Образовательные головоломки по физике на тему «Ключевая фраза урока» (7–11 классы)
Головоломка «Ключевая фраза, девиз урока»
Применение головоломок на различных этапах урока позволяет учащимся:
- использовать различные способы первичного восприятия информации;
- переводить информацию из знаково-символьной формы в текстовый вид;
- актуализировать знания по изучаемой теме;
- сменить вид и темп деятельности на уроке;
- развивать наблюдательность, быстроту реакции на нестандартные формы представления информации.
Задание учащимся:
Не касаясь руками, зрительно (одними глазами) отследите, какие цифры в левой части таблицы соответствуют буквам в её правой части.
Расставив их по порядку, в соответствие с цифрами (от 1 до…), прочитайте (запишите) загадку, поговорку, или фразу, которая станет для урока эпиграфом, ключевым термином или девизом урока!
Физика. 7 класс. Тема «Молекулы, Атомы»
15 |
22 |
1 |
12 |
7 |
25 |
8 |
19 |
4 |
Ь |
Ч |
С |
М |
М |
Т |
И |
Ш |
Ж |
|
2 |
23 |
10 |
16 |
17 |
13 |
9 |
5 |
26 |
Л |
А |
И |
Ч |
А |
Е |
Р |
Е |
И |
|
21 |
3 |
11 |
24 |
6 |
27 |
14 |
20 |
18 |
Х |
О |
З |
С |
Н |
Ц |
Л |
И |
Й |
Ответ: «Сложен мир из мельчайших частиц» Е. Ефимовский
Физика. 8 класс. Тема «Свет. Распространение света.»
Загадка
4 |
17 |
1 |
11 |
10 |
14 |
3 |
С |
М |
Ч |
Е |
Н |
Д |
О |
|
12 |
5 |
18 |
19 |
2 |
7 |
21 |
П |
З |
Е |
Ш |
Т |
М |
? |
|
15 |
20 |
6 |
13 |
9 |
16 |
8 |
Н |
Ь |
Е |
О |
И |
И |
Л |
«Что с земли не поднимешь?» Тень
Физика. 9 класс. Тема «Гравитация» 7 класс. Тема «Сила тяжести»
Поговорка
5 |
9 |
14 |
1 |
15 |
Г |
В |
Р |
В |
Ы |
|
12 |
16 |
2 |
19 |
7 |
Е |
Г |
Ы |
Ш |
Л |
|
11 |
6 |
10 |
17 |
20 |
Н |
О |
Ы |
Н |
Ь |
|
3 |
13 |
18 |
4 |
8 |
Ш |
П |
Е |
Е |
О |
Физика. 9 класс. Тема «Отражение волн. Эхо»
Загадка «Как аукнется, так и откликнется» Эхо
6 |
13 |
27 |
1 |
21 |
9 |
15 |
17 |
4 |
К |
Т |
Я |
К |
И |
Т |
К |
О |
А |
|
20 |
19 |
7 |
24 |
26 |
23 |
2 |
11 |
25 |
Л |
К |
Н |
Е |
С |
Н |
А |
Я |
Т |
|
3 |
16 |
10 |
22 |
5 |
14 |
18 |
8 |
12 |
К |
И |
С |
К |
У |
А |
Т |
Е |
, |
А эта головоломка может быть использована на уроках различных школьных дисциплин, на которых основной будет самостоятельная деятельность учащихся.
*Для 9-11 классов:
1 |
16 |
26 |
2 |
35 |
9 |
22 |
4 |
В |
З |
Т |
Е |
Н |
Е |
Я |
И |
|
23 |
34 |
40 |
3 |
19 |
36 |
18 |
30 |
- |
А |
И |
Л |
А |
И |
В |
К |
|
41 |
31 |
17 |
45 |
32 |
14 |
47 |
10 |
Д |
О |
О |
Т |
З |
Р |
И |
Л |
|
12 |
43 |
37 |
8 |
27 |
46 |
6 |
33 |
О |
Й |
Я |
Ц |
О |
В |
А |
Н |
|
42 |
5 |
44 |
38 |
20 |
29 |
48 |
21 |
Е |
К |
С |
Н |
Н |
Ь |
Я |
И |
|
24 |
25 |
13 |
39 |
11 |
28 |
15 |
7 |
Н |
Е |
Б |
О |
Ь |
Л |
А |
Я |
Ответ: «Великая цель образования – не только знания, но и действия» Н. И. Мирон
Елена Вениаминовна Чурина
Спицына Любовь Ивановна
Горбачёва Марина Юрьевна
Спицына Любовь Ивановна