час поспособствует формированию у Вас милосердного отношения к другим, принятию и пониманию их особенностей. Я расскажу Вам об одной из моих учениц, Гладких Карине, конечно, с её разрешения.

Проблема социальной адаптации таких детей очень актуальна сейчас. Тяжело быть инвалидом в возрасте 20 лет и выше, а с самого рождения быть им еще тяжелее, ведь в детские годы ребенок постигает и учится очень многому, а инвалидность становится огромным барьером к преодолению всего нового. Непонимание, пренебрежение, невежество, предрассудки, страх –  это социальные факторы, которые являются препятствием для развития  детей с ограниченными возможностями  и  ведут к их изоляции  от общества. Они замыкаются в себе. А ведь многие из них  очень талантливы и подчас эти таланты даже не поддаются человеческой логике: они пишут стихи, занимаются спортом, поют,  рисуют, играют на музыкальных инструментах. 

Таким детям необходимо понимание и помощь не только родителей, но и общества в целом, только тогда они смогут понять, что они действительно нужны, что действительно их понимают и любят.

Чем раньше такому ребенку будет оказана помощь, тем больше шансов, что он будет ходить в обычный детский сад, обучаться в обычной школе. Поэтому коррекционная помощь должна оказываться сразу после рождения, как только выявлены соответствующие проблемы.

Сегодня среди многочисленных проблем, с которыми сталкиваются родители ребенка с ограниченными возможностями, на первый план выступают две наиболее значимые. Первая и основная − отношение окружающих. Вторая проблема − образование таких детей. Многие детские сады и школы, не могут принять детей с ограниченными возможностями, потому что в них нет или не хватает специального оборудования, педагогов со специальным образованием.

Гладких Карина

Я бы хотела рассказать Вам о своей ученице. Гладких Карина Михайловна обучается в нашей школе с 1 сентября 2011 года (со второго класса). До этого обучалась в «МБОУ Гимназия» в 2010-2011 учебном году. Я являюсь классным руководителем Карины с 5го класса (с 2014 года), а работаю с ней со 2го (веду английский). На данный момент мы десятый год вместе! Сейчас она выпускница. Карина подумывает о том, чтобы самой стать педагогом.

Девочка имеет статус ребёнка-инвалида: синдром Жильбера, сросшееся косоглазие, нарушение осанки, не ходит (ДЦП), правая рука плохо работает, пишет левой рукой, медленно.

Но несмотря ни на что учащаяся стремится к успешному обучению, к занятиям относится добросовестно, увлечённо, заинтересованно. Обучается также и в школе для детей-инвалидов дистанционно: ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями города Смоленска». Занятия проходят в первой половине дня. Уроки по полчаса.

Учащаяся активно участвует в различных мероприятиях для инвалидов, имеет много грамот, дипломов, кубков, подарков и призов. У подростка отмечается преобладание позитивных эмоций, желание учиться и добиваться успехов. Карина имеет «4» и «5». Девочка не побоялась пойти в десятый класс.

Её достижения.

Диплом лауреата областного детского фестиваля художественного творчества «Передай добро по кругу» (2014 год).

Диплом I степени от Смоленской областной общественной организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» областной фестиваль молодёжного творчества «Я – автор!» (2015 год).

Участник областного фестиваля художественно-поэтического творчества детей «Созвездия» (2014 год, 2015 год).

«Я выбираю жизнь!» - сборник работ лауреатов всероссийского детского конкурса международной инклюзивной литературно-просветительской премии «Золотое сердце» (2016 год).

Лауреат всероссийского детского конкурса литературного творчества «Золотое сердце» (2016 год).

Грамота за участие в Фестивале детского художественного творчества «Должны смеяться дети» (2016 год).

​​​​​​​Грамота за II место в районном фестивале самодеятельного творчества инвалидов, посвящённом 55-летию со дня полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос и Дню Победы в номинации художественное чтение (2016 год).

Сертификат за участие в VI Международном детском литературном конкурсе «Сказка в новогоднюю ночь» (2017 год).

Ребята, я думаю, каждый из нас может помочь таким людям. Во-первых, конечно, выработкой правильного к ним отношения. Они – такие же люди, которые немного отличаются он нас. В наших силах быть добрее, терпимее, милосерднее. У каждого из нас в жизни своя битва, но у этих людей она отчаяннее. Им будет гораздо тяжелее сражаться, если они не будут чувствовать нашей поддержки. Порой такие дети имеют гораздо более широкий кругозор, круг общения и интересы, чем абсолютно здоровые, но апатичные ко всему. Давайте помнить, что инвалидность – не приговор, а лишь дополнительное препятствие в жизни для достижения своих целей. Спасибо.

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.