Классный час по теме «Все мы разные»
Конспект классного часа «Все мы разные»
Подходит для детей школьного возраста, начиная с 3 класса
Цель: создать условия для понимания обучающимися того, что все люди разные.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с понятием стереотип.
Воспитательные:
- создать условие для понимания и принятия себя и окружающих
- воспитывать чувства такта и толерантности по отношению к окружающим
Развивающие:
- развитие критического мышления
Материалы: стикеры, маркер, пара варежек, пара перчаток, рубашка на пуговицах большого размера.
Ход занятия
Деятельность педагога | Вероятная деятельность детей |
«Стереотип»: 1. Педагог клеет на лоб стикеры с надписями. Надписи рандомны, следующего содержания: учитель, бомж, банкир, домохозяйка, бабушка на пенсии, врач, мужчина в татуировках, ученый, беззубая женщина с большой сумкой (можно придумать своих персонажей)… и предлагает поделиться на группы по четыре человека, с вопросом: с кем бы вы хотели попасть в одно купе поезда при поездке на дальнее расстояние? 2. Как только группы сформированы, педагог просит детей снять стикеры и посмотреть, кем они были. Далее идет обсуждение следующих вопросов: - Почему выбрали таких «персонажей». С кем бы точно не хотели оказаться, почему? - Произошло ли так, что не зная людей, вы по одной надписи на бумажке наделили их определенными чертами: например, бомж – обязательно вонючий человек в грязной одежде, а ведь бомжом может быть блогер, который путешествует по миру и не имеет места жительства. 3. Какие выводы вы можете сделать из нашего эксперимента? Дайте определение слову «стереотип» (заранее сформированная человеком мыслительная оценка чего-либо). | Дети делятся на группы, при этом читая надписи на лбу друг друга, но свою надпись не видят. Дети объясняют свой выбор, наверняка руководствуясь стереотипами. Рассуждают по данному вопросу. Дают определение слову. |
«Все мы разные»: 1. Приглашаются три добровольца: 1. надевает варежки 2. надевает перчатки 3. ничего не надевает на руки Каждый из детей по очереди надевает рубашку и застегивает ее на пуговицы. Для каждого из детей засекаем время. Обычно тот, у кого варежки, делает это всех медленнее, с перчатками – быстрее, а с голыми руками – самый быстрый. Педагог спрашивает: какие выводы мы можем сделать из того, как ребята справились? Необходимо подвести ребят к выводу о том, что у всех людей разные возможности, способности, и что данные способности можно применить в разной деятельности. «Всех под одну гребенку»: Послушайте ребята мой рассказ: в классе животных обучаются змея, бегемот, мартышка, попугай, тигренок. Лев-учитель даёт классу задания: 1. Влезть на дерево. Как думаете, кто окажется первым? 2. Нырнуть до дна. Кто в этом случае? 3. Поймайте лягушку. Кто здесь будет лидером? | Участвуют в данном эксперименте. Рассуждают по данному вопросу. Слушают и отвечают на вопросы. |
«Зафиксируем наши выводы»: - Стереотипы типичны в нашей жизни; - Не стоит мыслить стереотипно; - Все мы разные: с разными способностями и возможностями! - Нужно научиться принимать себя и других такими, какие мы есть. - Нужно научиться применять свои способности там, где они вас раскроют. | Дети сами делают выводы |