МКОУ «Школа №18 с.Верхняя Санарка им.П.И.Сумина»







ПРОФИЛАКТИКА ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК

У ШКОЛЬНИКОВ





Подготовила: Деревскова Татьяна Сергеевна

кл.рук.4 класса




















с.Верхняя Санарка 2020г.

Профилактика вредных привычек школьников.

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,сделайте его крепким и здоровым».

Ж.Ж.Руссо

ЦЕЛЬ:

Совершенствование навыков по профилактике вредных привычек обучающихся.

Задачи:

Профилактика вредных привычек.

Выявлять творческие возможности по пропаганде ЗОЖ;

Формировать у обучающихся стереотип «Здоровый человек -успешный человек»;

Учить извлекать полезную и нужную информацию о БЖ и ЗОЖ.


От любого компонента здоровья, будь то физическое, психическое или социальное зависит успешность (или неуспех) ребенка в школе,  в свою очередь, организация образовательно-воспитательного процесса влияет на состояние здоровья школьников.
Пути воспитания ЗОЖ включают в себя урочную, внеурочную и внеклассную деятельность.
 Традиционно считается, что основная задача школы дать необходимое образование, но не менее важно сохранить в процессе обучения здоровье детей.
Принцип «Не навреди!» должен стать основополагающим в работе педагогов.

Цель моей педагогической деятельности -  пропаганда ЗОЖ обучающихся. Именно учитель может сделать для сохранения здоровья обучающихся гораздо больше, чем врач. Знания о здоровье человека, социальной среде, умения и навыки по их сохранению помогают развитию личностных качеств ребёнка, то есть формируют  культуру здоровья, имидж   здорового образа жизни.   

Для достижения поставленной цели я определила задачи:
   1. Изучать и наблюдать за состоянием здоровья детей в процессе обучения .
2.  Создать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся    в образовательно-воспитательном процессе
 3.Формировать мотивацию  к ЗОЖ.

4.Активная работа по профилактике вредных привычек подростков.


Всемирная организация здравоохранения определила здоровье как состояние «полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Как и в воспитании нравственности и патриотизма, так и в воспитании уважительного отношения к здоровью ,отказ от вредных привычек необходимо начинать с раннего детства. По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Почему это происходит? Видимо, все дело в том, что взрослые ошибочно считают: для ребенка самое важное - это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя болит голова, если твой организм ослаблен болезнью и леностью,вредными привычками, такими как неопрятный внешний вид, нарушение режима дня, сквернословие, курение,употребление алкогольных напитков, общение с «трудными подростками».Все названные вредные привычки способствуют не только ухудшению взаимоотношений с родителями, одноклассниками, но и приводят к тяжелым психологическим последствиях и даже суицидным ситуациям.

Пути воспитания ЗОЖпо профилактике вредных привычек разнообразны:это комплекс оздоровительно-образовательной работы,мотивация к активному образу жизни, природно-оздоровительной, эстетической, нравственной направленности в сочетание с образованием детей по вопросам укрепления и сохранения здоровья: отказ от вредных привычек.

Школа - это не только учреждение, куда на протяжении многих лет ребёнок ходит учиться. Это ещё и особый мир детства, в котором ребёнок проживает значительную часть своей жизни, где он не только учится, но и радуется, принимает различные решения, выражает свои чувства, формирует своё мнение, отношение к кому-либо или чему-либо.

В семье рождается ребенок,она его воспитывает,прививает первые основные умения и навыки безопасного образа жизни. В школе продолжаются работа по привитию стереотипа « Учиться быть здоровым и защищенным в окружающем мире».

Вопросам взаимоотношениям в классе уделяется большое значение. На часах общения постоянно рассматриваются,обсуждаются вопросы по профилактике вредных привычек и укрепление навыков ЗОЖ: «Мое свободное время», «За и против интернета»,

«Ступени, ведущие вниз: курение, алкоголь, наркотики», «Самое дорогое –это жизнь», «Спайсы убивают»и другие.

Проводятся индивидуальные беседы,где рассматриваются проблемы поведения на уроках, на переменах, во внеурочной деятельности. Первые совместные дела :встреча 1 сентября, обмен мнений о проведенных каникулах ,праздники ,выступления на школьных конкурсах,посещение спортивных секций, выход на концерт,в кинотеатр, в музей,работа на уборке территории- позитивно влияют на ребят данного возраста.В 9 классе группа ребят нашего класса участвует в волонтерской деятельности,принимает участие в конкурсах школы и района,городских акциях «Мы за здоровый образ жизни», «Молодежь против наркотиков».

