12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Попова Алина Ивановна30

СОГБОУ "Общеобразовательный центр "Южный".

 


 


 


 


 

Конспект общешкольного занятия

«Колесо фортуны»

(для учащихся VIII вида )

 

 

 


 


 


 


 


 

Воспитатель: Попова А.И.

г. Рославль 2022г .


 

 

Игра " Колесо фортуны" - "Моё здоровье в моих руках"

 

Цели:  Заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья, как о важнейшей ценности человека; развивать познавательную активность и творческие способности учащихся в ходе пропаганды здорового образа жизни.

УУД. Личностные: - установка на безопасный, здоровый образ жизни; - доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников; - развивать у учащихся навыки групповой работы, развитие речи. Регулятивные: - воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму; - воспитывать чувство доброты, взаимопонимания, дружбы; - осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.
Познавательные: - вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье – самое ценное достояние  человека; - сформировать представление о значении питания, физической культуры, закаливания в жизни человека; - попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к вредным привычкам; - проявлять индивидуальные творческие способности; - понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий.
Коммуникативные: - работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных, обращаться за помощью, слушать собеседника, договариваться и приходить - к общему решению.

 

 План занятия.

1. Орг. Момент. 2. Сообщение воспитателя. 3. Введение в тему. 4. Ход игры. Квадрат №1 «Народная мудрость гласит» Квадрат №2 «Чистота залог здоровья» Квадрат №3 «Сильные, ловкие, умелые» Квадрат №4 «Знание – сила» Квадрат №5 «Делу время, а потехе час» Квадрат №6 «Не навреди себе сам» 5. Итог.

Ход занятия.

 

Орг. Момент.

- Добрый день, дорогие друзья! - Здравствуйте! Здравствуйте! - Слово "Здравствуйте" особенное. Когда мы говорим это слово, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. Это слово обладает оздоровительной силой. В этом слове, как и в слове "здоровье", много звуков, которые дают нам заряд бодрости. Так будьте же здоровы, никогда не болейте!

- Мы рады приветствовать вас на игровой программе " Колесо фортуны".

 

Сообщение воспитателя.

 

- Почему мы именно так назвали свою программу, спросите вы. Исход любой игры зависит, как правило, не только от знаний и эрудиции игроков, но и от везения, счастья. - Символ нашей игры - древнеримская богиня судьбы фортуна. - Фортуна – богиня счастья, случая, удачи. Её изображали с рогом изобилия, иногда на шаре, или колесе (символ изменчивости счастья) с повязкой на глазах. - Фортуна то возносит, то безжалостно низвергает человека, совершая свой полный оборот. В своих бедствиях люди склонны винить судьбу, богов и все, что угодно, но только не самих себя. - Весь мир – театр, мы все актеры поневоле, Всесильная судьба распределяет роли. И небеса следят за нашею игрой! - Судьба, может «осчастливить», «наградить», от неё можно получить хороший удар; в неё, можно «верить» или «не верить», можно быть её «жертвой» и, что гораздо приятнее, быть её «баловнем», она может быть «справедливой», «несправедливой».

- Слово "фортуна"- это судьба, случайное счастье. Но есть ещё одно выражение " Колесо фортуны", которое обозначает изменчивое, непостоянное счастье. Но вы не забывайте, что это игра, а игра -это и есть изменчивое счастье.

- Колесо Фортуны с одной стороны приводит в движение ангел, с другой – дьявол. - Многие желают заглянуть в будущее, узнать свою судьбу. - Хотелось ли вам сделать это?

- Сегодня для наших болельщиков будет работать прогноз-лотерея: они должны написать прогноз итогов игры, угадать, кто займет 1, 2 место. - Лучшему прогнозисту будет вручен приз. Прогнозируйте, друзья! - Надеюсь, что участвуя в игре вы, получите удовольствие от общения друг с другом, хорошо отдохнёте, проявите находчивость и знание, и пусть всё же фортуна улыбнётся вам.

3. Введение в тему.

- Давайте прочитаем тему нашей сегодняшней игры "Моё здоровье в моих руках" - Что значит быть здоровым? (Ответы детей) - Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни? (ответы детей).

(Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха)

- Здоровье в большей степени зависит от нас самих.

- Для игры нам нужно выбрать участников сегодняшней игры. - Кто верно отгадает загадку и тот станет участником игры (выбираются участники) - Каждая игра имеет свои правила. Послушайте правила. - Перед вами табло, разделённое на 6 квадратов, каждый из них имеет свой номер и эмблему, определённого цвета, соответственно конкурс. - Некоторые цвета имеют свои бонусы, но только если вам повезёт - Зелёный цвет – помощь друга. - Жёлтый цвет – получи жетон за выполненное дополнительное задание. - Красный цвет – купи за жетон ответ. - За каждый правильный ответ - получите жетон. - Следующим бросает кубик проигравшая команда. - Победит команда, у которой будет больше жетонов. - Задания выполняют обе команды - Если одно и тоже задание выпадает повторно, объявляется минутка отдыха - В то время, когда участники готовятся к выполнению задания, ведущие с болельщиками проводят мини – конкурсы, игры.

- Капитаны, подойдите, пожалуйста для жеребьёвки. - То, кто угадает, в какой руке у меня кубик, тот и начинает игру.

- Выбрасывайте на стол кубик, количество очков покажет номер квадрата на табло, т.е. вид задания. - Следить за нашим конкурсом будет строгое жюри в составе "назвать состав". - Итак, начинается игра. (Содержание заданий объясняются по ходу игры.)

4. Ход игры.

 

КВАДРАТ №1 «Народная мудрость гласит»

 

- Закаливание – один из способов сохранения и укрепления здоровья. Определяющими факторами закаливания являются солнце, воздух, вода. Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания – хождение босиком. Дело в том, что подошвы ног – необычный участок кожи  нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов. Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы

Игра « Собери пословицы»

- Я раздам вам пословицы, которые рассыпались на две части. Вам надо найти начало и конец каждой пословицы

Болезнь человека не красит.

Любящий чистоту болезнь не догонит.

Если хочешь быть здоров — закаляйся.
Закалишься — от болезни отстранишься. Закаляй своё тело с пользой для дела.
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Кто ловко бьет по мячу, тому все по плечу.
Спорт — закалка на долгую жизнь.

 

- Кто назовёт из вас принципы закаливания.

Принципы закаливания:

Начинай закаливание в тёплую погоду.

Если начал закаляться, то делай это каждый день.

Соблюдай принцип постепенности.

 

КВАДРАТ №2 «Чистота залог здоровья»

 

- Вспомним сказку «Мойдодыр».

(Просмотр фрагмента из мультфильма 30 сек.)

-Для чего животные купаются и чистят своё тело? (чтобы не было запаха, быть чистыми, чтобы их не обнаружили другие звери).

-А зачем моется человек? (Чтобы быть чистым, вкусно пахнуть, ничем не заболеть).

- Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания.)

- У Чистоты есть помощники

Игра: «Сундучок с секретом»

- Задайте по 5 вопросов и скажите, что скрыто в сундучке. (мыло, шампунь, зубная щётка, вода, мочалка, расчёска).

- Все эти предметы помогают бороться с микробами. Микробы - разносчики разных болезней.

- Откуда появляются микробы на коже? (от грязи)

-Что помогает нам победить микробов? (Чистота.)

-Как вы заботитесь о чистоте тела? (ответы детей)

- Посмотрим ещё один эпизод из сказки «Мойдодыр».

 

КВАДРАТ №3 «Сильные, ловкие, умелые»

 

-Назовите движения для здоровья.

- Зарядка

- Пешие прогулки

- Бег

- Подвижные игры

- Лыжные прогулки

- Езда на велосипеде

- Бадминтон

- Плавание - Теннис и.т.д.

 

- Сейчас посмотрим какие вы спортивные

 

Игра «мини - футбол»

 

Инвентарь: мяч для футбола, кегли.

Инструкция. Дети сидят на полу, ноги согнуты в коленях и прижаты к

животу. Одна шеренга располагается лицом к другой на расстоянии 2-3

метров.

Игрок движением ног вперед отбрасывает мяч сидящему напротив

ребенку, тот ловит его руками, а затем ногами резко откатывает мяч своему

партнеру. За неточный бросок мяча команда получает штрафное очко.

