Классный час-дискуссия на тему «Подготовка к проведению весенних праздников» (3 класс)
Классный час-дискуссия
Класс 3-А
Подготовила учитель начальных классов Козлова Лилия Ивановна
Тема: «Подготовка к проведению весенних праздников»
Цели: выбрать вид и формы весеннего праздника ко Дню защитника Отечества и Международному Женскому Дню; составить проект праздника;
развивать положительные черты характера, воспитывать культуру общения; содействовать дружбе в классном коллективе.
Задачи: мотивировать учащихся для выполнения дополнительных заданий; инициировать к высказыванию личного отношения к обсуждаемой теме; учить анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; высказывать свою точку зрения; развивать познавательную и творческую активность.
План
Вид весеннего праздника
Конкурсы праздника
Проект будущего праздника
Ход занятия
I.Вид будущего праздника
- Какие праздники в этом году мы провели? (Осенний и новогодний)
- В какой форме проходили праздники? (Волшебных сказок)
- Как готовились к праздникам? (Готовили костюмы, учили стихи, песни, танцы)
- Выберем тип будущего праздника.
Слайд.
Концерт, сказка, викторина, КВН, Брейн-ринг (Высказывают свое мнение. Спорят. Концерт, сказка, викторина, КВН, Брейн-ринг)
- Знакомимся с видами игр.
Слайд
«Брейн - ринг» Для игры нужно, как минимум четыре человека, в каждой команде человек пять. Игра«Брейн - ринг» состоит из 10 или 15 вопросов, которые оглашаются постепенно. В конце интеллектуального соревнования, идет подсчет баллов.
Слайд
Виктори́на — игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания.
Слайд
КВН «Клуб весёлых и нахо́дчивых» — юмористические игры, в которых команды соревнуются в юмористических ответах на заданные вопросы, разыгрывании заранее заготовленных сцен и тому подобного.
- Какой тип будущего праздника вы выбираете? (Высказывают свое мнение. Спорят. Обсуждают. Доказывают. Учитель руководит. Приходят к единому мнению - КВН)
II. Конкурсы праздника.
- Мальчики - будущие защитники Родины
- Какие черты характера будущих защитников Родины вы должны показать в конкурсах между командами? (Высказывают свое мнение. Спорят. Обсуждают. Учитель руководит. Смелый, храбрый, смекалистый, сообразительный, находчивый, ловкий, быстрый, внимательный и др.)
(Учитель открывает половину доски)
Проект будущего праздника. КВН |
|||
Команда мальчиков. |
|||
Капитан |
|||
Черты характера |
Спортивные |
Интеллектуальные |
|
Смелость, смекалка, сообразительность, находчивость, ловкость, быстрота и скорость действий, внимание |
- Какие конкурсы будем проводить? (записываем интересные)
- Спортивные и интеллектуальные.
- Участвуют только смелые. Кто из наших мальчиков имеет эти черты характера? Кого бы вы выбрали капитаном команды? (Высказывают свое мнение. Спорят. Обсуждают. Доказывают. Учитель руководит. Приходят к единому мнению, называют имена учеников, сравнивают черты характера)
Будущие хранительницы семейного очага.
- Какие качества характера будущих мам-хозяек вы должны показать в конкурсах между командами? (Высказывают свое мнение. Спорят. Обсуждают. Доказывают. Учитель руководит. Старательность, аккуратность, трудолюбие, бережливость, доброта, забота о близких)
(Учитель открывает вторую половину доски)
Проект будущего праздника. КВН |
|||||
Команда мальчиков |
Команда девочек |
||||
Капитан |
Капитан |
||||
Черты характера |
Спортивные |
Интеллектуальные |
Черты характера |
Интеллектуальные |
|
Смелость, смекалка, сообразительность, находчивость, ловкость, быстрота и скорость действий, внимание |
Старательность, аккуратность, трудолюбие, бережливость, доброта, забота о близких |
- Какие конкурсы будем проводить? (записываем интересные)
- Кого бы вы выбрали капитаном команды? (Высказывают свое мнение. Спорят. Обсуждают. Доказывают. Учитель руководит. Приходят к единому мнению, называют имена учениц, сравнивают черты характера)
III. Проект будущего праздника
- Повторите черты характера мальчиков. Имеют ли наши девочки черты характера, которые мы считаем должны иметь мальчики? (Высказывают свое мнение. Спорят. Обсуждают. Доказывают. Учитель руководит. Приходят к единому мнению - Да)
- Повторите черты характера девочек. Имеют ли наши мальчики черты характера, которые мы считаем должны иметь девочки? (Высказывают свое мнение. Спорят. Обсуждают. Доказывают. Учитель руководит. Приходят к единому мнению - Да)
Слайд. Проект
Проект будущего праздника. КВН |
|
Команда мальчиков |
Команда девочек |
Капитан |
Капитан |
Будущие защитники Родины |
Будущие хранительницы семейного очага |
Черты характера |
|
Смелость, смекалка, сообразительность, находчивость, ловкость, быстрота и скорость действий, внимание, старательность, аккуратность, трудолюбие, бережливость, доброта, забота о близких |
|
Спортивные |
Интеллектуальные |
Итог. Готовимся к конкурсам.
Рефлексия.
-Кого наш классный час заинтересовал, поднимает синий смайлик
- Кто скучал и не участвовал, поднимает желтый смайлик
- Кто не понял, о какой проблеме вели разговор на классном часе, понимаем красные смайлики.
Использованные сайты:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Брейн-ринг
Марголис Ольга Викторовна