Работа с родителями является одним из главных направлений в формировании и совершенствовании навыков сохранения ЗОЖ, профилактике вредных привычек,которые могут убивать наших подростковНа родительских собраниях рассматриваются вопросы режима дня подростка,воспитание трудовой дисциплины подростков, формирование сознательного отношения к учебе, выбору профессии, свободное время подростков, их увлечения, досуговая деятельность, вопросы ЗОЖ,ПДД и другие.

Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой.Связано это с тем, что школа,как центр социализации,призвание которой-дать человеку адекватные знания,воспитать его,не смогла противостоять негативным тенденциям в изменении образа жизни людей.Не для кого не секрет, что в последние десятилетия в несколько раз увеличилось употребления алкоголя,табака,наркотиков,появились новые виды зависимостей/компьютерная, мобилозависимость,/которые, серьезно сокращают здоровье детей.

Понятие «Сам себе я помогу и здоровье сберегу» прививается постоянно в повседневной работе с обучающимися.Беседы об активном образе жизни подтвердили, что ребята нашего класса занимаются в школьных спортивных секциях, ,посещают бассейн, увлекаются музыкой.

Мы взрослые понимаем,что нужно приучать детей любить и уважать окружающий мир,чтобы дети чувствовали себя безопасно и комфортно в нем. Беседы, ч\о по вопросам экологии, знания правил дорожного движения,по противопожарной безопасности рассматриваются регулярно. «Школа пешеходных наук», «Азбука дорожных знаков» ,выполнение тестов по ПДД, размышления о том ,какую. пользу или вред приносит огонь»,как элементарно помочь себе в чрезвычайной ситуации,-все эти познания необходимы обучающимся, как и Дни здоровья,участие в школьных и классных мероприятиях.

Участие в общественной работе на благо класса и школы оказывает позитивное влияние на детей,придает им уверенность,развитию чувства самоуважения и взаимоуважения. Участвуя в конкурсах «Мой мир», «Стиль класса»,в акциях «Наш город чистый город», в мероприятиях по патриотическому и нравственному воспитанию –все это способствует формированию ребенка как личности со своими взглядами и мнениями.

Родители позитивно воспринимают рекомендации школы по вопросам привития здорового образа детям, профилактике вредных заболеваний. Воспитание начинается в семье; рассматриваются вопросы нравственного и эстетического направления:

«Воспитания культуры общения в семье и в школе», «Воспитание трудовой,нравственной культуры подростка», «Взаимоотношения в семье», «О вредных привычках», «Свободное время подростков и их обязанности в семье». Анализируя уровень воспитанности обучающихся данного класса, отмечается ,что не все еще обладают достаточным понятием о культуре поведения, о своем уровне развития.В беседах с родителями отмечается,что многие не соблюдают режим дня,чрезмерно увлекаются компьютером,не приучены выполнять определенные поручения родителей и классного руководителя,не задумываются серьезно о будущем выборе профессии.Проводился в течение года цикл бесед по темам «Рациональное питание», «Гармония души и тела», «Что значит быть милосердным», «Умей общаться!»,

«О правах и обязанностях детей и их родителей».

Работа по вопросам здорового образа жизни ведется постоянно. Я, как классный руководитель стремлюсь создавать в классе комфортные условия для всех обучающихся. которые занимаются в нашем кабинете. А это значит ,что вопросы состояния здоровья физического, психологического и душевного стоят постоянно на контроле.Результатом нашей совместной деятельности меня и ребят моего класса стало создание презентаций по нашей повседневной работе, участие в творческой общественной работе.Пройдет еще один учебный год и ребятам предстоит сдавать экзамены, задумываться о выборе профессии, куда пойти учиться?Начиная с пятого класса мы ведем беседы о профессиях нашего города,о профессиях родителей. Поднимаются вопросы о самовоспитании, как стать лучше, об увлечениях, расширении собственного кругозора. В 8-9 классах мы посетили Центр занятости, музеи, библиотеки города, совершали совместные поездки.

Проблем остается много. Необходима совместная работа семьи и школы, чтобы ребята осознанно понимали, что «Учиться надо, чтобы совершенствовать себя, а не чтобы удивить других»


.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.