Классный праздник «По дорогам 1 класса»
Цель: торжественно и красиво подвести итоги учебного года 1 класса обучения.
Учитель: - Сегодня радостное событие. Закончился первый год обучения детей в школе. Ребята повзрослели, познакомились с новыми школьными правилами, учителями. Детям было интересно учиться на уроках, проводить время на переменах, совершать совместные поездки в театры и музеи нашего города. Дети знают главные (важные) слова, о которых сейчас и расскажут.
1 уч. Вас приветствует сейчас
Первый класс. Мы о самом-самом главном
Поведем рассказ.
2 уч. Стены, крыша, окна в нем.
Перед нами прочный дом.
В доме кто встает так рано?
Обо всех в заботах? Мама.
3 уч. Кто живет в домишке?
Папа, дочка и сынишка.
Отвечайте мне друзья.
Вместе кто они? – Семья.
4 уч. Отправляются с охотой
Папа с мамой на работу
Взяв портфели, скоро-скоро
Побежали дети в школу.
5 уч. Смотрит Солнышко на нас,
Заливает светом класс.
Где – то далеко от нас
Ярко светит, как звезда,
Главный город наш – Москва.
6 уч. Москва – столица всей страны,
Где живем все вместе мы.
Нет для нас страны красивей
Нашей родины – России.
7 уч. Повторим-ка все опять,
Мы должны об этом знать:
Мама, папа, дом, семья,
Солнце, школа, хлеб, Москва,
мир, Россия – это дети
главные слова на свете.
Учитель. А в продолжении этой темы: Любви к своей Родине, к школе дети исполняют отрывок из песни: «С чего начинается Родина?»
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот.
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
А может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.
С чего начинается Родина?
Учитель: - А теперь дети поделятся своими воспоминаниями о первых днях в школе.
1 уч. Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели в первый в жизни раз.
2 уч. Мы помним, тот звонок веселый
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
3 уч. У каждого в жизни
единственный раз.
Бывает свой первый,
свой памятный класс.
4 уч. И первый учебник,
И первый урок, И первый заливистый
школьный звонок.
5 уч. Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять
Мы буквари свои раскрыли
Раскрыли чистую тетрадь.
6 уч. Я на уроке
в первый раз:
Теперь я ученица
Вошла учительница в класс:
Вставать или садиться?
7 уч. Мне учиться нравиться ,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Мне теперь не до игрушек,
Я учусь по букварю.
Соберу свои игрушки и детсаду подарю.
8 уч. Я спрятала кукол
Играть не хочу
Мне некогда очень –
Я буквы учу.
9 уч. Как мы наши парты
путали вначале
Как писали палочки,
рисовали вазу.
И стихи про птичку
Выучили сразу.
Рады мама с бабушкой,
папа мой доволен.
И самой мне нравится
В нашей светлой школе.
10 уч. Мел, доска, картины, парты
Вместе с нами перейдут
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
11 уч. А учительница что же?
Разве бросит нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
Учитель.
- Дети исполнят песню о школе «Маленькая страна».
За стадионом, за домами школа такая есть.
Там дети с умными глазами,
грамот не прочесть.
Там школа чистотой искрится
Там и микробов нет.
Каждому наша школа снится,
Каждому дарит свет.
Припев:
Маленькая страна,
Умненькая страна,
Много и знаний, и умений
Дарим нам всем она.
После исполнения песни приносят телеграммы от сказочных героев.
Дети читают.
Угадывают, кто послал телеграмму.
Выполняют за
Учитель. Дети в школе усваивали нормы поведения, учились позитивно относиться друг к другу, совершали добрые дела и поступки. Сейчас они нам расскажут «Что такое хорошо и что такое плохо?»
1 уч. Если учишься на «5»,
Дисциплина – тоже «5»,
То могу тебе сказать:
Тебя можно тоже уважать.
2 уч. Если ты трепач и лгун.
И большой пройдоха,
То сказать тебе могу:
Это очень плохо!
3 уч. Если с другом разделил
Ты свои конфеты –
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.
4 уч. Ты узнал чужой секрет.
И разнес сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже.
5 уч. Если ты подал при всех
Девочке пальтишко,
Ты – культурный человек,
Мировой мальчишка!
6 уч. Если ты, как дикий зверь.
Сразу лезешь драться.
Недостоин ты, поверь
Человекам зваться.
7 уч. Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу.
Это просто красота,
Только так и нужно.
8 уч. Ты подбил собаке глаз.
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен – что для нас
Ты кощея хуже.
9 уч. Уважай людей вокруг.
Старших, младших тоже,
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.
Учитель. Как замечательно, что в школе есть ребята.
Чьи ум и знания приносят славу ей.
Ведь именно о них произнесут когда-то:
Вы гордость и надежда наших дней!
Да, есть в нашей школе и те,
Кто особо в труде отличился,
Активно работал вне школы,
Успешно и славно трудился,
Вручение дипломов и грамот.
- Хочется сказать спасибо родителям и некоторым бабушкам, которые не оставались в стороне от дел класса, проявили заботу, внимание, помощь в жизнедеятельности класса.
Вручение благодарственных писем родителям.
- Хочу от лица классного руководителя и от лица родителей поздравить детей, окончивших 1 класс:
Заключительные слова учителя.
Хочу сказать пожелания в адрес детей и в адрес родителей:
Будьте всеми любимы,
Будьте в жизни хранимы,
Будьте в жизни хранимы,
С доброй искрой в глазах,
Много радости, света, много вечного лета,
Пусть любовью согреты, будут ваши сердца.