Выигрывает команда, получившая меньше штрафных очков.

Варианты

1. Ловить отбрасываемый мяч ногами.

2. Прокатывать и ловить мяч только одной ногой.

3. Сшибать мячом кегли, которые ставят на равном расстоянии

между командами; за каждую сбитую кеглю команда получает

призовое очко.

- Чтобы быть сильными, ловкими нужно заниматься спортом

 

КВАДРАТ №4 «Знание – сила»

- Здоровье человека во многом зависит от того, чем и как он питается. - Правильное питание – отличное настроение, желание учиться, играть, улыбаться. Неправильное – приводит к болезням.

- Внимание на экран. - Из тех продуктов, которые Вы видите на экране 1 команда – выбирает полезные, 2 команда - выбирает вредные (проверка листов жюри)
- Ни один продукт не даст всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Другие помогают строить организм и делать его более сильным. А третьи – фрукты и овощи – помогают организму расти и развиваться.

- Назовите какие продукты относятся к первой, второй группе.

КВАДРАТ №5 «Делу время, а потехе час»

 

- Давайте вспомним, что такое режим дня? (ответы детей).

- Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым.

- Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).

 

Стихи о человеке и его часах.

 

Кто жить умеет по часам,

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по 10 раз.

 

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

 

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть.

Успеет в школу он дойти

За парту в школе сесть.

 

С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай.

Уроки делай не спеша

И книг не забывай.

 

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

- Хороший был денёк!

- О чём говорится в этом стихотворении? (о режиме дня)

- Почему для человека важен режим дня?

- Давайте подумаем, а что же такое привычка человека. (Мнения детей).

- Привычка – это какое-либо действие, которое человек выполняет постоянно. Но в состоянии его контролировать, при желании способен отказаться от него. Привычки бывают разные. Вредные привычки - мешают человеку сохранять здоровье. А есть полезные привычки, и их намного больше. Эти привычки помогают каждому из нас беречь здоровье.

- Для того чтобы лучше разобраться в том какие из привычек полезны, а какие вредны для здоровья, хочу предложить задание – игру.

  Игра «Наши привычки»

(Ребятам даются одинаковые комплекты картинок с изображением «вредных» и «полезных» привычек человека. Дети должны разделить их.)

Привычки: 

Надо трудиться
Соблюдать чистоту
Закаляться
Делать зарядку
Весело жить
Смеяться
Заниматься спортом
Гулять побольше
Слушать родителей
Одеваться по погоде
Мыть руки

Лениться
Мало двигаться
Ходить зимой без шапки
Грустить
Простужаться 
Унывать
Ссориться с друзьями
Есть много сладкого

 

- Скажите, а каких привычек у вас больше? Наверное, полезных?

- Одним из важных правил здорового образа жизни является выполнение режима дня. Режим дня способствует нормальному развитию, укреплению здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине. - Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимы. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье.

 

КВАДРАТ №6 «Не навреди себе сам»

- Сегодня я бы хотела поговорить о вредных привычках. Как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, сохраняют его здоровье, потому их называют полезными. Но бывают и такие, которые наносят вред здоровью – это вредные привычки. Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков. - Курение очень вредно для легких, да и для всего организма. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстрее устает при любой работе, плохо справляется с учебой, чаще болеет. Все это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин Ученые посчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут.

 

(Командам раздаются карточки со словами. В течение 3 минут надо подобрать слова-антонимы, связанные с проблемой курения)

Мудрость — Глупость; Свобода — Зависимость; Удовольствие — Боль, страдание; Здоровье — Болезнь; Самостоятельность — Зависимость;  Сила воли — Безволие;  Целеустремленность — Бесцельность; Смелость — Трусость; Твердость — Неуверенность.

- Чтобы сохранить здоровье никогда не начинай курить, не пробуй спиртное, не употребляй наркотики!

5. Итог.

- Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что из игры вы многое узнали. - Сейчас давайте составим памятку «Здоровый образ жизни».

1. Соблюдать чистоту!

2.Правильно питаться!

