Комбинированный урок «Деление на трехзначное число» (Математика, 4 класс)

7
0
Материал опубликован 23 April 2021

​​​​​​​
Раздаточный материал к уроку "Деление на трехзначное число"
JPG / 327.26 Кб

Вопросы теста на kahoot.com
PDF / 45.04 Кб

Презентация к уроку "Деление на трехзначное число"
PPTX / 4.63 Мб

Технологическая карта урока


Дата: 22.04.2021

Класс: 4

Предмет: математика

Тема: Деление на трехзначное число

Тип урока: комбинированный урок

Цель: продолжить работу над письменными приемами деления на трехзначное число, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные: учащиеся научатся выполнять деление на трехзначное число, моделировать с помощью схематических чертежей и с их помощью решать задачи.

Личностные: формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

Метапредметные: адекватная самооценка выполненной работы; научатся представлять информацию в схематическом виде, научатся находить в тексте необходимую информацию, формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий, понимание неразрывности математики и окружающего мира.

Познавательные УУД: умение актуализировать свои знания; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; установление причинно-следственных связей, самостоятельное создание способов решения задач; умение делать проверку; умение делать выводы.

Коммуникативные УУД: умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми; умение слушать, выражать свои мысли; умение высказывать свое мнение.

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи; прогнозирование результата; умение выполнять учебную задачу; сопоставление своих действия с заданным образцом; управление своим поведением — контроль, коррекция, оценка действий; рефлексия учебной деятельности.

Личностные УУД: формирование внутренней мотивации, самооценки; умение анализировать свои возможности; развитие познавательных интересов; личная ответственность; усвоение нормы взаимопомощи; умение аргументировать.

Ресурсы: проектор, ноутбук, доска, карточки с заданиями, учебник М.И. Моро 2 часть.


Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1. Организационный этап

Проверка готовности к уроку (визуальная).

Приветствие, установка на успешную работу.

Установка положительного эмоционального настроя.

Собирает и раздает тетради учащихся. Записывает число на доске.

Приветствуют учителя.
Проверяют свою готовность к уроку.

Сдают тетради с домашним заданием на проверку.

Открывают тетради записывают число.

1) Регулятивные:

- волевая саморегуляция;

2) Личностные:

- смыслообразование (Я должен посмотреть…)

3) Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.

2. Актуализация знаний.

Проверяет готовность техники для проведения теста.
Ссылка на тест. https://create.kahoot.it/share/4/a74faf71-8fdc-47f2-bc13-a60087ff2b5d Вопросы теста написаны в конце карты.
Предлагает учащимся пройти тест, вспомнить изученное.
Рассказывает о правилах прохождения теста.

Проходят тест на платформе kahoot.

Делают вывод о полученных результатах.

1) Познавательные:

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

2) Логические:

- анализ, сравнение, синтез.


3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся


На слайде алгоритм письменного деления. На доске примеры 12672:36
117486:336
Контролирует решение примеров на доске.
Задает вопросы: чем похожи действия при решении первого и второго примеров?
Чем отличается деление?




Просит сформулировать тему и цель урока. Открывает слайд с целью урока.

Два ученика работают у доски, остальные в тетради.
Учащиеся выполняющие примеры в тетради делают самопроверку по примерам на доске.
Отвечают: одинаковый алгоритм решения.

При делении на трехзначное число для прикидки делитель делим на 100, а при делении на двузначное число – на10.


Формулируют тему и цель урока (деление на трехзначное число, поупражняться в письменном делении на трехзначное число.

1) Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи,

- планирование,

- прогнозирование.

2) Познавательные:

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

4. Первичное усвоение новых знаний.

Просит открыть учебник на с. 73 и выполнить № 284. Первый пример выполняет на доске с комментированием.

Выполняют № 284 с учителем.



1) Регулятивные:

- контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.

2) Познавательные:

-умение осознанно и произвольно строить высказывания, умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

3) Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества

5. Первичная проверка понимания


Два последующих примера просит учеников выполнить с комментариями.

Проявляют инициативу при комментировании и решении примеров. Комментируют, решают.

6. Первичное закрепление

Остальные примеры самостоятельно.

Работают самостоятельно.

7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Открывает слайд для самопроверки.
Сделайте вывод: на сколько нужно разделить делитель и делимое, чтобы найти пробную цифру.

Делают самопроверку.

Самооценка.
Делают вывод.

8. Физкультминутка

Включает слайд с видео «Физкультминутка»

Выполняют упражнения из видео.

Личностные:

-формирование ценности здорового и безопасного образа жизни

9. Повторение.

Предлагает к решению раздаточный материал. Спрашивает о том, что такое треть, четверть, как найти часть.


Предлагает к решению задачу № 287.
Предлагает одному из учащихся прочитать задачу.

Задает вопрос: Каким образом лучше выполнить краткую запись?

Открывает слайд с задачей.
Предлагает нарисовать гору и отметить на чертеже нужную информацию. По мере рассуждения открывает на слайде новые объекты.

Задает наводящие вопросы.


Вспоминают, что такое части, закрашивают нужные части фигуры на раздаточном материале.

Находят в учебнике задачу.
Проявляют инициативу к чтению, читают задачу.

Отвечают: сделать схематический чертеж.
Делают чертеж. Рассуждают вслух, как его лучше сделать, советуются с учителем.

Приступают к решению задачи. Комментируют с места необходимые действия по очереди (поднимают руку, или по просьбе учителя учитель). Отвечают на вопросы учителя.

1) Регулятивные:

- контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.

2) Познавательные:

-умение осознанно и произвольно строить высказывания, установление причинно-следственных связей

3) Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества, умение слушать, выражать свои мысли; умение высказывать свое мнение.


8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Открывает слайд с домашним заданием, комментирует домашнее задание.

Записывают домашнее задание в дневник.

1) Познавательные:

- умение структурировать знания

- оценка процессов и результатов деятельности

2) Регулятивные:

- волевая саморегуляция

- осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

3) Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли

- оценивание качества своей и общей учебной деятельности

9. Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

Открывает слайд с рефлексией.
Предлагает выполнить задание «проверь себя».
Выставляет оценки.

Самостоятельно выполняют задание «проверь себя». Самопроверка.
Отвечают на вопросы со слайда.
Самооценка.



Вопросы теста из 2 этапа урока.
Найдите лишний пример: 35:5, 57:3, 72:9, 42:7

Сторона квадрата 8 см. Найдите площадь.

Найдите скорость скворца, если за 2 часа он пролетел 140 км.

Четверть суток равна…

К году полета в космос Юрия Гагарина прибавьте 9





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации