Классный час-путешествие «По стране Добра и Дружбы»

Классный час-путешествие "По стране Добра и Дружбы"
(1 класс)
Автор: Жидкова Марина Борисовна, учитель начальных классов.
Содержание разработки мероприятия
Главная задача школы в современном мире – научить детей быть человечными, милосердными, доброжелательными. Именно в школьном возрасте нужно научить детей ценить друзей.
Данное мероприятие поможет показать, насколько важно быть добрым человеком; воспитывать теплое отношение к друзьям и ко всем окружающим людям.

Цель:
1.Закрепить умение управлять своими чувствами и эмоциями, расширить представления о доброте и дружбе
2. Развивать представления детей о добре, умение прислушиваться к себе, воспитывать стремление совершать добрые дела.
3. Воспитывать уважение к окружающим, к товарищам.
Задачи:
1. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
2. Воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы, умение дорожить близкими людьми.
3. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.
Тип классного часа: нравственный
Форма проведения: игра - путешествие
Формы организации деятельности учащихся:
Индивидуальная, фронтальная.
Методы: беседа, творческие задания, воспитывающие и игровые ситуации
Планируемые результаты:
Личностные: осознавать необходимость изучения темы, формировать нравственные качества: умение творить добро, ценить добрые отношения; давать оценку жизненным ситуациям и поступкам.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: извлекать, отбирать и анализировать информацию, устанавливать связи между изучаемым материалом и жизненным опытом.
Коммуникативные: уметь общаться и взаимодействовать друг с другом, выражать свои мысли.
Оборудование:
1. Аудиозапись песни "Если добрый ты" (Михаил Пляцковский)
2. Заранее готовится видеоролик «Наши добрые дела» .
3. Готовится плакат – карта путешествия.
4. Подготавливается модель дерева. Для детей – цветная бумага, ножницы, карандаши.
5. Толковый словарь С. И. Ожегова.
Ход классного часа:
1. Введение в тему.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
Я собрала вас сегодня, потому что у меня очень хорошее настроение и хочу поделиться им с вами. Как ярко светит солнышко. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Я желаю вам хорошего доброго настроения. Ребята, а как вы понимаете, что такое доброе настроение, что такое доброта?
- Ой, смотрите, кто-то оставил нам кассету и записку. Просят прослушать песню. Послушаем? (Звучит песня "Если добрый ты».)
-Узнали? Правильно, это песенка кота Леопольда. Что можно о нём сказать? Какой он? Правильно – добрый. Сегодня мы поговорим о доброте.
- Вы любите путешествовать? Отправимся в страну Добра и Дружбы. Кто добрый, тот может дружить. Отправимся на автобусе. Автобус у нас необычный, волшебный. Он украшен воздушными шарами. А ещё у нас есть Волшебная Коробочка, в которой много конфет. Будем ими делиться за добрые дела и поступки, за активную работу. Проедем по городам этой удивительной страны. На доске карта. Она поможет нам не сбиться с пути. Итак, в путь.
Город Волшебников. (Герои, обучающиеся 4 класса)
Доброта – это волшебство.
Где водятся волшебники?
Где водятся волшебники?
Где водятся волшебники?
В фантазиях твоих!
С кем водятся волшебники?
С кем водятся волшебники?
С кем водятся волшебники?
А с тем, кто верит в них!
Кто такой волшебник? Это тот человек, который с помощью своих умений способен творить настоящее волшебство. Жители города всегда готовы помочь. Они весёлые, отзывчивые, доброжелательные.
Ребята, давайте попросим волшебников, чтобы они помогли из наших шариков сделать цветы – а потом мы эти цветы подарим детям подготовительной группы. Мы сделаем хорошее дело.
Ребята, добром за добро. Угостим волшебников конфетами.
Город Друзей.
Ребята, кого можно назвать Другом?
Обратимся к словарю Ожегова.
Человек, который связан с кем-нибудь дружбой. (Не имей сто рублей, а имей сто друзей) .
Ребята, в этом городе все жители дружат друг с другом. Никто никого не обижает, никто ни на кого не обижается.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
В этом городе каждый неповторим, уникален. Как и мы с вами. У каждого из нас есть свои отличительные особенности, свой характер.
Расскажите о себе. (Просмотр презентаций, подготовленных дома).
Город Добрых Дел.
" Не одежда красит человека, а его добрые дела"- гласит пословица.
Каждый ли может совершать добрые дела? Сложно ли это?
Давайте вспомним о наших добрых делах.
Акция «Добрые крышечки», Акция «Милосердие», Акция «Покорми птиц». Просмотр видеоролика. Мы молодцы! Ребята, все кто участвовал в акциях – получает конфету.
Деревня Отдыхайкино.
Жители деревни не знают, что такое добро, и что значит быть добрым другом. Давайте им покажем, что значит быть добрым, что значит быть другом.
Попросим нашего друга Капитана Краба нам помочь. Он каждый день приходит к нам в класс, помогает нам отдохнуть во время урока. Теперь давайте все дружно отдохнём. ( муз.минутка)
Мы – молодцы!
Город Творческих людей.
Мы попали в город, жители которого любят заниматься творчеством. А можно ли сделать что – то необычное, если в тебе нет доброты? Хорошего настроения? А ещё нужны друзья, которые помогут, подскажут.
Ребята, скажите, про кого говорят – у него доброе сердце? Творить добро может далеко не каждый человек. Но таких отчаянных людей, к счастью, очень много. Пусть наше путешествие даст понять каждому из вас, что, отдавая что-то хорошее и доброе, получаешь взамен больше. Ведь добрым может стать абсолютно каждый из нас. Для этого нужно доброе сердце и желание.
Сегодня мы вместе посадим Сердечное дерево. Каждый вырезает сердечко, пишет на нём доброе слово и прикрепляет его на дерево. Кто больше прикрепит сердечек, получает конфету из Волшебной коробочки.
Город Наш Дом
Что называем мы домом?
Как нам в нём живётся?
Посмотрите, мы оказались в Доме под названием Школа. Здесь живём мы – ученики, учителя. Учеников у нас много. Можно назвать вас товарищами? А друзьями? Что надо сделать для того, чтобы стать друзьями?
Сегодня мы проехали по разным городам, встретились с жителями этих городов. Научились работать слаженно, дружно. Закрепили значение слов «доброта», «дружба», «друг».
Заканчивается наша встреча.
Я благодарю всех за хорошую работу, за добрые мысли, за творчество, проявленное в пути. Я надеюсь, в нашем классе всегда будет светить солнце доброты, будет веять ветерок добрых дел и поступков.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта – она от века
Украшенье человека…