12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Жидкова Марина Борисовна559
Учитель начальных классов. Люблю свою работу.
Россия, Московская обл., Подольск

Классный час-путешествие "По стране Добра и Дружбы"

(1 класс)

Автор: Жидкова Марина Борисовна, учитель начальных классов.

Содержание разработки мероприятия

Главная задача школы в современном мире – научить детей быть человечными, милосердными, доброжелательными. Именно в школьном возрасте нужно научить детей ценить друзей.

Данное мероприятие поможет показать, насколько важно быть добрым человеком; воспитывать теплое отношение к друзьям и ко всем окружающим людям.

v1633202202.png
Карта путешествия

Цель:

1.Закрепить умение управлять своими чувствами и эмоциями, расширить представления о доброте и дружбе

2. Развивать представления детей о добре, умение прислушиваться к себе, воспитывать стремление совершать добрые дела.

3. Воспитывать уважение к окружающим, к товарищам.

Задачи:

1. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

2. Воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы, умение дорожить близкими людьми.

3. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.

Тип классного часа: нравственный

Форма проведения: игра - путешествие

Формы организации деятельности учащихся:

Индивидуальная, фронтальная.

Методы: беседа, творческие задания, воспитывающие и игровые ситуации

 

Планируемые результаты:

Личностные: осознавать необходимость изучения темы, формировать нравственные качества: умение творить  добро, ценить добрые отношения; давать оценку жизненным ситуациям и поступкам.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: извлекать, отбирать и анализировать информацию, устанавливать связи между изучаемым материалом и жизненным опытом.

Коммуникативные: уметь общаться и взаимодействовать друг с другом, выражать свои мысли.

Оборудование:

1. Аудиозапись песни "Если добрый ты" (Михаил Пляцковский)

2.  Заранее готовится видеоролик «Наши добрые дела» .

3. Готовится плакат – карта путешествия.

4. Подготавливается модель дерева. Для детей – цветная бумага, ножницы, карандаши.

5. Толковый словарь С. И. Ожегова.

Ход классного часа:

1. Введение в тему.

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
Длится до вечера! 

Я собрала вас сегодня, потому что у меня очень хорошее настроение и хочу поделиться им с вами. Как ярко светит солнышко. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Я желаю вам хорошего доброго настроения. Ребята, а как вы понимаете, что такое доброе настроение, что такое доброта?

- Ой, смотрите, кто-то оставил нам кассету и записку. Просят прослушать песню. Послушаем? (Звучит песня "Если добрый ты».)

-Узнали? Правильно, это песенка кота Леопольда. Что можно о нём сказать? Какой он? Правильно – добрый. Сегодня мы поговорим о доброте.

- Вы любите путешествовать? Отправимся в страну Добра и Дружбы. Кто добрый, тот может дружить. Отправимся на автобусе. Автобус у нас необычный, волшебный. Он украшен воздушными шарами. А ещё у нас есть Волшебная Коробочка, в которой много конфет. Будем ими делиться за добрые дела и поступки, за активную работу. Проедем по городам этой удивительной страны. На доске карта. Она поможет нам не сбиться с пути. Итак, в путь.

Город Волшебников. (Герои, обучающиеся 4 класса)

Доброта – это волшебство.

Где водятся волшебники?
Где водятся волшебники?
Где водятся волшебники?
В фантазиях твоих!
С кем водятся волшебники?
С кем водятся волшебники?
С кем водятся волшебники?
А с тем, кто верит в них!

Кто такой волшебник? Это тот человек, который с помощью своих умений способен творить настоящее волшебство. Жители города всегда готовы помочь. Они весёлые, отзывчивые, доброжелательные.

Ребята, давайте попросим волшебников, чтобы они помогли из наших шариков сделать цветы – а потом мы эти цветы подарим детям подготовительной группы. Мы сделаем хорошее дело.

Ребята, добром за добро. Угостим волшебников конфетами.

Город Друзей.

Ребята, кого можно назвать Другом?

Обратимся к словарю Ожегова.

 Человек, который связан с кем-нибудь дружбой. (Не имей сто рублей, а имей сто друзей) .

Ребята, в этом городе все жители дружат друг с другом. Никто никого не обижает, никто ни на кого не обижается.

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

В этом городе каждый неповторим, уникален. Как и мы с вами. У каждого из нас есть свои отличительные особенности, свой характер.

Расскажите о себе. (Просмотр презентаций, подготовленных дома).

Город Добрых Дел.

 " Не одежда красит человека, а  его добрые дела"- гласит пословица.

Каждый ли может совершать добрые дела? Сложно ли это?

Давайте вспомним о наших добрых делах.

Акция «Добрые крышечки», Акция «Милосердие», Акция «Покорми птиц». Просмотр видеоролика. Мы молодцы! Ребята, все кто участвовал в акциях – получает конфету.

Деревня Отдыхайкино.

Жители деревни не знают, что такое добро, и что значит быть добрым другом. Давайте им покажем, что значит быть добрым, что значит быть другом.

Попросим нашего друга Капитана Краба нам помочь. Он каждый день приходит к нам в класс, помогает нам отдохнуть во время урока. Теперь давайте все дружно отдохнём. ( муз.минутка)

Мы – молодцы!

Город Творческих людей.

Мы попали в город, жители которого любят заниматься творчеством. А можно ли сделать что – то необычное, если в тебе нет доброты? Хорошего настроения? А ещё нужны друзья, которые помогут, подскажут.

Ребята, скажите, про кого говорят – у него доброе сердце? Творить добро может далеко не каждый человек. Но таких отчаянных людей, к счастью, очень много. Пусть наше путешествие даст понять каждому из вас, что, отдавая что-то хорошее и доброе, получаешь взамен больше. Ведь добрым может стать абсолютно каждый из нас. Для этого нужно доброе сердце и желание.

Сегодня мы вместе посадим Сердечное дерево. Каждый вырезает сердечко, пишет на нём доброе слово и прикрепляет его на дерево. Кто больше прикрепит сердечек, получает конфету из Волшебной коробочки.

Город Наш Дом

Что называем мы домом?

Как нам в нём живётся?

Посмотрите, мы оказались в Доме под названием Школа. Здесь живём мы – ученики, учителя. Учеников у нас много. Можно назвать вас товарищами? А друзьями? Что надо сделать для того, чтобы стать друзьями?

Сегодня мы проехали по разным городам, встретились с жителями этих городов. Научились работать слаженно, дружно. Закрепили значение слов «доброта», «дружба», «друг».

Заканчивается наша встреча.

Я благодарю всех за хорошую работу, за добрые мысли, за творчество, проявленное в пути. Я надеюсь, в нашем классе всегда будет светить солнце доброты, будет веять ветерок добрых дел и поступков.

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта – она от века
Украшенье человека…


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.