План-конспект урока географии в 8 классе «Обобщение по теме Население России»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет география. Класс: 8
Тема урока Обобщение по теме Население России
Тип урока: Урок рефлексии
Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.)
Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.
Формирование УУД:
Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)
Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)
Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)
Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)
Тип урока: Урок общеметодологической направленности
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.
Формирование УУД:
Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)
Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)
Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)
Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)
Этап урока |
Действия учителя |
Деятельность обучающихся |
|||||||
Организационная часть
Актуализация
Повторение
|
Мотивация. Планирование учебного сотрудничества. Сбор в дорогу. Игра «Истина, ложь» 1.Россия занимает 1 место по численности населения в мире (нет) 2. Численность населения России составляет 252 млн. человек (нет) 3. Русские исповедуют православие (да) 4.Самый крупный город России – Санкт-Петербург (нет) 5.Естественный прирост населения равен Рождаемость минус Смертность (да) 6.Плотностьнаселения на территории России отличается (да) Подготовка к экспедиции. Собираем рюкзак знаний. Работа с терминами. Миграция Внутренняя миграция Внешняя миграция Трудовые ресурсы Этнос Депортация Урбанизация Город Городская агломерация Экономически активное население Естественный прирост. Начинаем восхождение. Многое зависит от подготовленности каждого и умения работать друг с другом. Рабочие листы. (Подписываем в листах фамилию, имя) Задание 1. Написать формулу естественного прироста, вывести формулу нахождения рождаемости и смертности.
Задание 2. Используя данные таблицы, определите, в каком из перечисленных регионов России наблюдалась наибольшая смертность (работа с таблицей) |
Отвечают на вопросы блиц-опроса Называют определения Работают в рабочих листах Выполняют расчеты |
|||||||
Регион |
Общая численность населения, тыс. чел. |
Рождаемость, на 1 тыс. жителей |
Естественный прирост, на 1 тыс. жителей |
Смертность |
|||||
Приморский край |
2006 |
10 |
-5 |
15 |
|||||
Челябинская область |
3520 |
10 |
0 |
10 |
|||||
Республика Саха (Якутия) |
950 |
14 |
4 |
10 |
|||||
Владимирская область |
1460 |
10 |
-10 |
20 |
-
Владимирская область
Республика Саха (Якутия)
Приморский край
Челябинская область
Этап урока |
Действия учителя |
Деятельность обучающихся |
|||||||||||||||
Задание 4. Найдите соответствие: религия, народы России, соединив линиями
|
Работают в рабочих листах, пользуясь картой народы России, религии России |
||||||||||||||||
Задание 5. Нанести штриховку на территории с высокой плотностью населения. |
Работают с карточками заданиями |
||||||||||||||||
Рефлексия. Подведение итога |
Анализируется работа групп, индивидуальная работа. Выставляются оценки после проверки рабочих листов |