12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ярахмедова Елена Бабаевна36
Россия, Ленинградская обл., Город Отрадное

«Когнитивное развитие детей 4-7 лет.»

Современные педагогические технологии. Коллаж.


Автор статьи:

Воспитатель, Ярахмедова Елена Бабаевна.


Введение:

Воспитание творческого отношения к делу понимается, как умение видеть красоту в обыденных вещах, способность креативно мыслить, подавать информацию в нестандартном виде.

Коллаж используется главным образом как способ для импровизации, для получения на первый взгляд несовместимых элементов стилей, подходов, сочетание несочетаемого.

В своей статье я хотело бы предложить и рассказать о современной педагогической технологии «Коллаж».

Коллаж - это вид декоративно-прикладного искусства, в котором художник создает арт-объект посредством приклеивание на основу разнородных кусочков материала. Для когнитивного развития детей 4-7 лет

предлагается, вырезанные элементы из старых не нужных открыток, книг, газет и т.д. , тем самым создать свой собственный акт-объект.

Коллаж используется главным образом как способ для импровизации, для получения остроты образа за счет столкновения на первый взгляд несовместимых элементов, стилей, подходов, сочетание не сочетаемого. В этом аспекте коллаж следует понимать, как элемент художественного творчества, содействующий развитию воображения, пространственного мышления, колористического восприятия, формированию эстетической культуры и эмоциональной отзывчивости.

Навыки и умение художественного творчества дают возможность удовлетворения потребности создавать, изменять, творить.

Коллаж как метод обучения способен реализовывать важнейшие педагогические функции:

- развитие эстетического вкуса и художественного воображения;

- формирование колористического восприятия ;

- развития конструктивного мышления;

- умение создавать красивые и эстетические грамотные композиции;

- умение предвидеть конечный результат и оценивание результата труда.

Используя технику коллажа в работе с воспитанниками я считаю очень актуальным. Ребятам это очень нравится. Фантазируя они заменяют один материал на другой, содержание работ становится неповторимым и интересным. У воспитанников развивается фантазия, внимание, творческая активность, воображение, мелкая моторика.

По форме коллаж напоминает плакат или стенгазету. По содержанию коллаж характеризуется информативностью и наглядностью обилие картинок и изображения.

t1619461932aa.png


Используя технику коллажа в работе с воспитанниками я считаю очень актуальным. Ребятам это очень нравится. Фантазируя они заменяют один материал на другой, содержание работ становится неповторимым и интересным. У воспитанников развивается фантазия, внимание, творческая активность, воображение, мелкая моторика.

t1619461932ab.png



Вывод:

Коллажирование развивает умения собирать, систематизировать и обобщать информацию, необходимую для изготовления коллажа. Таким образом, коллаж является одним из инновационных методов обучения творчеству, обладающий воспитательным и образовательным знанием в развитии воспитанника.

Готовый коллаж может использоваться педагогами и в дальнейшем, в ходе организации предметно-пространственной среды. Кроме того, для закрепления нового материала и индивидуальной работы с воспитанниками наличие такого дидактического пособия в окружении дошкольника играет не последнюю роль.

Так к середине учебного года совместно с ребятами мы сделали около 15 коллажей. Постепенно, воспитанники сами предлагают темы для коллажа и ищут подходящие картинки, а если и не находят, то рисуют их самостоятельно.

В результате промежуточной диагностики ( февраль 2021 г., воспитанники имеющий низкий уровень повысили его до среднего (27 % детей). Это говорит о первых достаточно положительных результатах применения данной технологии.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.