12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Симонова Елена Евгеньевна138
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
5

Когнитивные, креативные и оргдеятельностные упражнения для учащихся 10 класса, УМК И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой

Упражнения креативного, когнитивного и оргдеятельностного типа. Учебник для 10 класса школ с углубленным изучением иностранных языков под редакцией О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой.

Тема: «Человек-творец»

Упражнения когнитивного типа

1. «Весь мир – театр, а люди в нём – актеры», прокомментируйте выражение Вильяма Шекспира, ставшее крылатым. Относится ли это выражение к театру или у него более широкий смысл?

2. «Живопись - это искусство, при помощи которого художник изображает страсть через черты лица и положение тела и волнует зрителя своим отношением к сюжету, сочувственным и ироническим». (Стендаль) Подтвердите или опровергните данное изречение.

3. Предложите свою версию возникновения живописи.

4. Провести исследование и вычленить общее и отличное в направлениях живописи в Великобритании и России

Упражнения креативного типа

1. Сформулируйте закон бессмертия искусства

2. Составить словарь терминов по теме «Живопись» для своих одноклассников.

3. Взять интервью у своих одноклассников об отношении к искусству, оформить его в форме видеорепортажа.

4. Написать очерк о роли искусства в наши дни

5. Разработать план учебного пособия по изучению темы «Искусство» для своих одноклассников.

Упражнения оргдеятельного типа

1. Составить план работы по приобщению своих сверстников к искусству

2. Написать рецензию на очерк одноклассника о роли искусства в наши дни.

по теме «Искусство» своих одноклассников.

3. Подготовить самооценку своей работе по изучению темы «Человек-творец»

Тема: «Человек верующий»

Упражнения когнитивного типа

1. «Не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа, живет человек». (Пятая книга Моисеева. Второзаконие). Прокомментируйте данное высказывание.

2. Найдите общее и отличное в разных религиях.

3. Докажите или опровергните существование богов.

4. Исследуйте принципы различных религий и установите причины возникновения религий.

Упражнения креативного типа

1. - Не делай себе кумира

- Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно

- Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлить дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе

- Не убивай

- Не прелюбодействуй

- Не кради

- Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего

- Не желай дома ближнего твоего

- Не внимай пустому слуху

- Не следуй за большинством на зло

- Прищельца не обижай. (Вторая книга Моисеева. Исход). Какие ещё заповеди, которые были бы также актуальны в наши дни, можно вывести? Сформулируйте «Закон правильного жития».

2. Напишите очерк о религиях людей, живущих в вашем регионе.

Упражнения оргдеятельного типа

1. Разработать цели своих занятий по изучению темы «Человек верующий».

2. Подготовить качественную характеристику своей работы по изучению темы «Человек верующий».

3. Написать рецензию на очерк одноклассника о религиях людей, живущих в вашем регионе.

4. Осознать свою деятельность на протяжении изучения темы «Человек верующий». вывести закономерности этой деятельности. Разработать правила толерантности и терпимости.

Тема: «Человек – дитя природы»

Упражнения когнитивного типа

1. «Борьба за существование. Выживают самые приспособленные» (Чарльз Дарвин). Прокомментируйте данное высказывание. Актуально ли это высказывание в наши дни?

2. Предложите версию происхождения человека.

3. Отыщите общие принципы взаимодействие людей и природы в разные эпохи, найдите отличное в наши дни.

4. Исследуйте слово «Природа». Установите его происхождение, смысл, строение, признаки, функции, связи.

Упражнения креативного типа

1. Представьте, что вы – Земля, вживитесь в этот образ и расскажите об истории своего развития, о ваших проблемах, связанных с загрязнением окружающей среды, опишите свои чувства.

2. Составьте пословицы и поговорки, посвященные природе.

3. Сформулировать закон взаимодействия человека и природы.

4. Взять интервью об отношении к окружающей среде у своих одноклассников, написать очерк об окружающей среде в вашем регионе.

Упражнения оргдеятельного типа

1. Разработать цели своих занятий по изучению темы «Человек – дитя природы».

2. Разработать и провести урок по теме «Человек – дитя природы» для своих одноклассников.

3. Осознать свою деятельность на протяжении изучения темы «Человек – дитя природы». вывести закономерности этой деятельности. Разработать памятку бережного отношения к природе и защите окружающей среды.

Тема: «Человек в поисках счастья»

Упражнения когнитивного типа

1. «Тот, кто ищет постоянство в счастье и мудрости, должен часто переделывать себя» (Конфуций) Подтвердите или опровергните данное изречение.

2. Найдите общее и отличное в понимании счастья у людей разного возраста.

3. Проведите эксперимент среди своих одноклассников на выявление уровня счастливого человека. Отыщите принцип счастья. Выведите закономерность счастливого человека

Упражнения креативного типа

1. Сформулируйте закон «Хочешь быть счастливым – будь им!»

2. Придумать и изобразить рисуночный образ счастья.

3. Представьте, что вы – счастье, вживитесь в этот образ, опишите свои чувства к людям, которые вас ищут.

4. Напишите очерк о счастливых людях, которые вас окружают. На чём основывается их счастье?

Упражнения оргдеятельного типа

1. Разработать план творческой работы по теме «Человек в поисках счастья» для своих одноклассников.

2. Написать рецензию на творческую работу одноклассника по теме «Человек в поисках счастья».

3. Подготовить самооценку своей работы по изучению темы «Человек в поисках счастья».

4. Осознать свою деятельность на протяжении изучения темы «Человек в поисках счастья». вывести закономерности этой деятельности. Разработать памятку для человека, который хочет стать счастливым.

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (1)

Никитина Людмила Анатолиевна, 25.08.18 в 09:55 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Евгеньевна, очень интересно и полезно! Что-то можно использовать и на уроках русского языка.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.