Комбинированный урок «Деление на трехзначное число» (Математика, 4 класс)
Раздаточный материал к уроку "Деление на трехзначное число"
JPG / 327.26 Кб
Вопросы теста на kahoot.com
PDF / 45.04 Кб
Презентация к уроку "Деление на трехзначное число"
PPTX / 4.63 Мб
Технологическая карта урока
Дата: 22.04.2021
Класс: 4
Предмет: математика
Тема: Деление на трехзначное число
Тип урока: комбинированный урок
Цель: продолжить работу над письменными приемами деления на трехзначное число, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Предметные: учащиеся научатся выполнять деление на трехзначное число, моделировать с помощью схематических чертежей и с их помощью решать задачи.
Личностные: формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.
Метапредметные: адекватная самооценка выполненной работы; научатся представлять информацию в схематическом виде, научатся находить в тексте необходимую информацию, формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий, понимание неразрывности математики и окружающего мира.
Познавательные УУД: умение актуализировать свои знания; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; установление причинно-следственных связей, самостоятельное создание способов решения задач; умение делать проверку; умение делать выводы.
Коммуникативные УУД: умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми; умение слушать, выражать свои мысли; умение высказывать свое мнение.
Регулятивные УУД: постановка учебной задачи; прогнозирование результата; умение выполнять учебную задачу; сопоставление своих действия с заданным образцом; управление своим поведением — контроль, коррекция, оценка действий; рефлексия учебной деятельности.
Личностные УУД: формирование внутренней мотивации, самооценки; умение анализировать свои возможности; развитие познавательных интересов; личная ответственность; усвоение нормы взаимопомощи; умение аргументировать.
Ресурсы: проектор, ноутбук, доска, карточки с заданиями, учебник М.И. Моро 2 часть.
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1. Организационный этап | Проверка готовности к уроку (визуальная). Приветствие, установка на успешную работу. Установка положительного эмоционального настроя. Собирает и раздает тетради учащихся. Записывает число на доске. | Приветствуют учителя. Сдают тетради с домашним заданием на проверку. Открывают тетради записывают число. | 1) Регулятивные: - волевая саморегуляция; 2) Личностные: - смыслообразование (Я должен посмотреть…) 3) Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками. |
2. Актуализация знаний. | Проверяет готовность техники для проведения теста. | Проходят тест на платформе kahoot. Делают вывод о полученных результатах. | 1) Познавательные: - контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 2) Логические: - анализ, сравнение, синтез. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | На слайде алгоритм письменного деления. На доске примеры 12672:36 Просит сформулировать тему и цель урока. Открывает слайд с целью урока. | Два ученика работают у доски, остальные в тетради. Формулируют тему и цель урока (деление на трехзначное число, поупражняться в письменном делении на трехзначное число. | 1) Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи, - планирование, - прогнозирование. 2) Познавательные: - умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. |
4. Первичное усвоение новых знаний. | Просит открыть учебник на с. 73 и выполнить № 284. Первый пример выполняет на доске с комментированием. | Выполняют № 284 с учителем. | 1) Регулятивные: - контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. 2) Познавательные: -умение осознанно и произвольно строить высказывания, умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков 3) Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества |
5. Первичная проверка понимания | Два последующих примера просит учеников выполнить с комментариями. | Проявляют инициативу при комментировании и решении примеров. Комментируют, решают. | |
6. Первичное закрепление | Остальные примеры самостоятельно. | Работают самостоятельно. | |
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Открывает слайд для самопроверки. | Делают самопроверку. Самооценка. | |
8. Физкультминутка | Включает слайд с видео «Физкультминутка» | Выполняют упражнения из видео. | Личностные: -формирование ценности здорового и безопасного образа жизни |
9. Повторение. | Предлагает к решению раздаточный материал. Спрашивает о том, что такое треть, четверть, как найти часть.
Задает вопрос: Каким образом лучше выполнить краткую запись? Открывает слайд с задачей. Задает наводящие вопросы. | Вспоминают, что такое части, закрашивают нужные части фигуры на раздаточном материале. Находят в учебнике задачу. Отвечают: сделать схематический чертеж. | 1) Регулятивные: - контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. 2) Познавательные: -умение осознанно и произвольно строить высказывания, установление причинно-следственных связей 3) Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества, умение слушать, выражать свои мысли; умение высказывать свое мнение. |
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Открывает слайд с домашним заданием, комментирует домашнее задание. | Записывают домашнее задание в дневник. | 1) Познавательные: - умение структурировать знания - оценка процессов и результатов деятельности 2) Регулятивные: - волевая саморегуляция - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению 3) Коммуникативные: - умение выражать свои мысли - оценивание качества своей и общей учебной деятельности |
9. Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу | Открывает слайд с рефлексией. | Самостоятельно выполняют задание «проверь себя». Самопроверка. |
Вопросы теста из 2 этапа урока.
Найдите лишний пример: 35:5, 57:3, 72:9, 42:7
Сторона квадрата 8 см. Найдите площадь.
Найдите скорость скворца, если за 2 часа он пролетел 140 км.
Четверть суток равна…
К году полета в космос Юрия Гагарина прибавьте 9