12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кияйкина Наталья Федоровна118471 Специалист высшей квалификационной категории. Психолого-педагогическая деятельность - 34 года. Дошкольная педагогика и психология. Нейропсихолог. Специалист по образовательной кинезиологии. Практикующий семейный и специальный психолог. Россия, Ставропольский край Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт» |
КРОССЕНС «Сказочные мгновенья...» Цель: когнитивное развитие детей посредством кроссенс-технологии.
КРОССЕНС «Сказочные мгновенья»
Автор кроссенса: Кияйкина Наталья Федоровна.
Цель: когнитивное развитие детей посредством кроссенс-технологии.
Задачи:
активизировать мозговую деятельность;
формировать умения детей выстраивать связь между картинками;
развивать ассоциативные отделы коры головного мозга;
развивать умение при необходимости пользоваться своими знаниями;
закреплять знания детей по художественной литературе;
воспитывать чувство коллективизма и интерес к головоломкам.
Оборудование: готовый кроссенс «Сказочные мгновенья» (формат А4), кроссенс с ответом (портрет сказочника Г.-Х. Андерсена).
Участники: дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Ход:
1. Педагог предлагает детям поиграть в современную игру-головоломку «Кроссенс», которая направлена на развитие мыслительных действий.
2. Психологический настрой «Пальчиковые игры».
Каждый участник самостоятельно выполняет пальчиковое упражнение (по желанию).
3. Процесс разгадывания кроссенса «Сказочные мгновенья».
Педагог показывает детям кроссенс и объясняет последовательность выполнения необычного задания: «Ребята, рассмотрите все картинки. Они тесно связаны между собой. В центре картинка с вопросом, который задают вам дети. Подумайте. Каким образом взаимосвязаны картинки? Что хотят спросить у вас изображенные на кроссенсе дети?»
Дети высказывают предположения, обсуждают мнения и находят правильный ответ.
Педагог показывает кроссенс с ответом. Делается вывод.
4. Рефлексия.
Все участники делятся впечатлениями от игры.
Ответ: Г.-Х. Андерсен – датский сказочник.
Источники:
1. Кроссенс - технология в развитии предпосылок критического мышления у старших дошкольников.
2. Картинки для составления кроссенса.
https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B0%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%B8%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%BA%20%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&stype=image&lr=11067&source=wiz&pos=4&img_url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F11ee%2F000f1995-83bfdc5b%2Fimg8.jpg&rpt=simage
Кроссенс + Кроссенс с ответом
DOCX / 1.82 Мб
Комментарии (11)
сменить сортировкуДумаю,что сам Г.Х.Андерсен бы удивился!!!
Благодарю за полезный ресурс!
Автора угадаем!
Спасибо за качественный материал!