12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лахай Алла Сергеевна37
Россия, Ростовская обл., хутор Алексеевский

Тема: Жизненные ценности

Цели; способствовать формированию умения открыто выражать свое отношение к одноклассникам; развивать умение принимать решения самостоятельно.

Оборудование: у каждого ребенка листы бумаги.

Форма проведения: интерактивные игры.

Тому, кто не знает куда плыть,  никогда не будет попутного ветра.  

Сенека.

Ход мероприятия.

Наш классный час называется « Жизненные ценности». Хотелось бы, чтобы мы задались вопросом: «Что же такое жизненные ценности?», задумались: «А какие у меня жизненные ценности? Что мне помогает не просто проживать жизнь, а проживать жизнь достойную?»

В жизни по-разному можно жить,

В горе можно и в радости.

Вовремя есть, вовремя пить.

Вовремя делать гадости.

А можно так: на рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженной солнце достать

И подарить его….. (варианты ответов) людям!

Как вы думаете? О чем это стихотворение?

Да, вы правы, так оно и есть. Мы каждый день и каждую минуту делаем выбор, каким быть: честным или лживым, смелым или трусливым, ленивым или трудолюбивым? И что мы выберем, то и пожнем.

Что же помогает нам сделать выбор? Конечно, наш характер и наше мировоззрение, которое, в свою очередь, и складывается из наших с вами жизненных ценностей.

Предлагаю поразмышлять на эту тему на нашем классном часе, обсудить, немного поспорить, задуматься о важности правильного выбора жизненных ценностей.

Классный руководитель. Сейчас мы выполним упражнение. Перед вами лист бумаги. Согните его пополам. Оторвите, пожалуйста, верхний правый уголок. А теперь оторвите нижний левый уголок. Теперь оторвите кусочек в центре. Разверните свой листочек и посмотрите. Сравните свои листочки с соседями. Есть ли у кого-то точно такой же?

(Дети сравнивают листочки.)

- Какой же вывод можно сделать из этого упражнения? (У всех ребят получилось что-то свое.)

Так и в жизни: каждый человек - это неповторимая личность, и на всей Земле больше такой не существует.

Упражнение «День - ночь»

Участники делятся на две равные группы - «День» и «Ночь». Ребята из группы «День» встают в круг спинами друг к другу, а из группы «Ночь» выстраивается во внешний круг, напротив участников первого круга. Получаются пары. Задача участников в паре найти три сходства и три различия. По команде ведущего участники круга «Ночь» совершают переход влево. Так продолжается до тех пор, пока дети не вернутся на свое место.

Вывод. Люди друг на друга настолько похожи, насколько друг от друга отличаются.

Упражнение «Черное и белое»

Участники выстраиваются в две линии друг напротив друга. Задача каждого пройти через этот строй. При этом дети одной линии говорят шепотом хорошие качества, присущие проходящему, а другой линии тоже шепотом - его плохие качества.

-        Какое качество вас заинтересовало; хорошее или плохое?

Почему?

-        Какую сторону хотелось услышать? Почему?

Сейчас каждый из вас смог услышать, что о вас говорят в классе - т. е. в обществе, хоть и маленьком. Вряд ли это оставило вас равнодушными. Значит, когда вы говорите человеку о его качествах, ему это важно.

Вывод. Каждому человеку хочется услышать о разных качествах своего характера и больше, конечно, о хороших.

Упражнение «Дерево жизни»

Возьмите три маленьких листочка и напишите на каждом по одной ценности, которой дорожите в своей жизни. Теперь разложите, пожалуйста, все свои ценности на одном столе. Если ценности схожи, то выкладывайте их в одну горизонтальную линию в разные стороны. Если ценности разные, то располагайте их по вертикали.

- Что у нас получилось?

- На что похожа эта фигура? (На дерево нашей жизни, которое состоит из ценностей каждого ученика нашего класса.)

А сейчас каждый из вас должен подойти и взять по одной ценности - самой важной для него. Например, если вы выбираете здоровье, то вы должны забрать все листочки, на которых написана эта ценность.

Теперь возьмите чистый лист и нарисуйте на нем ту ценность, которую вы выбрали, но не подписывайте ее. Передайте, пожалуйста, свой листочек соседу слева. Сосед должен на обратной стороне листа (чистой) написать название ценности, которую он увидел. Листочек передаем до тех пор, пока свой не вернется к себе.

(Идет обсуждение того, что написали дети на обратной стороне)

Вывод. Оказывается, каждый из нас может без слов объяснить, что имеет какую-то ценность и дорожит ею.

- Ребята, как вы думаете, можно ли лишиться своих ценностей в жизни? Как?

Напишите снова три ценности в вашей жизни. Представьте такую ситуацию: вы поссорились с родителями, ушли из дома, вам плохо вы считаете, что все настроены против вас. Вдруг появляется человек, который хочет помочь решить все эти проблемы. Он обещает, что через некоторое время все забудется, не будет никаких печалей и забот, если вы попробуете наркотики. Вы согласились. Вам действительно стало легко на душе, все успокоилось. Но через некоторое время у вас происходит еще какое-то неприятное событие, и, чтобы успокоиться, вы находите того доброго человека, который может помочь - у него есть наркотики. Они вам необходимы, вы зависите от них. Но за наркотики этот человек просит отдать одну ценность из вашей жизни. Отдайте, пожалуйста, каждый по одной своей ценности.

В следующий раз происходит то же самое. И у вас снова просят что-нибудь взамен. И вы снова отдаете одну свою ценность.

В другой раз вы готовы сами отдать последнюю свою ценность, чтобы получить наркотик. Больше у вас не осталось ценностей. При дется отдавать свою жизнь...

Человек, который связал свою жизнь с наркотиками, заканчивает именно так. Он не думает ни о себе, ни тем более о своих близких. Задумайтесь, а какой же путь выберете в этой жизни вы?

Ребята, а есть ли те, кто в течение нашего обсуждения поменял свои ценности?

Выводы: ценности руководят нашими действиями. Помните, мы пришли к выводу, что ценностей может быть много. Это значит, что они складываются в систему, которая позволяем нам прожить гармоничную, насыщенную, достойную жизнь.

Человек, имеющий собственную систему ценностей, уважительно относится к жизненным ценностям других людей. Вы согласны с этим утверждением?

ПОМНИТЕ: без ценностей человек уносится потоком, как дерево в бушующих водах моря (отец Винсент Думинуко, итальянский философ)

ПОМНИТЕ о выборе, который мы делаем, который определяет наши поступки. Делая свой выбор, задумайтесь о том, поступая так, а не иначе, мы руководствуемся собственными ценностями.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Опубликовано


Комментарии (1)

Спицына Любовь Ивановна, 03.11.19 в 08:50 0Ответить Пожаловаться
"Интерактивности" мероприятия, простите, Алла Сергеевна, не заметила. И ссылочек не увидела.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.