Конспект классного часа «Когда мы едины — мы непобедимы!»

5
2
Материал опубликован 12 November 2019 в группе

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПЕНЗЕНСКИЙ КОЛЛЕДЖ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА»













Конспект классного часа



Тема: «Когда мы едины – мы непобедимы!»










Разработала:

Акчердакова Динара Рашидовна

преподаватель ГАПОУ ПО ПКАС

Россия, г.Пенза









Пенза, 2019г.

​​​​​​​

Конспект классного часа

Тема: «Когда мы едины – мы непобедимы!»

Цель:

Познакомить с праздником - 4 ноября, раскрыть значение и роль праздника как дня сохранения единства народа, завершение смуты на Руси.

Задачи:

Объяснить смысл и значение нового государственного праздника, введённого в Российской Федерации в ноябре 2005г;

Закрепить знания о Смутном времени 1612 года на Руси.

Развивающие:

Развивать патриотизм, любовь к Родине, интерес к истории России;

Развивать логическое мышление

Воспитательные:

Воспитывать чувство уважения и благодарности к защитникам отечества опираясь на исторические факты .






Ход классного часа:


I. Актуализация знаний обучающихся о государственных праздниках. 

Преподаватель: Сегодня мы с вами на классном часе поговорим об одном очень важном государственном празднике, который наша страна отмечает с ноября 2005 года. Чтобы вы догадались, о каком празднике идёт речь, предлагаю вам послушать стихотворение.


Я и Мы

Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмём, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы.

В. Орлова

Преподаватель: О чем идет речь в этом стихотворении? (О единстве народа)

- Подумайте, пожалуйста, и ответьте: для чего нам нужно единство?( предположения и ответы обучающихся)



II. Определение темы классного часа.

Преподаватель: Так какой же праздник отмечает в ноябре вся наша страна? (День народного единства). Кто знает, что символизирует этот праздник? (предположения и ответы обучающихся).

III. Постановка целей.

Преподаватель: Попробуйте самостоятельно определить цель нашего классного часа. (Ответы обучающихся)

Преподаватель: Сегодня наш классный час будет посвящен государственному празднику России – Дню Народного Единства, который стали отмечать с ноября 2005 года .

- К чему призывает нас этот праздник? (Праздник призван напомнить о том, что мы россияне– единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим.)

- В чем смысл дня народного единства? (День народного единства, проникнутый идеями национального согласия, сплочения общества, упрочнения российской государственности, взаимопонимания, милосердия, заботы о людях. День народного единства является свидетельством единения людей, служения обществу).


IV. Изучение нового материала


История праздника

День народного единства исторически связан с событиями начала XVII века, когда в 1612 году Москва была освобождена от польских интервентов.

На рубеже XVI-XVII веков в России произошла череда трагических обстоятельств — эта эпоха вошла в историю под названием Смутное время.

Историки считают, что причиной Смуты послужило прекращение династии Рюриковичей, а крайне неутешительная экономическая ситуация в стране и иностранное вторжение еще больше осложняли и без того бедственное положение.

Русский народ, услышал призыв Святейшего патриарха Гермогена, встал на защиту родины. Патриарх за свою верность православию погиб от рук поляков и причислен к лику Святых.

Рязанский воевода Прокопий Ляпунов возглавил первое ополчение, но из-за грызни между дворянами и казаками, которые убили воеводу по ложному обвинению, оно распалось.

Затем земский староста Кузьма Минин в сентябре 1611 в Нижнем Новгороде призвал народ собрать средства и создать для освобождения страны ополчение. Население города для организации ополчения обложили особым сбором, а главным воеводой, по предложению Минина, пригласили новгородского князя Дмитрия Пожарского.

Грамоты с призывом к сбору ополчения разослали из Новгорода и в другие города - кроме посадских людей и крестьян собрали также мелких и средних дворян. В городах и уездах Поволжья сформировались основные силы ополчения.

План народного ополчения предусматривал несколько важных пунктов: освобождение Москвы от интервентов, отказ от признания государей иноземного происхождения на русском престоле (бояре пригласили на царство польского королевича Владислава) и создание нового правительства.

