Кроссенс «Сказочные мгновенья...» (Когнитивное развитие детей посредством кроссенс-технологии)

26
11
Материал опубликован 4 February 2020 в группе

КРОССЕНС «Сказочные мгновенья»


Автор кроссенса: Кияйкина Наталья Федоровна.


Цель: когнитивное развитие детей посредством кроссенс-технологии.

Задачи:

активизировать мозговую деятельность;

формировать умения детей выстраивать связь между картинками;

развивать ассоциативные отделы коры головного мозга;

развивать умение при необходимости пользоваться своими знаниями;

закреплять знания детей по художественной литературе;

воспитывать чувство коллективизма и интерес к головоломкам.

Оборудование: готовый кроссенс «Сказочные мгновенья» (формат А4), кроссенс с ответом (портрет сказочника Г.-Х. Андерсена).

Участники: дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Ход:

1. Педагог предлагает детям поиграть в современную игру-головоломку «Кроссенс», которая направлена на развитие мыслительных действий.

2. Психологический настрой «Пальчиковые игры».

Каждый участник самостоятельно выполняет пальчиковое упражнение (по желанию).

3. Процесс разгадывания кроссенса «Сказочные мгновенья».

Педагог показывает детям кроссенс и объясняет последовательность выполнения необычного задания: «Ребята, рассмотрите все картинки. Они тесно связаны между собой. В центре картинка с вопросом, который задают вам дети. Подумайте. Каким образом взаимосвязаны картинки? Что хотят спросить у вас изображенные на кроссенсе дети?»

Дети высказывают предположения, обсуждают мнения и находят правильный ответ.

Педагог показывает кроссенс с ответом. Делается вывод.

4. Рефлексия.

Все участники делятся впечатлениями от игры.

Ответ: Г.-Х. Андерсен – датский сказочник.

Источники:

1. Кроссенс - технология в развитии предпосылок критического мышления у старших дошкольников.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/03/31/krossens-tehnologiya-v-razvitii-predposylok-kriticheskogo-myshleniya

2. Картинки для составления кроссенса.

https://yandex.ru/collections/user/esterkot/illiustratsii-k-skazkam-andersena/

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B0%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%B8%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%BA%20%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&stype=image&lr=11067&source=wiz&pos=4&img_url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F11ee%2F000f1995-83bfdc5b%2Fimg8.jpg&rpt=simage


                                    


Кроссенс + Кроссенс с ответом
DOCX / 1.82 Мб


                                  



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Чудный кроссенс у вас получился, Думаю,что сам Г.Х.Андерсен бы удивился!!! Благодарю за полезный ресурс!

4 February 2020

Марина Юрьевна! Благодарю! С Вашей "лёгкой руки" осваиваем новые технологии и развиваем мозговую активность... Как здорово, что Вы являетесь для многих педагогов "маяком"!!! Успехов!

4 February 2020

Любимые мои сказки!!!!!!!!!!!!!!! СПАСИБО!!!!!!!!!!!

4 February 2020

Ирина Михайловна! Солидарна!!!Благодарю за отзыв!!!

4 February 2020

Героев узнаем, Автора угадаем! Спасибо за качественный материал!

4 February 2020

Благодарю за комментарий, Наталья Владимировна! Очень приятно!

4 February 2020

Спасибо за работу, Наталья Фёдоровна!

4 February 2020

Признательна за отзыв, Елена Николаевна! Приятно, что понравился материал! Если пригодится в работе, то буду очень рада!!!

4 February 2020

Очень люблю эти сказки!!! Замечательный просто сказочный получился кроссенс! СПАСИБО!!!

5 February 2020

Елена Владимировна! Благодарю за внимание к разработке и отзыв!!! Рада, что доставила Вам положительные чувства...

5 February 2020

Спасибо за работу, Наталья Фёдоровна!

7 February 2020