12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Нихаева Ольга Владимировна48

Учебное занятие по математике в 4 классе

по учебно-методическому комплекту «Начальная школа ХХ I века»

Учителя: Нихаева Ольга Владимировна МОУ «СОШ №2 с УИОП» г.Валуйки

Тема: Деление на трёхзначное число. Алгоритм деления.

Тип урока: открытие новых знаний.

Педагогические задачи: создать условия для повторения алгоритма письменного деления на трёхзначное число;

способствовать формированию умений выполнять деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомятся с алгоритмом письменного деления на трёхзначное число;

научатся применять алгоритм письменного деления на трёхзначное число; объяснять выполнение деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное.

Метапредметные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют моделирование.

Регулятивные: контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера.

Коммуникативные: излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения.

Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Технологическая карта занятия

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Формируемые способы деятельности обучающихся

I . Актуализация опорных знаний.

Устный счёт.

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

- Решите задачу.

А) За 1 час поезд проходит 60 км. Сколько километров он пройдет за 1 минуту?

Б) За 1 минуту девочка проходит 60 м. Сколько метров она проходит за 1 секунду?

- Определите количество цифр в частном.

3704 : 8 24030 : 6 3236 : 4

10035 : 5 5184 : 9 22400 : 400

35042 : 7 7528 : 8 20036 : 4

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета.

Ответы: а) 1 километр он пройдет за 1 минуту.

б) 1 метр девочка проходит за 1 секунду

3704 : 8 – три цифры 24030 : 6 – четыре цифры 3236 : 4 – три цифры 10035 : 5 – четыре цифры 5184 : 9 – три цифры 22400 : 400 – две цифры 35042 : 7 – четыре цифры 7528 : 8 – три цифры 20036 : 4 –четыре цифры

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать учебную цель и задачу.

II. Открытие нового знания, способа действия.

Работа по учебнику (с.88).

1

2

3

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

- Составьте алгоритм деления на трёхзначное число.

- Найдите частное.

- Проверьте умножением, правильно ли выполнено деление.

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

Составляют алгоритм деления на трёхзначное число.

23166 : 429 =54 20412 : 378 = 54

20319 : 521 = 39 19536 : 444 + 44

69471 : 837 = 83 19869 : 537 = 37

64980 : 684 = 95 36261 : 153 = 237

957220 : 209 = 4580

Решение:

162409 : 403 = 403 27336 : 402 = 608 –невер.

403 · 403 = 162409 – верно 608 · 402 = 24416

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Осуществлять контроль.

III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику (с.90-92).

13

14

15

16*

17

18

19

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока.

- Проверьте, верны ли равенства и неравенства.

- Назовите результаты действий.

- Какие математические правила вы использовали?

- Приведите пример, опровергающий или подтверждающий высказывание.

- В пакете 9 кг крупы. Как с помощью чашечки весов и гирь массой 50 г и 200 г развесить всю крупу в два пакета так, чтобы в одном было 2 кг, а в другом 7 кг, при условии, что можно сделать только три взвешивания?

- Выполните задание самостоятельно, проведите взаимопроверку в парах.

- Найдите значения выражений.

- Выполните вычисления. Сделайте записи по образцу.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предложения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Решение:

706 + 43 = 749 – верно 769 – 45 = 724 – верно

45 + 432 = 477 – верно 270 · 2 : 10 ˃ 54 –невер

880 : 44 · 10 ˃ 100 – верно 488 – 135 ˂ 353 – неверно

Выполняют вычисления по цепочке.

Высказывание «Среди ломаных есть замкнутые ломаные» - истинно

В• D• K •

А• С• E• F•

В D

А C

E

F

Высказывание «Нельзя начертить два пересекающихся луча» - ложно.

D В

A • С •

Высказывание «Существуют треугольники с равными сторонами» - истинно.

В

 

А С

Высказывание «Существуют два числа, произведение которых равно 70» - истинно.

35 · 2 = 70 7 · 10 == 70

1-е взвешивание: 9 кг крупы разложить в 2 пакета по 4 кг 500 г с помощью весов.

2-е взвешивание: 4 кг 500 г крупы разложить в 2 пакета по 2 кг 250 г с помощью весов.

3-е взвешивание: от 2 кг 250 г крупы отмерить 250 г с помощью гирь массой 50 г и 200 г. И т.д.

Работают самостоятельно.

Решение:

1070 + 86 · 101 -2008 – 2116 : 46 = 7702

123 · 60 + 1356 : 12 +5041 : 71 · 15 · 5 = 12818

190 · 50 – 3283 : 49 + 69046 : 23 = 12435

2491 : 47 + 8364 : 82 – 3094 :91 = 121

Решение:

71 – 9 = 71 – 10 + 1 = 61 + 1 = 62

327 + 99 = 327 +100 – 1 = 427 – 1 = 426

5263 = 999 = 5263 – 1000 + 1 = 4263 = 1 = 4264

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственную отзывчивость. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии.

Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

IV. Итог урока. Рефлексия.

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Проводит беседу по вопросами:

- Что нового узнали на уроке?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Что вызвало затруднение?

- Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите красный смайлик, синий – если некоторые вопросы вызвали затруднения.

Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Осуществлять итоговый контроль.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.