Огромное войско собралось под знамена Минина и Пожарского. В марте 1612 оно направилось к Ярославлю из Нижнего Новгорода, где был создан временный правительственный орган "Совет всей Земли". Главную роль в нем играли представители мелкого служилого дворянства и посадские люди.

Нижегородское земское ополчение с копией чудотворной иконы Казанской Божией Матери, обретенной в XVI веке, 4 ноября сумело изгнать поляков из Москвы, взяв штурмом Китай-город.

Эта победа послужила мощным импульсом для возрождения российского государства. А икона стала предметом особого почитания.

Земский собор в конце февраля 1613 избрал первого русского царя из династии Романовых - Михаила Романова. Земский собор, который состоял из всех сословий страны, стал окончательной победой над Смутой, торжеством православия и национального единства.

Уверенность, что победа была одержана именно благодаря чудотворному образу Казанской Божией Матери, была столь глубока, что князь Пожарский построил на краю Красной площади Казанский собор, на собственные деньги.

Обязательное празднование 4 ноября как дня благодарности Пресвятой Богородице за ее помощь в освобождении России от поляков установил царь Алексей Михайлович в 1649 году.

В церковный календарь день народного единства вошел как Празднование Казанской иконе Божией Матери в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году.


В России этот праздник отмечали вплоть до Революции 1917 года.

Преподаватель: - Скажите, а знаете ли вы, как россияне отблагодарили героев ополчения?(слушает предположения обучающихся)

Люди поставили им памятник.

Памятник Минину и Пожарскому - самый первый в Москве! Однако, изначально его планировали установить в Нижнем Новгороде - в городе, где было собрано ополчение. Работу над памятником поручили Ивану Мартосу. В 1818 году его установили в Москве на красной площади, чуть позже его перенесли к собору Василия Блаженного. На постаменте памятника нанесена надпись: "Князю Пожарскому и гражданину Минину благодарная Россия. 1818 год. Лишь в 2005году произошло открытие памятника Минину и Пожарскому в Нижнем Новгороде.



V. Первичное осмысление и закрепление


Ну а для того, чтобы проверить как вы усвоили полученную на классном часе информацию предлагаю, вам сыграть в игру «Ответь за 5 секунд». Для этого вам нужно разделиться на команды (делятся на 3 команды). А сейчас я вам раздам и объясню правила игры (Приложение 1).


И так начнем!


Работа в командах.


После окончания игры подводятся итоги, объявляются победители, каждой команде выдается ленточка-триколор.


VI. Заключение

Россия, Россия, Россия

Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:
«А чем дорога вам страна?»
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!

В.Гудимов

- Запомните это чувство единения и удивительной приподнятости и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих славных предков.

Всего вам доброго!

Вы молодцы. Донесенную мною вам информацию усвоили. Спасибо всем за классный час. До свидания!






Приложение 1

Правила игры «Ответь за 5 секунд»

Цель игры.

Необходимо успеть дать правильный ответ на вопрос за 5 секунд и первым добраться до финиша.


Подготовка к игре

1.Разложите игровое поле.

2Тщательно перемешайте колоду карт с вопросами и положите их рядом с полем рубашкой вверх.

3.Выберите по одной фишке для каждой команды и поставьте ее на клетку «Старт».

4.Определите первого игрока любым удобным способом. Далее ход передается следующей команде.


Ход игры

1.В начале своего хода выберите карту с заданием, в случае правильно ответа, передвиньте фишку по полю вперед на столько клеток, сколько указано на карточке с заданием, в случае неправильного ответа, ваша команда остается на той же клетке.

2.Если ваша фишка приходит на клетку с миной, то вам придется отступить на 2 клетки назад, и начинать свой следующий ход с этой клетки.

3.Если вы оказались на клетке перехода, двигайте свою фишку вперед по направлению стрелки.

4.Команда, чья фишка первой достигла финиша, считается победившей.










Приложение 2


Карты с заданием


Как называется государственный праздник, который мы отмечаем 4 ноября?


а) День народного единства

б) День независимости России

в) День конституции




**



В каком году начали отмечать День народного единства в России?