3.Сочетать труд и отдых! (соблюдать режим дня)

4.Больше двигаться!

5.Не заводи вредных привычек!

- Главное в сохранении здоровья – это забота самого человека о своем организме.

(В заключениии игры у команд подсчитывается количество жетонов, побеждает та, у которой жетонов больше.)

- Я желаю вам ребята крепкого здоровья, а что для этого нужно, вы уже знаете. Но чтобы вы не забыли, каждый из вас сегодня получит такую памятку "Если хочешь быть здоров". Так будьте все здоровы, до свидания!

Приложение:

Задания для зрителей

Задание 1

 

СКОЛЬКО ОРЕХОВ?

В пол-литровую банку, закрытую крышкой, положены грецкие орехи (можно положить что-то другое). Зрители должны отгадать, сколько в банке орехов.

Задание 2

Игра «Веселые спортсмены» (на развитие активного внимания).

Воспитатель договаривается с детьми о том, что он будет показывать карточки со схематическим изображением веселых спортсменов. Фигурки отличаются друг от друга различным пространственным расположением рук и ног (руки в стороны, ноги в стороны, руки вверх, ноги в стороны и др.). Детям нужно в точности передать движения, изображенные на карточке.

t1659036553aa.png

Задание 3

 

- А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором "Это я, это я, это все мои друзья", если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.

Вопросы для зрителей:

кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;

кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;

кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;

кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;

ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;

кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;

кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;

кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;

кто согласно распорядку выполняет физзарядку;

кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

 

Задание 4

Вопросы:

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

Если яйцо плывет вниз по Волге, то откуда оно начало свой путь? (из курицы)

Как следует назвать человека, у которого не все пальцы на одной руке? (нормальный: пальцы должны быть на обеих руках)

Что, имея 20 ног, не может передвигаться? (половина сороконожки)

Что имеет голову, но не имеет мозгов? (сыр, лук, чеснок, спичка)

За чем язык во рту? (за зубами)

Чем до неба докинешь? (взглядом)

Чем больше ковыряешь, тем больше становится – что это такое? (дырка)

Какой рукой лучше размешивать чай? (никакой, лучше делать это ложкой)

Что случится, если за едой нечаянно проглотить свой нож и вилку? (придется есть руками)

Какая порода рыб самая ценная? (золотая рыбка)

Название какой реки у тебя во рту? (Десна)

Когда беззубый чувствует боль от зубов? (когда его укусит собака)

Без чего хлеб не испечешь? (без корки)

 

Задание 5

 

Загадки:

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

 

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

 

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

 

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит –

Она станет чище (Щетка)

 

Ношу их много лет,

А счету им не знаю.

Не сею, не сажаю -

Сами вырастают. (Волосы)

 

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг)

 

 

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят…! (Душ).

 

Задание 6

- Подошло время размяться и членам жюри. Для них проводится игра «Досчитай до 30». Необходимо вслух считать до 30, соблюдая следующие условия:

не называть число 3,

не называть числа, делящиеся на 3,

не называть чисел, заканчивающихся на 3. Вместо этих чисел необходимо сказать фразу «Не скажу!»

Далее, чтобы команды отдохнули, устраивается поединок зрителей. Проводятся игры-аттракционы.


 

Дополнительные задания (за жетон)

Задание 1

Детям предлагают внимательно послушать стихотворение.

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!.. Я. Тувим


 

– Какие овощи принесла с базара хозяйка? Повторите стихотворение.

Задание 2

Детям предлагают для запоминания карточка с изображением разных фруктов, лежащих на тарелочках с различным узором.

t1659036553ab.jpg

Затем детям предъявляется карточка с изображением пустых тарелочек, а детям нужно назвать, какой фрукт лежит в каждой тарелочке.


 

t1659036553ac.jpg

Задание 3

 

эти растения с характерным резким запахом являются хорошим средством в профилактике простудных заболеваний (ответ: лук, чеснок);

вещества, которые обязательно надо употреблять, если вы принимаете сильные лекарства (ответ: витамины);

продукт из фруктов, который рекомендуется выпивать за 30 минут до еды (ответ: сок);

жидкое, а не вода, белое, а не снег (ответ: молоко).


 


 

 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.