Конспект урока географии в 8 классе «Климатический образ России»
Этапы урока Климатический образ России урок географии в 8 классе
|
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
||||||||||||
1.Организационный момент. (1мин) |
Приветствие. Настроить на позитивную работу. |
Проверка готовности к уроку. |
||||||||||||
2.Актуализация знаний. (2 мин) Видео У природы нет плохой погоды |
Чтобы вы смогли сформулировать тему урока, предлагаю вам посмотреть Видеофрагмент(элементы погоды, времена года, погодные явления) Что мы будем сегодня изучать? |
Просматривают видеофрагмент, выдвигают версии. |
||||||||||||
3.Целеполагание (4 мин.) |
Выбирает верные утверждения: Совершенно верно: все это относится к теме Климат России, которую мы с вами изучали на протяжении нескольких уроков, а сегодня мы попытаемся создать свой климатический образ России, а помогут нам в этом наши знания об особенностях российского климата.
Слайд 1 |
Определяют тему урока «Климатический образ России», записывают тему в тетрадь Ребята выбирают верные утверждения. делают вывод: что нужно знать особенности климата России. |
||||||||||||
Индивидуальная работа, работа у доски Парная работа Работа с контурной картой, интерактивной доской. 4.Работа с ПК, коллекцией ЭОР 5.Физкультминутка Групповая работа Работа по системе Фишбоун Видео Картины художников Работа на контурной карте, с интерактивной доской. 6.Рефлексия (2 мин.) |
Работать мы будем по плану Слайд 2 Перед вами оценочный лист на котором в графе- моя оценка вы должны по каждому пункту оценить себя и в конце урока сдать мне для выставления итоговой оценки. 1.Задание. Климатообразующие факторы Солнце-источник тепла и света на нашей планете. Сейчас мы выберем лучики, соответствующие климатообразующим факторам. Что здесь лишнее? Слайд 3 Перед вами климатообразующие факторы Кто желает выйти к доске и прикрепить лучики к солнышку. Поворотом колесика мыши лишние элементы пропадают. Задание 2. Повторим основные термины Без теории нет практики, поэтому сейчас мы повторим основные термины. Тест ( Приложение 1.) Я читаю определения, а вы в тетради записываете соответствие букв и цифр. Цифр 8. 1-а, 2-б и так далее. Внимание на Слайд 4. А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа. Внимание на экран: правильные ответы Слайд 5. Поставьте оценку товарищу. Задание 3.Наша страна богата на рекорды, в том числе и климатические, а карта не случайно является языком географии, Следующее задание мы выполняем пользуясь климатической картой России и контурными картами. На к/к обозначены объекты, ваша задача, расставить цифры у каждого объекта о котором идет речь. Слайд 6 Кто желает к доске? Проверяем и оцениваем себя по критериям. Задание 4. В атмосфере снизилось давленье Воздух переходит в наступленье, Сильный ветер , в тучах небосклон Значит надвигается.. ЦИКЛОН Давленье высокое, воздух сухой Слабенький ветер, тишь и покой Зимою при солнце сильный мороз, Летом же ясный выдан прогноз. Порядки такие заводит лишь он, Тот , что зовется… АНТИЦИКЛОН Сейчас мы с вами разберем основные свойства этих гигантских воздушных вихрей, а поможет нам в этом использование электронных образовательных ресурсов. Садимся к компьютерам и заполняем таблицу. После просмотра видео и презентации выбираем и записываем цифры в соответствующую колонку. К циклону или антициклону относится предложенное утверждение. Слайд 7. Проверим и оценим себя: Слайд 8 Физкультминутка Слайд 9 Закрепим полученные знания: Воздух в центре циклона движется вверх.поднимаем руки вверх, тянемся , а центре антициклона воздух опускается вниз- опускаем руки вниз, наклоняемся. Воздух в циклоне движется против часовой стрелки- вращаем туловищем, воздух в антициклоне - движется по часовой стрелке- вращаем туловищем. Слайд 10. Отдохнули, сейчас снова вернемся к работе. Работать будем в группах. Астрологи утверждают, что люди относящиеся к одной стихии имеют одинаковый тип мышления. Поэтому и мы разделимся на группы- стихии: Огонь (овен, лев, стрелец), Вода(рыбы, рак, скорпион),Земля(телец, дева, козерог) ,Воздух(близнецы,весы,водолей) Пункт 5 нашего плана Типы климатов России Слайд 11 Наша страна огромна и климатические условия здесь различны.Перед вами климатограмма одного из Российских городов. Ваша задача : пользуясь климатограммой определить в каком типе климате расположен данный город и указать на климатической карте. Не забудьте себя оценить. Возвращаемся на места. Задание № 6 Слайд 12 Мы познакомились с основными типами российского климата, а сейчас возвращаемся в нашу родную Ивановскую область. Перед вами климатическая и физическая карта нашего края и уже привычная нам рыбья кость . Работаем по системе Фишбоун. Вы должны сделать вывод о климатических особенностях нашего края. Запишем проблему : Благоприятен ли климат Ивановской области? Работаем индивидуально. Кто желает озвучить? Заполняет схему фишбоун на доске вместе с детьми. Слайд 13 Оцените свою работу. Задание № 7 Мы уже достаточно узнали о климатических особенностях России . Вот так видят климатический образ великие русские художники. Видео А сейчас попробуем и мы с вами составить свой климатический образ нашей Родины. Работа на к/карте. Желающие на доске. Слайд 14
Это задание оценивать не нужно, вы его сдаете мне в конце урока. Какая цель была поставлена на уроке? Насколько она была реализована? Что получилось? Не получилось. Какую оценку деятельности получили? А сейчас, когда вы будете сдавать мне оценочный лист и свой климатический образ России. Найдите у себя на парте капельку, солнышко и тучку, и сдайте мне только тот символ, который отражает ваше настроение на конец урока. |
Ребята выбирают из предложенного списка основные климатообразующие факторы. Лишнее: мороз, испаряемость, смерч. Один ученик у доски. Оценивают себя в оценочном листе. Дети внимательно слушают определение, ставят соответствующую цифру. Работают в парах, оценивают соседа по парте, пользуясь критериями оценки. Ученики работают с контурной картой, один с интерактивной доской. Проверяют себя и оценивают. Дети работают с ПК по ЭОР,
Заполняют таблицу, оценивают себя в оценочных листах. Ребята выполняют за учителем физические упражнения. Ребята определяются в группы, определяют по климатограмме города тип климата. Работа с интерактивной доской.
Дети заполняют схему фишбоун, озвучивают свои выводы. Заполняют оценочный лист. Ребята смотрят ролик с картинами художников, на контурной карте России создают свой климатический образ страны, один ученик на интерактивной доске. Рассказывают о том, какая была цель, как они ее решали, что помогло в достижении цели, кто был более успешен, у кого возникли проблемы, что сделать, чтобы решить их. Оценивают свое настроение на конец урока. |
||||||||||||
7. Домашнее задание. (1 мин.) |
А теперь внимание! Климатический образ России был бы не полным, если бы мы не вспомнили, какие загадки он скрывает. На доске 3 загадочных природных явления. К следующему уроку дайте мне их определение и постарайтесь разгадать причину. Задание по рядам Слайды14, 15, 16. Благодарю за урок! Слайд 17 |
Фиксируют домашнее задание в дневник. |
Климатический образ России
конспект урока географии в 8 классе
Учитель: Яковлева Мария Юрьевна
МСОШ №1 г.Тейково Ивановская область