а) 1917

б) 1649

в) 2005




**


Какой город в 2005г стал центром празднования Дня народного единства?



а) Москва

б) Нижний Новгород

в) Рязань




**


Закончите пословицу:"Когда мы едины..."?


а) ... - мы горы свернем!

б) ... - мы непобедимы!

в) ... - нет нам равных!





***


Как зовут Пожарского?



а) Дмитрий

б) Кузьма

в) Ярослав





***


Как зовутМинина?



а) Кузьма

б) Иван

в) Павел





***


В какой город Минин пришел к Пожарскому и откуда они начали свой путь освобождения??


а) Москва

б) Нижний Новгород

в) Смоленск




****


Какого числа ополченцы штурмом взяли Китай-город, а затем изгнали иноземцев и предателей из Москвы?


а) 7 ноября 1917 года

б) 8 сентября 1812 года

в) 4 ноября 1612 года




****


Почему Минин и Пожарский стали народными героями России?
а) они окрыли новый материк Антарктиду

б) они изгнали французские полчища Наполеона из Москвы и из стран

в) они встали во главе народного ополчения и изгнали из Москвы и из страны польско-литовских захватчиков

**


В каком году впервые было установлено Празднование в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы 4 ноября?

а) 1649

б) 1917

в) 1612




****



Какое время наступило 400 лет назад после смерти царя Ивана Грозного?

а) Перемирие

б) Смута

в) Смутное время





****


Какой собор сооружен в Москве в память об избавлении Москвы от поляков?


а) Благовещенский собор

б) Собор Василия Блаженного

в) Казанский собор




***


Где установлен памятник «Гражданину Минину и князю Пожарскому от благодарной России»?


а) в Санкт-Петербурге, на Дворцовой площади

б) в Москве, на Красной площади

в) в Пскове, на Центральной площади


***



Как по-другому называют Россию?


а) Родина, Отечество

б) Российская Федерация

в) Русь





**


Как на Руси называли людей, живущих в городе?



а) знать

б) горожане

в) городовые




**


Какой иконой благославляли русских воинов на священную битву?



а) Икона Божьей Матери

б) Икона Пресвятой Богородицы

в) Икона Семистрельная




***


Как называлось письмо царя к народу, написанное пером?




а) Послание

б) Свиток

в) Грамота





***



Каким оружием сражались Пожарский и Минин?




а) Меч

б) Сабля

в) Лук и стрелы





***


С кем сражались русские воины?



а) поляки,шведы

б) немцы

в) англичане




***



Как на Руси называли почтальона?



а) почтальон

б) гонец

в) посыльный




***



Где жил Дмитрий Пожарский?


а) в Нижнем Новгороде

б) в Москве

в) в Суздале





***



Кем был Кузьма Минин?



а) земским старостой

б) князем

в) посыльным





***


Назовите город, в котором на несколько месяцев остановилось ополчение Минина и Пожарского для пополнения новоприбывавшими силами перед походом на Москву?

а) Ярославль

б)Суздаль

в) Псков


***


Какую роль в ополчении играл князь Пожарский?




а) командовал народным ополчением

б) сидел и ничего не делал

в) был гонцом



***


С каким событием связано окончание Смутного времени на Руси?



а) с воцарением Михаила Романова

б) с воцарением Лжедмитрия II

в) c воцарением Бориса Годунова


***



Где было создано временное правительство "Совет всей земли”?:


а) в Новгороде
б) в Ярославле
в) в Костроме





***



Основным событием праздника в 2005 году стало?


a) Открытие памятника Минину и Пожарскому в Нижнем Новгороде
б) Праздничные крестные ходы
c) Возложение венков президента России к памятнику Минина и Пожарского в Москве


***




Кем был Дмитрий Пожарский?



а) новгородским князем

б) обычным крестьянином

в) царем


***


 

Какой ещё праздник отмечается в этот день?

a) Праздник в честь иконы Казанской Божьей матери
б) Праздник в честь освобождения Руси
с) Праздник многонациональности России


****



Кто является героями данного праздника?

a) Все люди
б) Вся страна
с) Минин и Пожарский




***






Игровое поле

t1573535643aa.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Поздравляю с победой!

27 December 2019