12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шкурко Светлана Владимировна45

Час общения для старшеклассников «У опасной черты»

(Профилактика вредных привычек)

Цели:
- расширить представление детей о здоровом образе жизни;
-способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;
-побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни;
-содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.

Задачи:
-отразить различные аспекты влияния наркомании, алкоголизма, курения на жизнь человека;
- создать условия, способствующие осознанию учащимися ответственности перед собой и другими людьми за употребление наркотиков;
-показать несостоятельность характерных для молодёжи представлений о наркомании как о своеобразном увлечении, единственным условием избавления от которого является соответствующее желание и хорошая сила воли.


Ход классного часа

РАЗМИНКА

Я буду называть личное качество или буду описывать какую-либо ситуацию, а вы будете выполнять это действие, если условие относится к вам. И так:

тот, у кого есть родной брат, похлопайте в ладоши
– у кого карие глаза, трижды подмигните
– тот, кто сегодня хорошо позавтракал, погладьте себя по животу
– тот, у кого есть любимый или любимая, пусть повернется к соседу и скажет, это его не касается
– кто хоть раз в жизни пробовал курить, должен крикнуть «Это опасно!»
– тот, кого сегодня принуждали рано вставать, должен затопать ногами по полу и крикнуть: «Я не позволю себя заставлять!»
– кто рад, что попал сюда, должен крикнуть «Да!»

Ну, а теперь давайте, познакомимся.



1.Упражнение: «Знакомство»

Цель упражнения: знакомство участников друг с другом.

Нарисуйте в центре листа круг …в нем напишите свое имя, проведите лучи и ответьте письменно на вопрос «Кто я?». Используйте характеристики, черты, интересы и чувства для описания себя, начиная каждое предложение с местоимения (Я..). Зачитайте характеристики другим».

Спасибо! Теперь я знаю, что вы все готовы к работе.

2.Беседа о ПАВ (Оценка уровня информированности учащихся)

Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Знаете ли вы, что 10% здоровья заложено в нас генетически, 5% дает медицина, а 85% зависит от нас самих, от нашего образа жизни. Поэтому без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. И часто мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.

Лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным! Лучше идти по жизни со светлой улыбкой, чем с гримасой боли. Навыки здорового образа жизни столь же необходимы, как воздух, вода, пища!

Основными со­ставляющими здорового образа жизни являются:

Отказ от курения.

Отказ от алкогольных напитков.

Отказ от наркотиков.

Занятия физкультурой и спортом, двигательная активность.

Рациональное питание.

2. Проблемная ситуация «Все наоборот»

Педагог: А теперь вам предстоит оценить поведение вашего одноклассника.

Можно ли сказать, что он ведет здоровый образ жизни? Послушайте, внимательно.

8 часов утра. Звонит будильник. Наш герой, закрыв будильник подушкой, продолжает спать. Он лег в 3 часа ночи, так как он играл в компьютерные игры. Бабушка буквально стягивает его с кровати. Она кричит, что он опаздывает в школу и через 15 минут начнется урок. Не открывая глаз, он натягивает футболку и штаны, берет рюкзак и ползет в школу. Бабушка на ходу сует ему в карман 50 рублей. Его лицо озаряет счастливая улыбка: на первый урок не опоздал! Через минуту он уже сладко дремлет за партой под мирный голос учителя. Звонок! Пора завтракать. И вот он уже в столовой. Короткий бой в очереди - и бутылка сладкой воды с пакетиком чипсов у него в руках. После завтрака, как обычно, нужен перекур. За углом школы его встречают как родного. Только закурил - звонок. Договорились встретиться на второй перемене. Еле досидел до конца второго урока и сразу же по звонку - на перекур. Перемена прошла на славу. Остальные уроки пролетели незаметно. Пора домой. Бабушка уже ждет с обедом. И напрасно. По дороге домой он покупает в киоске 2 шоколадных батончика. Вспомнив героя рекламы, хищно кусает батончик и сразу чувствует себя хозяином жизни.

Бабушкин обед уже не нужен, он сыт и силен. Ему нужно только поспать. Чтобы вновь сесть за любимую игру и сражаться со страшными монстрами до самого рассвета.

Можно ли сказать, что наш герой ведет здоровый образ жизни?

Примерные ответы детей:
- Режим дня не соблюдает, ложится поздно.
- Гигиену не соблюдает: не умывается, не чистит зубы.
- Мало двигается: зарядку не делает, сидит в основном за компьютером.
- На свежем воздухе был только во время перекуров, да и то отравил этот воздух табачным дымом.
- Питается неправильно, употребляет вредные продукты: чипсы, шоколадные батончики, сладкую воду.

