Когнитивное развитие детей 4-7 лет
«Когнитивное развитие детей 4-7 лет.»
Современные педагогические технологии. Коллаж.
Автор статьи:
Воспитатель, Ярахмедова Елена Бабаевна.
Введение:
Воспитание творческого отношения к делу понимается, как умение видеть красоту в обыденных вещах, способность креативно мыслить, подавать информацию в нестандартном виде.
Коллаж используется главным образом как способ для импровизации, для получения на первый взгляд несовместимых элементов стилей, подходов, сочетание несочетаемого.
В своей статье я хотело бы предложить и рассказать о современной педагогической технологии «Коллаж».
Коллаж - это вид декоративно-прикладного искусства, в котором художник создает арт-объект посредством приклеивание на основу разнородных кусочков материала. Для когнитивного развития детей 4-7 лет
предлагается, вырезанные элементы из старых не нужных открыток, книг, газет и т.д. , тем самым создать свой собственный акт-объект.
Коллаж используется главным образом как способ для импровизации, для получения остроты образа за счет столкновения на первый взгляд несовместимых элементов, стилей, подходов, сочетание не сочетаемого. В этом аспекте коллаж следует понимать, как элемент художественного творчества, содействующий развитию воображения, пространственного мышления, колористического восприятия, формированию эстетической культуры и эмоциональной отзывчивости.
Навыки и умение художественного творчества дают возможность удовлетворения потребности создавать, изменять, творить.
Коллаж как метод обучения способен реализовывать важнейшие педагогические функции:
- развитие эстетического вкуса и художественного воображения;
- формирование колористического восприятия ;
- развития конструктивного мышления;
- умение создавать красивые и эстетические грамотные композиции;
- умение предвидеть конечный результат и оценивание результата труда.
Используя технику коллажа в работе с воспитанниками я считаю очень актуальным. Ребятам это очень нравится. Фантазируя они заменяют один материал на другой, содержание работ становится неповторимым и интересным. У воспитанников развивается фантазия, внимание, творческая активность, воображение, мелкая моторика.
По форме коллаж напоминает плакат или стенгазету. По содержанию коллаж характеризуется информативностью и наглядностью обилие картинок и изображения.
Используя технику коллажа в работе с воспитанниками я считаю очень актуальным. Ребятам это очень нравится. Фантазируя они заменяют один материал на другой, содержание работ становится неповторимым и интересным. У воспитанников развивается фантазия, внимание, творческая активность, воображение, мелкая моторика.
Коллажирование развивает умения собирать, систематизировать и обобщать информацию, необходимую для изготовления коллажа. Таким образом, коллаж является одним из инновационных методов обучения творчеству, обладающий воспитательным и образовательным знанием в развитии воспитанника.
Готовый коллаж может использоваться педагогами и в дальнейшем, в ходе организации предметно-пространственной среды. Кроме того, для закрепления нового материала и индивидуальной работы с воспитанниками наличие такого дидактического пособия в окружении дошкольника играет не последнюю роль.
Так к середине учебного года совместно с ребятами мы сделали около 15 коллажей. Постепенно, воспитанники сами предлагают темы для коллажа и ищут подходящие картинки, а если и не находят, то рисуют их самостоятельно.
В результате промежуточной диагностики ( февраль 2021 г., воспитанники имеющий низкий уровень повысили его до среднего (27 % детей). Это говорит о первых достаточно положительных результатах применения данной технологии.