12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Румбешт Роза Фидаиловна5296
Люблю путешествия, детей и путешествовать с детьми)
Россия, Краснодарский край, Усть-Лабинск
Материал размещён в группе «Уроки географии»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет география. Класс: 8

Тема урока Обобщение по теме Население России

Тип урока: Урок рефлексии

Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.)

Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.

Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Тип урока: Урок общеметодологической направленности

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.

Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

 Организационная часть

 

 Актуализация

 

 

 Повторение

 

Мотивация. Планирование учебного сотрудничества.

Сбор в дорогу. Игра «Истина, ложь»

1.Россия занимает 1 место по численности населения в мире (нет)

2. Численность населения России составляет 252 млн. человек (нет)

3. Русские исповедуют православие (да)

4.Самый крупный город России – Санкт-Петербург (нет)

5.Естественный прирост населения равен Рождаемость минус Смертность (да)

6.Плотностьнаселения на территории России отличается (да)

Подготовка к экспедиции. Собираем рюкзак знаний. Работа с терминами.

Миграция

Внутренняя миграция

Внешняя миграция

Трудовые ресурсы

Этнос

Депортация

Урбанизация

Город

Городская агломерация

Экономически активное население

Естественный прирост.

Начинаем восхождение. Многое зависит от подготовленности каждого и умения работать друг с другом. Рабочие листы.

(Подписываем в листах фамилию, имя)

Задание 1. Написать формулу естественного прироста, вывести формулу нахождения рождаемости и смертности.

Е=Р-С

Р=Е+С

С=Р-Е

Задание 2. Используя данные таблицы, определите, в каком из перечисленных регионов России наблюдалась наибольшая смертность

(работа с таблицей)

Отвечают на вопросы блиц-опроса

Называют определения

Работают в рабочих листах

Выполняют расчеты

Регион

Общая численность населения, тыс. чел.

Рождаемость,

на 1 тыс. жителей

Естественный прирост,

на 1 тыс. жителей

Смертность

Приморский край

2006

10

-5

15

Челябинская область

3520

10

0

10

Республика Саха (Якутия)

950

14

4

10

Владимирская область

1460

10

-10

20

  1. Владимирская область

    Республика Саха (Якутия)

    Приморский край

    Челябинская область

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

 

Задание 4. Найдите соответствие: религия, народы России, соединив линиями

Религия

 

Народы России

Православие

 

Калмыки, буряты,

тувинцы

Ислам (мусульманство)

 

Эвенки, чукчи,

якуты

Буддизм

 

Русские, украинцы

Местные

верования, шаманизм

 

Адыгейцы,

башкиры,

татары, дагестанцы, карачаевцы

Работают в рабочих листах, пользуясь картой народы России, религии России

 

Задание 5. Нанести штриховку на территории с высокой плотностью населения.

Работают с карточками заданиями

Рефлексия. Подведение итога

Анализируется работа групп, индивидуальная работа. Выставляются оценки после проверки рабочих листов

 
Опубликовано в группе «Уроки географии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.