Классный руководитель. Какие советы вы бы дали своему однокласснику?

Примерные ответы детей:
- Бросить курить.
- Гулять на свежем воздухе.
- Соблюдать режим дня.
- Делать зарядку.
- Следить за собой: умываться, причесываться.
- Не покупать сладкую воду, чипсы, шоколадные батончики.
- Нормально питаться.

Человек может выполнять все пункты здорового образа жизни, но одна вредная привычка, например, курение или алкоголизм, сведёт на нет все его усилия. А какие ещё вредные привычки есть у человека? Послушаем своих одноклассников.

Педагог: Решить не курить не легко. Чтобы принять решение не курить, нужно рассмотреть факты, которые говорят, о том ,что курение очень вредно для здоровья.
Факты:
- 90 % рака легких наблюдается у людей, которые курили;

- Сигареты опасны, потому что содержат и при горении производят ядовитые вещества.

По мнению медиков:

1 сигарета сокращает жизнь на 15 минут; 1 пачка сигарет – на 5 часов;

Тот , кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни;

Тот , кто курит 4 года - теряет 1 год жизни;

Тот ,курит 20 лет – 5 лет;

Тот, кто курит 40 лет – 10 лет жизни.

3.Упражнение «Твой выбор»
Цель: принять личное участие в решении проблемы, найти стратегии для выхода.

Учитель просит учеников перечислить « Причины не курить» и «Причины курить». Затем учитель добавляет к спискам те причины, о которых учащиеся не подумали.



Причины не курить

Причины курить

Мне не нравиться курить

Мне нравиться курить

Курение вредно для моего здоровья

Курение снимает раздражение и расслабляет меня

Я не хочу иметь вредные привычки

Это привычка

Это неприятно выглядит

Все вокруг меня курят

Это слишком дорого

Курение помогает мне выглядеть и чувствовать себя старше

Это повредит моим спортивным достижениям

Это поможет мне сбавить вес

Мои родители не одобряют курение

Курение позволяет мне чувствовать себя независимым



Педагог: Алкоголь – психоактивное вещество, которое снижает активность организма, замедляет работу головного мозга и нервной системы в целом, затрудняет речь человека, снижает координацию, является причиной смерти некоторых людей.
Алкоголь не может сделать человека сильнее, сообразительнее, симпатичнее, богаче.
Употребление алкоголя не является эффективным способом разрешения проблем.

4.Упражнение « Убеди меня жить».

Цель: информировать учащихся о правилах уверенного отказа в случаях, когда предлагают ПАВ.

Учитель раздаёт командам учащихся листки с заданиями:
№1. Убедите шестилетнего ребёнка в том, что алкоголь – это плохо.
№2. Убедите беременную женщину, что употребление спиртных напитков наносит вред её нерожденному ребёнку.
№3. Убедите трёх подростков не распивать спиртные напитки.

5. Игра «Да, нет, не знаю»

Педагог: Я буду задавать вам вопросы, а вы хором должны отвечать «да» или «нет». Если не знаете, как отвечать, поднимайте руки.

1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (Да.)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)

3. Верно ли, что шоколадные батончики входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (Да.)

4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 ООО человек? (Да.)

5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)

6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)

7. Правда ли, что есть безвредные алкогольные напитки наркотики? (Нет.)

8. Отказаться от курения легко? (Нет.)

9. Правда ли, что большинство людей не курит? (Да.)

10. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.)

11. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)

12. Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да.)

13. Правда ли, что сладкие напитки входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (Да.)

14. Правда ли, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? (Да.)

15. Согласны ли вы, что стресс полезен для здоровья? (Нет.)

16. Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? (Нет.)

17. Верно ли, что сосиски полезны для здоровья? (Нет.)

18. Верно ли, что можно стать наркоманом от одного укола? (Да.)

19. Верно ли, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? (Да.)


Заканчивается занятие изучением общественного мнения: каждому раздаются заготовки (изготовленные контуры лица, на котором нарисованы только глаза).

В зависимости от отношения к проблеме здорового образа жизни, веры в личные возможности сделать свою жизнь счастливой, оптимизма, дети рисуют различные выражения лица – чем шире улыбка, тем больше уверенности в завтрашнем дне и в свои силы. Затем рисунки вывешиваются на доске.



Заключение.
Педагог: Наше здоровье - эта наше богатство, залог долгой и счастливой жизни. Каждый из нас в этой жизни делает свой выбор, каждый из нас стоит у опасной черты. И остается надеяться, что наша беседа поможет вам сделать правильный выбор – выбрать здоровый образ жизни.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.