Классный час во 2 классе на тему «Знаки дорожного движения»
Пояснительная записка к презентации
Классный час на тему: «Знаки дорожного движения»
Презентация к классному часу "Знаки дорожного движения"(СЛАЙД №1)
Цели и задачи:
- повторить знаки и правила дорожного движения;
- закрепить знания учащихся о дорожных знаках и правилах дорожного движения;
- воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
- развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Ход мероприятия
– Здравствуйте, ребята! Сегодня наш классный час посетил Незнайка.
И начнём мы его со стихотворения: (СЛАЙД №2)
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
Посмотрите, как Незнайка озадачен. Давайте объясним ему, что это за правила движения такие и для чего их нужно знать? (Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности.)
-А теперь давайте отгадаем загадку от Незнайки: (СЛАЙД №3)
По обочине дороги
Как солдатики стоят,
Все мы с вами выполняем
То, что нам они велят. (Дорожные знаки) (СЛАЙД №4)
-А какие знаки дорожного движения знаете вы? (Ответы детей)
-Дорожных знаков очень много. (СЛАЙД №5)
Поговорим о некоторых из них.
Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.
1.Предупреждающие знаки. (СЛАЙД №6)
Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.
2. Знаки приоритета. (СЛАЙД №7)
Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда.
Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета.
3. Запрещающие знаки. (СЛАЙД №8)
У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.
4. Предписывающие знаки. (СЛАЙД №9)
Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.
5. Информационно-указательные знаки. (СЛАЙД №10)
Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.
6. Знаки сервиса. (СЛАЙД №11)
Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов.
Отгадайте эти знаки.
7. Знаки дополнительной информации. (СЛАЙД №12)
Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков.
-Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения.
Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста.
ФИЗМИНУТКА (СЛАЙД №13)
-А теперь мы посмотрим, насколько хорошо вам известны правила дорожного движения.
- С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих случаях в таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Давайте сегодня покажем Незнайке, как хорошо вы знаете знаки и правила дорожного движения и умеете применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.
Класс делится на 3 команды (по рядам).
Конкурс “Знаете ли вы?”
Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.
Вопросы: (СЛАЙД №14)
1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)
2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).
3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)
4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)
5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)
6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)
7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)
8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)
9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)
10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.) (СЛАЙД №15)
11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)
12.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)
13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)
14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).
15. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).
16. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).
17. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).
18. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).
Конкурс “Угадай знаки” (СЛАЙД №16)
-Как называется и что означает этот дорожный знак?
Показываются дорожные знаки:
велосипедное движение запрещено;
дорожные работы;
телефон;
пешеходная дорожка;
движение запрещено;
дети.
Загадки: (СЛАЙД №17)
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Полицейский-регулировщик) (СЛАЙД № 18)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
Не живая, а идет
Неподвижна, а ведет.
(Дорога)
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
(подземный переход!) (СЛАЙД № 19)
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный
(Светофор)
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра)
Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Задачки-ловушки (СЛАЙД №20)
1. Представьте себе, что ты – водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое и один сошел, на третьей – поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса? (Столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)
2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 – мальчик)
3.На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км. Сколько километров проехал велосипед? (5 км)
Подведение итогов. (СЛАЙД № 21)
-Ребята, вы такие молодцы! Я думаю, Незнайка очень остался доволен результатом нашего сегодняшнего занятия. И он, и вы многое узнали, вспомнили и запомнили.
-Цель правил всем ясна, (СЛАЙД №22)
Их выполняет вся страна.
И вы их помните, друзья,
И выполняйте твердо.
Без них по улицам нельзя
Ходить в огромном городе.