Рабочая программа по английскому языку в 3 классе (УМК И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой)
«Утверждаю»
Директор МБОУ гимназия № 65
_______________ И.В. Куликова
Приказ № ___ от _______20____
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 65 имени Н. Сафронова»
Рабочая программа
по иностранному (английскому) языку
(предмет, курс)
для 3 А, Б, В,Г классов
на 2020/2021 учебный год
Учитель: Забродина Е.В., высшая квалификационная категория
Количество часов: 68
Программа: Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Н. Верещагиной, II- IV классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка / И. Н. Верещагиной, К.А. Бондаренко, Н.И. Максименко. -М. : Просвещение
Учебник: Английский язык. 3класс. Учебник для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка. В 2 ч./И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина – М.: Просвещение, 2018.
Рассмотрено и одобрено «Согласовано»
на заседании МО учителей Заместитель директора по УВР
иностранного языка ___________ О.М. Панкратова
Протокол № 1 от 28.08.2020г. « ___» _______________2020 г.
Руководитель МО
__________ И.В. Андреева
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают предметных, метапредметных и личностных результатов.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования :
1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, расширение лингвистического кругозора;
3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Метапредметными результатами изучения иностранного(английского) языка в начальной школе являются:
1) развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
2) развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
3) развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
4) овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудио диском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).
Личностными результатами изучения иностранного (английского) языка в начальной школе являются:
1) формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте;
2) формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;
3) формирование готовности и способности к саморазвитию;
4) формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
5) осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
6) знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
В результате изучения учебного предмета
Говорение
Выпускник научится:
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших сообщений, рассказов, построенных на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту.
Письмо
Выпускник научится:
выписывать из текста слова, словосочетания, простые предложения;
писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец).
Выпускник получит возможность научиться:
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
правильно оформлять конверт.
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
списывать текст;
восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
различать коммуникативные типы предложений по интонации.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения в служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/ нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting.)
оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any.);
образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи.
Содержание учебного предмета, курса.
Знакомство. Знакомство с одноклассниками, учителем: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, внешность, возраст, внешность, черты характера, увлечения. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год, Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, в цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечение. Совместные занятия. письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Мир вокруг меня. Природа. Любимое время года. Погода.
Страна, страны изучаемого языка и родная страна. Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки. стихи. песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
3.Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на изучение каждой темы
№ | Название раздела | Количество часов |
1 | Round-up Lessons. Уроки повторения. | 6 |
1.1 | Знакомство, семья, профессии. | 1 |
1.2 | Игрушки, животные. | 1 |
1.3 | Цвета. | 1 |
1.4 | Игры, спорт. | 1 |
1.5 | Притяжательный падеж. | 1 |
1.6 | Время. | 1 |
2 | Food. Еда. | 12 |
2.1 | Прошедшее простое время. Правильные глаголы. | 1 |
2.2 | Знакомство с лексикой по теме: «Еда» | 1 |
2.3 | Прошедшее простое время. Неправильные глаголы. | 1 |
2.4 | Прошедшее простое время. Неправильные глаголы. | 1 |
2.5 | Входная контрольная работа. | 1 |
2.6 | Джонатан Бим. | 1 |
2.7 | Глагол to be в прошедшем времени. | 1 |
2.8 | Множественное число исчисляемых и неисчисляемых существительных. | 1 |
2.9 | Контроль навыков аудирования. | 1 |
2.10 | Контроль усвоения лексико-грамматического материала. | 1 |
2.11 | Контроль навыков чтения. | 1 |
2.12 | Контроль навыков говорения. | 1 |
3 | Holidays. Праздники. | 4 |
3.5 | Знакомство с лексикой по теме: «Праздники» | 1 |
3.6 | Обороты there is (are). День рождения Билли. | 1 |
3.7 | Рождество. | 1 |
3.8 | Новый год. | 1 |
4. | Pets and other Animals. Домашние и другие животные | 10 |
4.1 | Порядковые числительные. | 1 |
4.2 | Мой питомец. | 1 |
4.3 | Забавные животные. | 1 |
4.4 | В зоопарке. | 1 |
4.5 | Модальные глаголы. | 1 |
4.6 | Модальные глаголы. | 1 |
4.7 | Домашнее чтение. | 1 |
4.8 | Части тела. | 1 |
4.9 | Степени сравнения простых прилагательных. | 1 |
4.10 | Домашние животные в Великобритании. | 1 |
5 | Clothing. Одежда. | 17 |
5.1 | Знакомство с лексикой по теме «Одежда» | 1 |
5.2 | Степени сравнения сложных прилагательных. | 1 |
5.3 | В магазине одежды. | 1 |
5.4 | Одежда для разной погоды. | 1 |
5.5 | Будущее простое время. | 1 |
5.6 | Планы на неделю. | 1 |
5.7 | Контроль навыков чтения. | 1 |
5.8 | Контроль навыков говорения. | 1 |
5.9 | Контроль усвоения лексико-грамматического материала. | 1 |
5.10 | Контроль навыков аудирования. | 1 |
5.11 | Фред и Пэг. | 1 |
5.12 | День рождения мамы. | 1 |
5.13 | Одеваем куклу. | 1 |
5.14 | Список покупок. | 1 |
5.15 | Образование наречий. | 1 |
5.16 | Кто быстрее? | 1 |
5.17 | Журнал мод. | 1 |
6 | Seasons.Времена года | 4 |
6.1 | Времена года. | 1 |
6.2 | Времена года. | 1 |
6.3 | Любимое время года. | 1 |
6.4 | Разговоры о погоде. | |
7 | The English Year.Английский год | 5 |
7.1 | Неопределенные местоимения. | 1 |
7.2 | Зимние, весенние месяцы в Англии. | 1 |
7.3 | Летние, осенние месяцы в Англии. | 1 |
7.4 | Том и Тед. | 1 |
7.5 | Лондонские парки. | 1 |
8 | Nature. Природа. | 10 |
8.1 | На ферме. | 1 |
8.2 | Сказка «Умная птичка» | 1 |
8.3 | Контроль навыков чтения. | 1 |
8.4 | Контроль навыков говорения. | 1 |
8.5 | Контроль усвоения лексико-грамматического материала. | 1 |
8.6 | Контроль навыков аудирования. | 1 |
8.7 | Мир, в котором мы живем. | 1 |
8.8 | Тренировка лексико-грамматического материала. | 1 |
8.9 | Домашнее чтение. | 1 |
8.10 | Домашнее чтение. | 1 |
| Итого | 68 |