Эссе «Клуб - как форма воспитательной работы»

0
0
Материал опубликован 9 April 2023

«Клуб - как форма воспитательной работы»

  Мир, в котором мы живем, стремительно меняется. Но в потоке информации, которая обрушивается на нас с бешеной скоростью, есть полезная и нужная, а есть вредная и бессмысленная. А личность каждого человека формируется под влиянием окружающей его среды. Подросток всегда испытывает потребность в общественной жизни, коллективной деятельности. Но, к сожалению, такая деятельность часто бывает не только культурной и общественно полезной, но и вредоносной и разрушительной, как для подростка, так и для общества в целом.

  В прошлые годы были широко распространены такие формы организации детей и подростков, как Пионерия, Октябрята, Комсомол. В настоящее время их нет. Поэтому увеличилось число различных правонарушений среди детей и подростков. Сегодня очень актуальным является изучение любых форм воспитательной работы, которые позволили бы сформировать опыт социального поведения личности, при этом используя досуговую сферу деятельности детей и подростков.

  Такой формой организации деятельности и является - клубная деятельность. Чем насыщеннее, содержательнее и разнообразнее досуг ребенка, тем богаче и ярче становится его личность в будущем.

  Таким образом, клубная деятельность создает в школе весьма ощутимый воспитательный эффект. В клубах дети свободно общаются, объединяются в группы по интересам, проявляют большую самостоятельность и самоуправление, чем в учебной работе. Школьный клуб не только позволяет сформировать культуру общения у подростков, но и способствует ценностной ориентации школьников в различных сферах нашей жизни и, самое главное, как результат – формирует важные привычки поведения. А это всё, в конечном итоге, приводит к формированию зрелой, инициативной, творческой личности. Подросток становится более защищенным от дурного влияния извне. Поэтому можно смело утверждать, что «Мой клуб – моя крепость!».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.