Классный час-дискуссия на тему «Подготовка к проведению весенних праздников» (3 класс)

1
1
Материал опубликован 24 January 2019 в группе

Классный час-дискуссия

Класс 3-А

Подготовила учитель начальных классов Козлова Лилия Ивановна

Тема: «Подготовка к проведению весенних праздников»

Цели: выбрать вид и формы весеннего праздника ко Дню защитника Отечества и Международному Женскому Дню; составить проект праздника;

развивать положительные черты характера, воспитывать культуру общения; содействовать дружбе в классном коллективе.

Задачи: мотивировать учащихся для выполнения дополнительных заданий; инициировать к высказыванию личного отношения к обсуждаемой теме; учить анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; высказывать свою точку зрения; развивать познавательную и творческую активность.

План

Вид весеннего праздника

Конкурсы праздника

Проект будущего праздника

Ход занятия

I.Вид будущего праздника

- Какие праздники в этом году мы провели? (Осенний и новогодний)

- В какой форме проходили праздники? (Волшебных сказок)

- Как готовились к праздникам? (Готовили костюмы, учили стихи, песни, танцы)

- Выберем тип будущего праздника.

Слайд.

Концерт, сказка, викторина, КВН, Брейн-ринг (Высказывают свое мнение. Спорят. Концерт, сказка, викторина, КВН, Брейн-ринг)

- Знакомимся с видами игр.

Слайд

«Брейн - ринг» Для игры нужно, как минимум четыре человека, в каждой команде человек пять. Игра«Брейн - ринг» состоит из 10 или 15 вопросов, которые оглашаются постепенно. В конце интеллектуального соревнования, идет подсчет баллов.

Слайд

Виктори́на — игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания. 

Слайд

КВН «Клуб весёлых и нахо́дчивых» —  юмористические игры, в которых команды соревнуются в юмористических ответах на заданные вопросы, разыгрывании заранее заготовленных сцен и тому подобного.

- Какой тип будущего праздника вы выбираете? (Высказывают свое мнение. Спорят. Обсуждают. Доказывают. Учитель руководит. Приходят к единому мнению - КВН)

II. Конкурсы праздника.

- Мальчики - будущие защитники Родины

- Какие черты характера будущих защитников Родины вы должны показать в конкурсах между командами? (Высказывают свое мнение. Спорят. Обсуждают. Учитель руководит. Смелый, храбрый, смекалистый, сообразительный, находчивый, ловкий, быстрый, внимательный и др.)

(Учитель открывает половину доски)

Проект будущего праздника.

КВН

Команда мальчиков.

 

Капитан

Черты характера

Спортивные

Интеллектуальные

Смелость, смекалка, сообразительность, находчивость, ловкость, быстрота и скорость действий, внимание

   

 

- Какие конкурсы будем проводить? (записываем интересные)

- Спортивные и интеллектуальные.

- Участвуют только смелые. Кто из наших мальчиков имеет эти черты характера? Кого бы вы выбрали капитаном команды? (Высказывают свое мнение. Спорят. Обсуждают. Доказывают. Учитель руководит. Приходят к единому мнению, называют имена учеников, сравнивают черты характера)

Будущие хранительницы семейного очага.

- Какие качества характера будущих мам-хозяек вы должны показать в конкурсах между командами? (Высказывают свое мнение. Спорят. Обсуждают. Доказывают. Учитель руководит. Старательность, аккуратность, трудолюбие, бережливость, доброта, забота о близких)

(Учитель открывает вторую половину доски)

Проект будущего праздника.

КВН

Команда мальчиков

Команда девочек

Капитан

Капитан

Черты характера

Спортивные

Интеллектуальные

Черты характера

 

Интеллектуальные

Смелость, смекалка, сообразительность, находчивость, ловкость, быстрота и скорость действий, внимание

   

Старательность, аккуратность, трудолюбие, бережливость, доброта, забота о близких

   

- Какие конкурсы будем проводить? (записываем интересные)

- Кого бы вы выбрали капитаном команды? (Высказывают свое мнение. Спорят. Обсуждают. Доказывают. Учитель руководит. Приходят к единому мнению, называют имена учениц, сравнивают черты характера)

III. Проект будущего праздника

- Повторите черты характера мальчиков. Имеют ли наши девочки черты характера, которые мы считаем должны иметь мальчики? (Высказывают свое мнение. Спорят. Обсуждают. Доказывают. Учитель руководит. Приходят к единому мнению - Да)

- Повторите черты характера девочек. Имеют ли наши мальчики черты характера, которые мы считаем должны иметь девочки? (Высказывают свое мнение. Спорят. Обсуждают. Доказывают. Учитель руководит. Приходят к единому мнению - Да)

Слайд. Проект

Проект будущего праздника.

КВН

Команда мальчиков

Команда девочек

Капитан

Капитан

Будущие защитники Родины

Будущие хранительницы семейного очага

Черты характера

Смелость, смекалка, сообразительность, находчивость, ловкость, быстрота и скорость действий, внимание, старательность, аккуратность, трудолюбие, бережливость, доброта, забота о близких

Спортивные

Интеллектуальные

Итог. Готовимся к конкурсам.

Рефлексия.

-Кого наш классный час заинтересовал, поднимает синий смайлик

- Кто скучал и не участвовал, поднимает желтый смайлик

- Кто не понял, о какой проблеме вели разговор на классном часе, понимаем красные смайлики.

Использованные сайты:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Брейн-ринг

https://ru.wikipedia.org/wiki/Викторина

https://ru.wikipedia.org/wiki/Клуб_весёлых_и_находчивых

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за материал!

16 February 2019